Рабочая программа педагога-психолога

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с
последующими изменениями);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 187 с
последующими изменениями);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с
последующими изменениями);
•
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от
30 августа 2013 г. № 1015, регистрационный № 30067 от 01 октября 2013 г.
Министерства юстиции РФ) (с изменениями на 10 июня 2019 года);
•
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН
2.4.2.2821-10) (утвержден постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189,
регистрационный № 19993 от 03 марта 2011 г. Министерства юстиции РФ) (с
последующими изменениями);
•
Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 N 536,
регистрационный № 42388 от 01 июня 2016 г. Министерства юстиции РФ);
•
Образовательной программы МАОУ Школа №108 г. Уфа РБ;
•
Уставом МАОУ Школа №108 г. Уфа РБ.
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в
общеобразовательном
учреждении
благоприятных
социальнопсихологических условий, способствующих максимальному развитию
2

личностного и творческого потенциала всех участников образовательной
деятельности.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1. раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим
трудности в обучении и воспитании;
2. профилактика школьной и социальной дезадаптации;
3. профилактика суицидального поведения;
4. консультативная и информационная психологическая поддержка
учащихся, родителей и педагогов;
5. повышение мотивации обучения у учащихся;
6. создание психологически комфортных условий для развития личности
каждого ребенка;
7. формирование у обучающихся способности к самопознанию,
саморазвитию и самоопределению;
8. формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
9. организация работы с учащимися и родителями по вопросам
психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год
психологического сопровождения детей, посещающих МАОУ «Школа
№108» г. Уфа РБ.
Основные циклы сопровождения:
• готовность к обучению и адаптация в 1 классе;
•
переход в среднее звено;
•
подростковый кризис;
•
адаптация в старшем звене.
В программе сочетаются разные направления деятельности педагогапсихолога, которые объединены в блоки:
-Психолого-педагогическая диагностика,
-Коррекционно – развивающая работа,
-Психологическое просвещение и профилактика,
-Психологическое консультирование,
-Организационно-методическая работа.
Психолого-педагогическая диагностика включает в себя известные
методики выявления особенностей психического развития ребенка,
сформированности определенных психологических новообразований,
соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и
межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям
общества (список методического инструментария прилагается).
Образовательные стандарты второго поколения дополняют
3

традиционное содержание образование и обеспечивают преемственность
образовательной деятельности (дошкольное образование, начальная школа,
средняя школа и после школьное образование). Программа обеспечивает
сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном
этапе.
Универсальные учебные действия (УУД) – это способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного
присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося,
обеспечивающих
его
культурную
идентичность,
социальную
компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению
новых знаний и умений, включая организацию этой деятельности.
УУД делятся на четыре основные группы:
1) Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и
сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде
всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и взрослыми.
2)
Личностные действия УУД обеспечивают ценностно-смысловую
ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми
этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить
нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности
следует выделить два вида действий:
• действие смыслообразования;
• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого
содержания.
3) Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию учащимся своей
учебной деятельности.
К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция,
оценка, волевая саморегуляция.
4) Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а
также действия постановки и решения проблем.
Основой разработки критериев и методов оценки сформированности
универсальных учебных действий является диагностическая система
психологического сопровождения. Первые диагностические измерения
сформированности универсальных учебных действий проводятся при
поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и
нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к
обучению ребенка в школе.
- этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в
школу. В рамках этого этапа предполагается:
4

- Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной

на определение школьной готовности.
- Повторная диагностика проводится по отношению к детям,
показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление
причин низких результатов.
- Этап диагностической работы (1, 5, 10 класс) - адаптация к
изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной
на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – октябрь-ноябрь).
2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на
определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной
школы в среднее звено (5 класс – ноябрь-декабрь).
3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной
на определение уровня адаптации десятиклассников при переходе в старшее
звено (10 класс – декабрь)
- Этап диагностической работы – Констатирующая диагностика. В конце
года с учащимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое
обследование, в результате которого определяется уровень и особенности
психического развития, уровень адаптации к обучению.
Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года
проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных
особенностей учащихся (по запросу), имеющих трудности в обучении;
диагностика психологической готовности к экзаменам (3 четверть).
Коррекционно –развивающая работа
Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:
1) С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в
течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия,
направленные на формирование и развитие необходимых познавательных
навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей.
Занятия
проводятся
с
использованием
игровых
упражнений,
изобразительных средств, психогимнастики.
2) С учащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптациик
обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится
групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание
необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный
процесс, принятие нового школьного статуса.
3) С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся
групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам,
направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков
уверенного поведения.
5

4) С учащимися со статусом ОВЗ в течение года проводятся групповые и
индивидуальные занятия, направленные на формирование положительных
установок в общении со сверстниками и взрослыми, на развитие рефлексии,
способности к саморегуляции, к сознательному управлению своим
поведением.
5) В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических
условий, способствующих максимальному развитию личностного и
творческого потенциала всех участников образовательной деятельности, в
каждом школьном звене в течение года проводятся групповые
(подгрупповые) развивающие занятия:
 младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие
познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности;
формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к
школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей;
создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие
эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;
 среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие
познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие
самосознания, самоконтроля; развитие творческих способностей; создание
благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и
личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации;
формированиеустановок на здоровый образ жизни; развитие позитивного
настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству;
формирование положительного образа своего «Я»;
 старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие
познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие
самосознания,
саморегуляции,
личностного
и
профессионального
самоопределения;
развитие
творческих
способностей;
создание
благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование
установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.
Консультирование и просвещение
Составляют три направления:
• Работа с учащимися.
• Работа с родителями.
• Работа с учителями.
направление. Работа с учащимися включает в себя проведение
индивидуальной и групповой форм консультации:
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по
запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе,
взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками,
вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации,
стрессовые состояния).
Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения
6

уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих
вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).
-Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами
тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с
использованием ИКТ, направлена на формирование навыков самопознания и
самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения;
формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную
жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.
Работа с родителями заключается в проведении групповых и
индивидуальных форм консультации:
I Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей
и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психологопедагогического просвещения родителей, формирования установки
ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития
ребенка.
IIИндивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по
запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности
детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка,
взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций
и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения
ребенка.
III Просветительская работа заключается в проведении родительских
собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов, направлена на
повышение психологической культуры родителей с целью создания
социально-психологических
условий
для
привлечения
семьи
к
сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, развитие ситуации
сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по
отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и
групповой форм консультации:
IV Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по
запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности
поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).
V Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения
уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии
психолого-педагогического сопровождения ребенка
Просветительская работа включает в себя выступления на педагогических
советах, психолого-педагогических семинарах по актуальным вопросам;
проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;
VI направлена на повышение уровня психологической компетентности
педагогов.
Методическое и аналитическое направление
• Оформление документации:
7

1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению
учащихся различных категорий.
2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
3. Разработка, подготовка и проведение:
1) родительских собраний,
2) классных часов,
3) занятий с классными руководителями, учителями.
4. Разработка и реализация программ изучения психолого-социальнопедагогического статуса учащихся на различных ступенях обучения и
отнесенных к различным категориям.
5. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий.
6. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики,
обработка полученных данных.
7. Подготовка и проведение занятий в рамках психологического
сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
8. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.
9. Анализ научной и практической литературы.
10. Работа над темой самообразования.
Оборудование:
• приобретение учебных пособий, методик, развивающих
программ;
• изготовление и приобретение наглядно-дидактического и
демонстрационного материала
Участие и выступление на педагогических и методических советах,
плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение
уроков, внеурочных мероприятий, РМО педагогов-психологов, проведение
открытых занятий, участие в неделе психологии.
Основные виды работ:
-работа с родителями;
-работа с педагогами;
-работа с учащимися.
Педагог - психолог образовательного учреждения призван содействовать
полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание
у них позитивной мотивации к обучению, а также определение
психологических причин нарушения личностного и социального развития и
профилактики возникновения подобных нарушений.
В рамках данной программы проводится следующая работа:
1. Работа по подготовке детей к школьному обучению,
2. Работа по адаптации в 1, 5 , 10 классах, а также с новичками в школе,
8

3. Работа с обучающимися при переходе с начальной школы в среднее звено,
4. Работа с детьми с ОВЗ,
5.Подготовка к итоговой аттестации,
6.Работа с родителями,
7. Работа с неблагополучными
семьями,
8.Работа с детьми «группы риска».
Прогнозируемые результаты
Диагностическая и коррекционно – развивающая работа
Младшее звено (7-10 лет):
• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;
• повышение уровня учебной мотивации;
• базовые способности к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;
• формирование положительного образа своего «Я»;
• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;
• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;
• положительные отношения со сверстниками и учителями.
Среднее звено (11-15 лет):
• способности и стремление к самопознанию и познанию других;
• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее
ответственность на себя;
• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;
• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение
ко всем людям и к себе;
• осознание важности и смысла процесса обучения;
• стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию;
• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому
образу жизни.
Старшее звено (16-18 лет):
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее
ответственность на себя;
• профессиональное и жизненное самоопределение;
• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;
• стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части
жизни;
• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми
9

состояниями, негативными переживаниями;
• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь;
• активная и позитивная жизненная позиция.
Консультирование
1. Информирование учителей и родителей о возрастных и
индивидуальных особенностях детей.
2. Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности
родителей по отношению к проблемам школьного обучения и
развития ребенка
Просвещение
1. Повышение психологической культуры учащихся, родителей, учителей.
Методическая и аналитическая работа
Методическое и материально-техническое
психологического сопровождения.

10

обеспечение процесса

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
№п/п Планируемые мероприятия
Психологическая диагностика
1
Диагностическое обследование и
мониторинг уровня адаптации
первоклассников с целью изучения
степени и особенностей
приспособления детей к новой
социальной ситуации
2

3

Сроки
проведения

1 классы

октябрь
апрель

Диагностическое обследование и
мониторинг уровня адаптации
учеников 5-ых классов

5 классы

октябрь
апрель

Диагностическое обследование и
мониторинг уровня адаптации
учеников 10-ых классов

10 классы

октябрь
апрель

Примечание
психологическое
заключение, анализ
динамики развития,
рекомендации,
выступление на
педагогическом
совете.
психологическое
заключение, анализ
динамики развития,
рекомендации,
выступление на
педагогическом
совете.
психологическое
заключение, анализ
динамики развития,
рекомендации,
выступление на
педагогическом
совете.
заключение, анализ,
рекомендации

4

Диагностика особенностей детскородительских отношений, стиля
семейного воспитания

1-11 класс

В течение
года

5

Диагностика эмоционального
неблагополучия, кризисного
состояния, суицидального
поведения
Социально-психологическое
тестирование обучающихся,
направленное на раннее выявление
немедицинского потребления
наркотических средств и
психотропных веществ

6-11 классы

Сентябрьоктябрь

заключение, анализ,
отчет
по запросу ГУО

7-11 классы

Сентябрьоктябрь

заключение, анализ,
отчет
по запросу ГУО

Диагностика обучающихся с
трудностями в обучении
Скрининг-диагностика общей
одаренности обучающихся.
Углубленная диагностика
специальных способностей,
личностного развития, творческого
потенциала, лидерский
способностей выявленных
одаренных обучающихся
Проведение мониторинга по

2-11 класс

В течении
года
В течении
года

заключение, анализ,
рекомендации
заключение, анализ,
рекомендации

Октябрь-

заключение, анализ,

6

7
8

9
11

Контингент

2-11 класс

7-11 классы

10

11

12

13
14

15

16
17

18

19

12

выявлению лиц из числа
обучающихся, наиболее уязвимых
воздействию идеологии терроризма
и экстремизма
Диагностика обучающихся с ОВЗ:
социально-психологической
адаптированности в
образовательной среде; оценка
динамики их развития;
представления на ПМПК.
Скрининг-диагностика
психологической готовности
обучающихся к выбору профессии.
Углубленная диагностика
профессиональных предпочтений,
интересов, склонностей,
личностных особенностей
старшеклассников
Скриниг-диагностика
психологического климата
классного коллектива,
психологических проблем
межличностной комуникации
Диагностические исследования по
запросу классных руководителей
Диагностика детей и семей,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, на разных стадиях
кризиса (раннее выявление, СОП):
состоящих в «группе риска», на
внутришкольном учете, детей,
подвергшихся жестокому
обращению и детей из замещающих
семей
Диагностика психологической
готовности обучающихся на этапе
подготовки к сдаче ГИА, ВПР
Мониторинг по выявлению уровня
тревожности
Мониторинг по выявлению лиц из
числа обучающихся, наиболее
уязвимых воздействию идеологии
терроризма и экстремизма
Диагностика психологической
безопасности образовательной
среды
Исследование уровня
психологической и
интеллектуальной готовности
обучающихся к переходу в среднее
звено

ноября

отчет
по запросу ГУО

1-9 классы

В течение
года

заключение, анализ,
отчет
по запросу ГУО

8-11 классы

март

заключение,
рекомендации

3-11 классы

по запросу

Рекомендации

1-11 классы

в течение
года

заключение,
рекомендации
совместно с
социальным
педагогом

1-11
классы (по
списку ВШУ,
ОДН)

в течение
года

рекомендации
5- 11 классы

февраль

6-11 классы

февраль

7-11 классы

март

В течение
года
4 классы

апрель

анализ,
рекомендации
анализ,
рекомендации
заключение,
рекомендации
психологическое
заключение, анализ,
рекомендации,
выступление на
педагогическом
совете.

Диагностика юношей, подлежащих
постановке на первоначальный
воинский учет
21
Диагностка обучающихся с
проблемами в поведении, в т.ч.
состоящих на различных видах
учета
22
Диагностика эмоционального
интеллекта обучающихся групп
риска
23
Диагностика обучающихся на
выявление кибербулинга.
Диагностика психологической
культуры поведения обучающихся в
информационной среде.
Развивающая и коррекционная работа
1
Занятия с первоклассниками адаптация к школе
2
Коррекционные занятия с
первоклассниками, испытывающие
трудности адаптации к школе
3
Занятия по адаптации к среднему
звену с пятиклассниками
4
Индивидуальные занятия с
неблагополучными семьями и
обучающимися «группы риска»:
«Прокачаем эмоциональный
интеллект»
5
Коррекционная работа с детьми и
семьями, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации, на разных
стадиях кризиса (раннее выявление,
СОП): состоящих в «группе риска»,
на внутришкольном учете, детей,
подвергшихся жестокому
обращению и детей из замещающих
семей
6
Занятия по профориентации:
-Практикумы: «17 шагов к выбору
профессии. Составляем планкарту», «Строим план
профессионального
самоопределения»;
-развивающие занятия: «Время
выбирать профессию»;
-Практикум по работе с дневником
профессионального
самоопределения «Кем быть?»
7
Занятия с детьми с проблемами в
обучении: коррекция
эмоционально-волевой сферы,
повышение учебной мотивации,
20

13

9-10 классы

по плану
военкомата

1-11 класс

В течение
года

психологическое
заключение, анализ,
рекомендации

1-11 класс

В течение
года

3-11 класс

В течение
года

психологическое
заключение, анализ,
рекомендации
психологическое
заключение, анализ,
рекомендации

1 классы

групповые

1 классы

сентябрьоктябрь
Ноябрь декабрь

5 классы

октябрь

Групповые

родители,
обучающиеся

в течение
года

По запросу

родители,
обучающиеся

в течение
года

По запросу

8-11 классы

В течение
года

Индивидуальные
групповые

1-11 классы

в течение
года

индивидуально (по
запросу)

Индивидуально,
малые подгруппы

развитие мышления,
индивидуального учебного стиля
деятельности.
8
Коррекционные занятия с детьми,
состоящими на внутришкольном
учете, с девиантным поведением по
коррекции конфликтного и
агрессивного поведения
9
Занятия по обеспечению
психологической готовности
одаренных детей, участников
олимпиадного движения в период
подготовки к конкурсным
испытаниям
10
Практические занятия по развитию
специальных способностей
(интеллектуальных, творческих,
лидерских и др.) одаренных детей
11
Коррекционные занятия с
обучающимися ОВЗ по результатам
диагностики
12
Практические занятия по
профилактике и предупреждению
вредных привычек обучающихся
(по согласованию с родителями)
13
Занятия по развитию детскородительских отношений
14
Практические занятия:
-«Как противостоять
кибербуллингу»
-«Культура киберобщения»
15
Коррекционно-развивающие
занятия с обучающимися с
проблемами в общении по развитию
коммуникативных навыков в
разновозрастной среде и среде
сверстников
16
Практические развивающие занятия
для учащихся с низким уровнем
психологической готовности к
сдаче ГИА (ВПР) «Путь к успеху!»
17
Практические занятия для детей с
суицидальным поведением «Я
выбираю жизнь!»
18
Коррекционно-развивающие
занятия для обучающихся с
выявленным психологическим
неблагополучием
Консультативная работа
1

14

Консультации для родителей
будущих первоклассников

1-11 классы

в течение
года

индивидуально

1-11 классы

в течение
года

Групповые
Индивидуальные
По запросу

1-11 классы

в течение
года

Групповые
Индивидуальные
По запросу

1-11 классы

в течение
года

по запросу

3-11 класс

в течение
года

по запросу

Родители
обучающиеся
1-11 классы

в течение
года
в течение
года

по запросу

1-11 классы

в течение
года

Групповые
Индивидуальные
По запросу

5-11 класс

в течение
года

Групповые
индивидуальные

6-11 класс

в течение
года

Групповые
индивидуальные

6-11 класс

в течение
года

индивидуальные

родители

в течение
года

по запросу

Групповые
индивидуальные

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

Консультации для родителей
первых, пятых классов по
результатам диагностик (адаптация)
Консультации для обучающихся и
родителей 9,11 классов по
профориентации
Консультирование обучающихся,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, обучающихся «групп
риска»
Консультирование педагогов,
обучающихся и родителей по
запросам : проблемы обучения,
детско-родительских отношений,
культура поведения в
информационной среде и др.
Консультирование классных
руководителей, родителей
обучающихся по результатам СПТ.
Консультирование родителей и
педагогов по вопросам
инклюзивного образования,
обучения по АООП
Консультирование педагогов и
родителей по вопросам
психологической поддержки
обучающихся при подготовке и
проведении ГИА, ВПР.
Консультативная, поддерживающая
помощь обучающимся с
выявленным психологическим
неблагополучием
Консультирование учителей по
вопросам организации обучения,
формирование и развития
способностей обучающихся,
поддержки одаренных детей,
участников олимпиадного
движения
Консультирование обучающихся по
способам и приемам развития
общих
и
специальных
способностей, по психологическим
аспектам подготовки и участия в
предметных
олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях
Консультирование
классных
руководителей
по
вопросам
формирования коммуникативных
навыков обучающихся
Консультирование обучающихся по
вопросам
межличностного

индивидуальн
о

ноябрьдекабрь

по запросу

обучающиеся
и родители
9,11 классов
1-11 классы

в течение
года

по запросу

в течение
года

по запросу,
индивидуально

Педагоги
Родители
обучающиеся

в течение
года

индивидуально

Педагоги,
родители

по плану

рекомендации

Родители
педагоги

в течение
года

по запросу

Родители
педагоги

в течение
года

индивидуально

6-11 классы

по плану

Индивидуально
По запросу

педагоги

в течение
года

Индивидуально
По запросу

3-11 классов

в течение
года

Индивидуально
По запросу

педагоги

в течение
года

Индивидуально по
запросу

1-11 класс

в течение
года

Индивидуально по
запросу

взаимодействия в разновозрастной
среде и среде сверстников
14
Консультирование
обучающихся
детских
объединений
и
ученического самоуправления по
результатам диагностики
15
Консультирование
классных
руководителей
по
вопросам
формирования
классного
и
школьного актива, содействию
развития
ученического
самоуправления
Просветительская работа
1
Выступления на родительских
собраниях (указать темы):
-Жизнь и здоровье детей в наших
руках (о необходимости
прохождения мониторинговых
тестирований);
-«Предупреждение суицида среди
детей. Помощь родителей по
преодолению трудностей ребенка»
-Научить ребенка учиться;
-«Как поддержать ребенка во время
подготовки к ГИА (ВПР)?»;
-«Кризис подросткового возраста»;
-«Стили семейного воспитания»;
-«Как организовать психологически
эффективный отдых для детей в
период каникул»;
-«Как помочь детям учиться?»;
-«Кто такой одаренный ребенок»;
-«Проблемы воспитания одаренных
детей»;
-Страна одаренных детей»;
-«Как развивать творческие
способности ребенка»;
--«Все в наши руках» (родители
детей с ОВЗ);
-«Помощь родителей в выборе
профессии»;
-«Детские конфликты. Чем могут
помочь родители?»;
-«Подростки и социальные сети»;
-«Ребенок стал жертвой буллинга»;
-«Как обеспечить безопасность
детей в сети интернет»
2

16

Проведение мероприятий (лекции,
тренинги) по профилактике
наркомании, суицидального
поведения, противоправного

1-11 класс

в течение
года

Индивидуально по
запросу

педагоги

в течение
года

Индивидуально по
запросу

Родители

в течение
года

по плану, по запросу

Учащиеся
в течение
7х – 11х года
классов

по плану, по запросу

5-11 классы

6-11 классы
1-4 классы
4-11 классы
7-9 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-5 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-7 классы
1-9 классы
8-11 классы
1-5 классы
6-8 классы
4-7 класс
1-7 класс

3

4

17

поведения. Беседы:
-«Как помочь другу, если все
плохо?!
Семинары для учителей:
-«Психологическая
готовность
обучающихся к участию в ГИА
(ВПР)»;
-«Предупреждение суицида среди
обучающихся. Основные признаки
суицидального поведения»;
-«Трудности «трудного» ребенка»;
-«Прогноз и профилактика проблем
обучения»;
-Психологические проблемы низкой
успеваемости обучающихся»;
-«Психологические
особенности
одаренных детей»;
-«Одаренный ребенок: как помочь
раскрыть потенциал»;
-«Формы и методы работы с
одаренными учениками»;
-«Как психологически подготовить
ребенка
к
конкурсным
испытаниям»;
--«Ребенок
с
особыми
образовательными потребностями»;
-«Как сплотить детский коллектив»;
-«Как организовать ученическое
самоуправление. Психологические
особенности детских коллективов»;
-«Лидера: как с ними работать?»;
-«Современный
ребенок
в
информационной среде: шаги к
понимаю»;
-«Подростковый кибербуллинг»;
-«Обеспечение
безопасной
информационной среды для детей и
подростков»;
Беседы-практикумы
для
обучающихся:
-«Как
психологически
подготовиться к ГИА (ВПР)»;
-«Как снизить тревожность и
повысить уверенность в себе»;
-«Все в моих руках» (обучающиеся
ВШУ);
-«Справимся вместе» (проблемы
поведения);
-«Как
психологически
подготовиться
к
участию
в

Учителя

в течение
года

По запросу

в течение
года

по плану, по запросу

4-11 классы
6-11 классы
4-7 классы
1-4 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-9 классы
1-5 классы
7-10 классы
1-11 классы
1-8 классы
7-10 классы
1-11 классы

Обучающие
ся
4-11 класс
7-11 класс
4-9 класс
1-11 класс
4-11 класс

5

олимпиадах»;
-«Как
преодолеть
тревогу
и
волнение на олимпиаде»;
-«Один за всех – и все за одного»;
-«Скажи мне кто твой друг и я
скажу тебе, кто ты»;
-«Мой класс и я в нем»;
-«Что
такое
социальная
активность?»;
-«Лидер. Кто он?»;
-«Что
нужно
знать
о
кибербуллинге?»;
-«Как сделать интернет-общение
безопасным и комфортным»;
-«Написанное
останется
или
интернет помнит все»;
-«Сетевой этикет: 20 правил
поведения в интернете»;
Выступления на педсоветах:
-Сохранение
и
укрепление
психического здоровья участников
образовательного процесса;
-«Психологическая
подготовка
обучающихся к выбору профессии»

Профилактика
1
Разработка
и
распространение
памятки для педагогов:
- «Первые признаки употребления
ПАВ»,
-«Создание
благоприятной
атмосферы в классе во время
подготовки к ГИА (ВПР);
-«Как помочь обучающимся в
выборе профессии?»;
-«Как избежать травли в классе»
2
Разработка
и
распространение
памяток
и
рекомендаций
родителям:
-«Как предостеречь ребенка от
наркотиков. Сигналы опасности»;
-«Как преодолеть трудности в
поведении ребенка»;
-«Как помочь ребенку справиться
со стрессом перед ГИА (ВПР)»;
-«7
советов
родителям
о
профессиональном
самоопределение детей»;
-«Как помочь ребенку наладить
взаимоотношения в классе»
3
Буклет для обучающихся:
- «А тебе это действительно надо?»;
18

1-11 класс
1-5 класс
6-8 класс
2-5 класс
7-10 класс
7-9 класс
6-11 класс
5-7 класс
4-7 класс
3-11 класс
Педагогичес
кий
коллектив

в течение
года

По плану

педагоги

в течение
года

Разместить в
учительской

родители

в течение
года

Информационный
стенд в фойе, на
родительских
собраниях

Обучающие
ся 5-11

в течение
года

Информационные
стенды, классные

4

5
19

-«Как управлять своими эмоциями
во время проведения ГИА (ВПР).
Скорая помощь в стрессовой
ситуации»;
-«Как ты готовишься к занятиям?»;
-«Организованный ли ты человек?»;
-«Совы и жаворонки»;
-«Секреты выбора профессии»;
-«5 шагов осознанного выбора
профессии»;
-«Правила, которые помогут тебе в
общении»;
-«Как
развивать
лидерские
способности»;
-«Школьное самоуправление и его
лидеры»;
-«Выступления перед публикой: 10
правил успешного выступления»;
-«Чем заняться летом? Досуговые
заведения нашего города»;
Практикум для обучающихся:
-«Как сказать «Нет!» другим и
«Да!» себе»;
-«Индивидуальный стиль учебной
деятельности при подготовке к
ГИА,ВПР»;
-«В ладу самим с собой»;
-«Как справиться с волнением на
ВПР»;
-«Уверенно сдаем ГИА»;
-«Пойми себя» (для обучающихся с
эмоциональным неблагополучием);
-«День на кануне конкурсного
испытания»
(с
элементами
тренинга);
-«Что во мне особенного» (для
обучающихся с ОВЗ);
-«Мы разные и мы похожи» (для
обучающихся
инклюзивных
классов);
-Профориентационные игры;
-Сплочение коллектива;
-«Учимся
общаться
без
конфликтов»;
-«Как стать успешным лидером»;
-Деловая
игра
«Дом
самоуправления»;
-«Как вести себя в сети Интернет.
Об
информационнопсихологической безопасности»
Оформление стендов:

классов

7-8 класс

часы

в течение
года

По плану, по запросу
совместно с
классными
руководителями

в течение

Классные уголки

9,11.класс
6-8 класс
4-8 класс
9,11 класс
1-11 класс
5-8 класс
1-9 класс
1-9 класс
9,10 класс
4-8 класс
8-10 класс
7-8 класс
5-8 класс

-«психологическая
подготовка
обучающихся к ГИА и ВПР»;
-«Мое лето»;
-«Гайд по дворовым играм»
6
Интернет рассылка для родителей родители
«Интернет-сайты для развития
познавательных
способностей
детей»
Экспертная работа
1
Участие в совете профилактики
правонарушений школы, в работе
наркопоста, в работе ППк, в работе
Совета по профориентации
Организационно-методическая работа
1
Планирование работы на год
2
Подготовка к выступлениям на
семинарах, педагогических советах,
родительских собраниях
3

4

5
6
7
8

9.

Выступления на конференциях,
семинарах.
Подготовка и участие обучающихся
в НПК
Обработка результатов диагностики,
составление заключений по
результатам психологического
обследования
Оформление информационных
буклетов
Оформление психологического
стенда
Подготовка отчета о проделанной
работе
Подготовка к индивидуальным и
групповым занятиям, мастерклассам, тренингам
Посещение семинаров и
конференций, участие в работе
РМО

Педагог-психолог: _______/М.М. Хисамутдинова

20

года

в течение
года

Родительские чаты
совместно с
классными
руководителями

в течение
года

по плану

сентябрь
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
май
в течение
года
в течение
года (в
методически
й день)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».