В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
- Гуманизация отношений участников образовательного процесса
- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
- Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
- Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
- Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
- Открытость образовательного процесса и стратегий образования
- Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, пандусы, открыты ЛФК и сенсорная комнаты, комната для приема пищи.
08.11.2020
Пользователями библиотеки являются обучающиеся, педагоги и сотрудники школы
Всего | ||
Книжный фонд (экз.) в т.ч.: - учебники - учебно-методическая литература Периодические издания | 18057 12270 27 |
08.11.2020
Парковочные места на территории с установкой специальных знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.
Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) – имеются 2 ед., главный вход, запасной выход.
Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах обслуживания) - не менее 90 см. – имеется, соблюдено
08.11.2020
1. Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа. В школе оборудован медицинский кабинет и процедурная.
Между МБОУ Школа №108 и ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа заключен договор безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок.
Реквизиты:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника №3 города Уфа.
Юридический и почтовый адрес: 450015, г. Уфа, ул. К.Маркса, 71
Тел.: (347) 2500-739
UFA.DP3@doctorrb.ru
2. Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника № 3 г. Уфа. В школе оборудован медицинский кабинет.
Между МБОУ Школа №108 и ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника № 3 г. Уфа заключен договор безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок.
Реквизиты:
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская стоматологическая поликлиника №3.
Юридический и почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 16/1
Тел.: (347) 246-32-18
UFA.DSP3@doctorrb.ru
3.Охрану МБОУ Школа №108 осуществляет ООО «ЧОО «Салават Юлаев» заключен договор № 200 от 1.10.2020 на оказание услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима в МБОУ Школа №108
Адрес: 450043, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. им. Фронтовых Бригад, дом 12/2, помещение 1
Тел./факс: (347) 292-11-65
Руководитель Рахматуллин Салават Рауфович
08.11.2020
Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет, кроме этого организована локальная сеть. Всего в школе 54 ПК, все с выходом в интернет и локальную сеть. Интернет Цензор (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет) - 54 ед.
08.11.2020
Не предоставляется
08.11.2020
Не предоставляется