Баскетбол 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Городского округа город Уфа
МАОУ Школа № 108

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
учителей физической
культуры

Заместитель директора
по УВР

И.о. директора
________________________

Галлямов И.Р.
________________________
Мухарлямова Т.В. Приказ № 301
от «31» 08 2023 г.
Адигамова Г.С. Приказ № 301
т «31» 08 2023 г.
Протокол №1
от «28» 08 2023 г.
________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по физической культуре
«Баскетбол»
для обучающихся 10 классов

Учитель: физической культуры
Казанцева Т.С.

г. Уфа 2023-2024

1. Пояснительная записка
Введение в образовательную организацию Федерального государственного стандарта
среднего общего образования определило необходимость разработки программы курса
внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» как
составной части основной образовательной программы школы. Решение проблемы
внеурочной деятельности становится наиболее актуальным в связи с новым взглядом на
образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе
освоения школьных дисциплин, то в достижении метопредметных, а особенно
личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов обучающихся.
Основная идея программы курса заключается в формировании мотивации обучающихся
на ведение здорового образа жизни, социализации и профессиональной ориентации.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Баскетбол» предназначена для обучающихся 10 классов.
Логика изложения и содержание рабочей программы основана также на
положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N 317-ФЗ (последняя
редакция)
 Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от30.08.2013 №1015;
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Данная программа направлена на сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в
основу положен системно - деятельностный подход. Программа курса внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» носит
образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей
цели:






формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые
решения;
развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни;

Цель конкретизирована следующими задачами:











пропагандировать здоровый образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
развивать популяризацию баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
совершенствовать выполнение технико-тактические действия, физические
упражнения и технические приемы в условиях соревновательной деятельности;
развивать способность к поиску методов и самостоятельному решению личностно
и социально значимых практических задач;
развивать физические способности (силовые, скоростные; скоростно-силовые,
координационные, выносливости, гибкости);
повышать эффективности усвоения обучающихся теоретических знаний;
подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной
деятельности;
подготовить к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
воспитывать моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником организаций, осуществляющая
образовательную деятельность целевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация
образовательных отношений предполагает использование форм и методов обучения,
адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Таблица №1
Формы проведений занятий
Однонаправленные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
баскетболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные
занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая
подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые
занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по
правилам.

Контрольные
занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных
упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных
об уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся.

Курс внеурочная деятельность организуется для закрепления и практического
использования игры «Баскетбол» так и по направлениям развития личности в таких
формах, как олимпиады и проведение соревнований обучающимися 10 класса для
среднего звена школы, товарищеские игры, классные часы, лекции для родителей.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет
собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется,
наполняясь новым содержанием.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляющих образовательную деятельность
объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Баскетбол» предназначена для обучающихся 10 класса, рассчитана на проведение 1 часа
в неделю- 34 ч.
Подобная реализация программы курса внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол» учитывает характерные для старшего
школьного возраста возрастные особенности – высокую чувствительность к
формированию мировоззрения и целостной картины мира, ценностные ориентации,
выступающие как центральные психологические новообразования:










самосознание как познание и осознание подростком, юношей самого себя как
единого целого, способного и стремящегося к активному самовыражению;
самоопределение как порождение и обретение им смысла своего существования,
проявление способности строить самого себя, свою индивидуальную историю,
умения постоянно переосмысливать собственную сущность, предполагающие
выработку активной позиции в отношении социокультурных ценностей,
ценностного сознания личности и развитие нормативной саморегуляции на основе
присвоения и субъективации системы моральных, конвенциональных и личных
норм;
предварительное профессиональное самоопределение на пороге взрослой жизни,
переход к учебно-профессиональной деятельности как ведущей деятельности;
формирование в подростковом возрасте новой формы эгоцентризма,
характеризующейся феноменом воображаемой аудитории и мифом о собственной
исключительности;
расширение сферы общения, с одной стороны, и растущая индивидуализация, - с
другой, возникновение так называемого «ожидания общения» и постоянной
готовности к контактам;
возрастание потребности в отношениях с товарищами-сверстниками на основе
принципиального равенства, некоторых важных норм взрослой «морали
равенства» при сохранении «детской морали» послушания в отношениях с
взрослыми.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией
учителя, а также с адекватностью построения внеурочной деятельности и выбора условий
обучения, учитывающих описанные выше особенности старшей ступени общего
образования.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания
обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Он включён
в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это
занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные

мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района,
округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия,
высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать
ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой
и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,
увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и
ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и
слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального
проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться
приобретёнными навыками.
Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не
только физического развития, но и активного отдыха.
В программе по курсу внеурочной деятельности «баскетбол» представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
игры в баскетбол, развитию и совершенствованию физических способностей.
В соответствии со структурой двигательной деятельности программа по курсу внеурочной
деятельности «Баскетбол» включает в себя три раздела: «Основы знаний по баскетболу»,
«способы физкультурной деятельность» и «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний по баскетболу» соответствует основным представлениям о
развитии познавательной активности обучающихся и включает в себя следующие темы,
как «Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу»,
«Терминология в баскетболе», «Техника выполнения игровых приемов», «Тактические
действия в баскетболе», «Правила соревнований по баскетболу», «Жесты судей». Кроме
того о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит занятия, которые
ориентированы на активное изучение и совершенствование элементов игры баскетбол, на
гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку,в том числе и
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и укрепление здоровья обучающихся.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значимый раздел, так как
предусматривает показ знаний и умение, полученные в образовательной деятельности
обучающихся на соревнованиях лицея, города, товарищеских встречах и для проведения
соревнований среди обучающихся среднего звена.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности.
В образовательной деятельности обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа

жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные и метапредметные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа организаций, осуществляющих образовательную
деятельность предусматривает достижение следующих результатов образования:






личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию
и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую
культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной
практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной
траектории.
предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, формирование научного типа
мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приёмами.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:













Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;



отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол» - является формирование следующих
универсальных учебных действий:
Регулятивные:








Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Умение высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:




Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные:





Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и
понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.

Познавательные:



расширят спектр активно используемых логических действий и операций;
будут сформированы основы познавательной рефлексии, рефлексивного чтения.

Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:




Осознание обучающимися понимания роли курса внеурочной деятельности
«Баскетбол» как активного способа собственной жизнедеятельности, как средства
укрепления и сохранения своего здоровья, являющегося главной ценностью не
только личности, но и всего общества;
За счет расширения технико-тактической подготовки и совершенствования
техники соревнований по баскетболу, обучающиеся начнут активно включаться в

массовые спортивные соревнования и мероприятия, являться популяризаторами и
носителями здорового образа жизни.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Система оценки результатов освоения программы
№

Контрольные нормативы

10

11

1

Правила соревнований

+

+

2

Передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20-30 секунд

28

31

3

Ведение, два шага и бросок в кольцо с отскоком от щита из 10 попыток

9

10

4

Штрафной бросок из 10 попыток

9

10

5

Броски в кольцо с 10 точек, обозначенных на «трех» секундной линии

8

9

6

Челночный бег с ведением мяча в сек.

+

+

7

Умение судить игру

+

+

8

Выполнять нормы ГТЗО по ступеням

+

+

9

Умение выполнять проектные и исследовательские работы

+

+

10

Бросок мяча в кольцо в движении с обводкой центрального круга
баскетбольной площадки. (сек)

24

22

3. Содержание программы учебного предмета
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе
реализации программы внеурочной деятельности.
На протяжении всего периода обучения в старшей школе, в процессе освоения
содержания программы курса внеурочной деятельности «Баскетбол», выпускники будут
демонстрировать постоянные приросты результатов в развитии основных физических
качеств, в выполнении требований физической подготовки.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:





значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;







упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
содержание правил соревнований по баскетболу;
жесты баскетбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

Выпускник получит возможность научиться:




характеризовать целевое предназначение различных оздоровительных
мероприятий в режиме трудовой деятельности, сеансов релаксации, самомассажа и
банных процедур, активно использовать их в целях профилактики умственного и
физического перенапряжения, повышения функциональной активности основных
психических процессов;
проводить реабилитационные мероприятия после травм и повреждений.

Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:








осуществлять совместную деятельность в организации и проведении массовых
спортивных соревнований по баскетболу, спортивно-оздоровительных
мероприятий, занятий физическими упражнениями по баскетболу;
определять функциональную направленность упражнений по физической
подготовке, владеть технологиями по их использованию в индивидуальных
занятиях с учетом показателей здоровья, интересов и потребностей в повышении
физической дееспособности организма, формировании телосложения и
регулировании массы тела;
планировать содержание и направленность процесса самостоятельного освоения
техники двигательных действий в баскетболе, проводить ее анализ и коррекцию в
соответствии с имеющимися образцами;
тестировать индивидуальное состояние здоровья и физическую работоспособность,
анализировать и оценивать динамику их показателей в режиме учебной
деятельности.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться принципами спортивной
тренировки, планировать и регулировать режимы физических нагрузок в системе
целенаправленных занятий спортивной подготовкой, определять эффективность их
влияния на рост функциональных возможностей основных систем организма.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:



выполнять упражнения для профилактики утомления и перенапряжения организма,
предупреждения заболеваний, присущих массовым профессиям;
выполнять технико-тактические действия, физические упражнения и технические
приемы баскетбола в условиях соревновательной деятельности;

Выпускник получит возможность научиться выполнять упражнения физической
подготовки, ориентированные на повышение спортивного результата в избранном виде
спорта.
Основы знаний.
Правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях по баскетболу.
Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов. Тактические
действия в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей. Проектноисследовательская деятельность по темам: влияние баскетбола на здоровье детей,
подвижная игра баскетбол, как средство ЗОЖ и др.

4. Способы физкультурной деятельности
Передвижения и остановки без мяча.
Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. Бег: лицом
вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной в перед. Скоростные
рывки из различных исходных положений. Остановки: двумя шагами, прыжком. Прыжки,
повороты вперед, назад. Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки,
повороты, рывки).
Ловля мяча.
Ловля мяча:
- двумя руками на уровне груди;
- двумя руками «высокого» мяча (в прыжке).

Передача мяча.
Передача мяча двумя руками на месте и в движении. Передача одной рукой от плеча.
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками сверху.
Передача мяча одной рукой снизу вперед. Передача мяча одной рукой снизу назад.
Передача мяча одной рукой из-за спины.
Ведение мяча.
Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в
движении). Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Ведение мяча с
изменением высоты отскока (на месте и в движении). Ведение мяча в движении с
переводом на другую руку. Ведение мяча с изменением направления движения. Ведение
мяча с обводкой препятствий.
Броски мяча.
Броски мяча с места.
 Бросок двумя руками от груди с места, одной рукой от плеч с места.
Броски мяча в движении.
 Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения.
Броски мяча в кольцо.



Бросок одной рукой сверху в прыжке, штрафной бросок.

Отбор мяча.
Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении, Вырывание мяча из рук
соперника, Накрывание мяча при броске.
Отвлекающие приемы (финты).



Финты без мяча.
Финты с мячом.

Тактика игры.
Индивидуальные действия в нападении и защите – это самостоятельные тактические
действия игрока, необходимые для успешного и целесообразного ведения игры. Они
подразделяются на индивидуальные действия в нападении и в защите с мячом и без мяча.
К индивидуальным действиям в нападении и в защите без мяча относится отрыв от
опекающего защитника, выбор позиции для получения мяча, «держание» игрока с мячом
и без мяча (личная опека).
К индивидуальным действиям игрока с мячом относится эффективное и рациональное
применение в игре техники владения мячом (передача, ловля, ведение), а также овладение
им (перехваты, выбивание, вырывание).
Подвижные игры и эстафеты.
Игры и перемещения игроков. «Спиной к финишу», «бег с кувырками», эстафета
«челночный бег с переносом кубиков».
Игры с передачами мяча.
Игровое задание «художник», «мяч над головой», «обстрел чужого поля», «не урони мяч»,
«передачи в движении», «свеча», «поймай и передай», «вызов номеров».
Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
Эстафета «передал – садись», игра «выбивалы», эстафета «забрось мяч в кольцо»,
«охотники и утки», «живая корзина», «часовые и разведчики», «играй, играй мяч не
теряй», «10 передач», «обгони мяч», «за мячом», «ловец с мячом», «пять бросков». «мяч
капитану».
Физическое совершенство
Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение
спортивных соревнований для популяризации вида спорта. Спортивные соревнования как
важнейшее средство роста спортивного мастерства. Положение о проведении
соревнований по баскетболу на первенство города, лицея.
Ознакомление с командным планом соревнований, с положением о соревнованиях.
Правила соревнований по баскетболу. Судейство соревнований. Судейская бригада:
главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист. Их роль в
организации и проведении соревнований.

5. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
для 10 класса
№
уро
ка
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема занятия
Правила безопасности и профилактики
травматизма на занятиях по баскетболу.
Терминология в баскетболе. Техника выполнения
игровых приемов
Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке:
вперед, назад, вправо, влево
Тактические действия в баскетболе. Скоростные
рывки из различных исходных положений
Правила соревнований по баскетболу. Жесты
судей
Передвижения и остановки без мяча: двумя
шагами, прыжком
Передвижения и остановки без мяча: прыжки,
повороты вперед, назад
Передвижения и остановки без мяча: сочетание
способов передвижений (бег, остановки, прыжки,
повороты, рывки)
Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и
низким отскоком (на месте и в движении)
Ловля мяча: - двумя руками на уровне груди; двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)
Передача мяча двумя руками на месте и в
движении
Передача одной рукой от плеча
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Индивидуальные действия в нападении и защите
Ведение мяча с изменением скорости
передвижения
Бросок двумя руками от груди с места
Отбор мяча: Выбивание мяча из рук соперника,
выбивание мяча при ведении
Сочетание приемов без бросков мяча в кольцо
Передача мяча двумя руками сверху. Ведение мяча
с изменением скорости передвижения
Передача мяча одной рукой снизу вперед.
Передача мяча одной рукой снизу назад
Ведение мяча с изменением высоты отскока (на
месте и в движении). Передача мяча одной рукой
из-за спины
Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

Примерная
дата
1 неделя
сентября
2 неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя
сентября
1 неделя
октября
2 неделя
октября
3 неделя
октября
4 неделя
октября
1 неделя
ноябрь
2 неделя
ноябрь
3 неделя
ноябрь
4 неделя
ноябрь
1 неделя
декабря
2 неделя
декабря
3 неделя
декабря
4 неделя
декабря
3 неделя
январь
4 неделя
январь
1 неделя
февраль
2 неделя

Дата по факту
10а

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Ведение мяча в движении с переводом на другую
руку. Штрафной бросок.
Бросок одной рукой от плеча с места. Бросок
одной рукой от плеча в движении после ведения
Финты без мяча (с мячом)
Групповые действия в нападении и защите: взаимодействие двух игроков;
Ведение мяча с изменением направления движения
Вырывание мяча из рук соперника.
Взаимодействие в нападении с участием двух
игроков
Игра и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических приемов и
тактических действий
Развитие скоростных, силовых, скоростносиловых, координационных
Командные действия в нападении и защите: позиционное нападение; - зонная защита
Двухсторонняя учебная игра. Судейство игры в
баскетбол
Сочетание приемов без бросков мяча в кольцо.
Сочетание приемов с броском мяча в кольцо
Двухсторонняя учебная игра.
Накрывание мяча при броске
Ведение мяча с обводкой препятствий. Игры,
развивающие физические способности

февраль
3 неделя
февраль
4 неделя
февраль
1 неделя
март
2неделя
март
3 неделя
март
3 неделя
март
4 неделя март
1 неделя
апрель
2 неделя
апрель
3 неделя
апрель
4 неделя
апрель
1 неделя май
2 неделя май
3 неделя май

Список литературы
1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол [Текст]: пособие для учителей и
методистов / Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2013. - 112с.:
ил. - (Работаем по новым стандартам).
2. Справочник учителя физической культуры [Текст]/ авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б.
Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта
[Текст]: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480 с.
4. Баскетбол в школе [Текст]: Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1976. 111с.
авт.В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».