1. Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Учреждение), реализующем образовательные программы НОО, ООО и СОО. 1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; – Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; – Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; – Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) – Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) – Уставом Учреждения. 1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения. 1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи 2.1. Логопедическая служба создается с целью оказания коррекционной помощи обучающимся Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательной программы. 2.2 Основными задачами логопедической службы являются: - диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся; - своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи; - распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся; - активизация познавательной деятельности обучающихся; - нормализация учебной деятельности 2.3. Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения. 2.4. Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями. 3. Направления деятельности логопедического сопровождения Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям: Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психологопедагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Профилактическая и просветительская – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости обучающихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической литературы; целенаправленная систематическая совместная работа учителялогопеда, педагога-психолога, учителей и родителей: по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии). Осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи обучающихся, индивидуальных и подгрупповых занятий обучающихся. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед должен применять психокоррекционные приёмы на развитие психических функций. Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Организационно-методическая работа направлена на: повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у обучающихся; повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; совершенствование программно-методического оснащения коррекционнологопедического процесса. Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, проводит открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи, выступает на родительских собраниях. 4. Организация логопедического сопровождения 4.1. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки, речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). Приём обучающихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. По мере выпуска учащихся с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы. 4.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. После диагностического обследования составляется список детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении (Приложение 1). На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту, родитель (законный представитель) – индивидуальную карточку на ребенка. 4.3. Предельная наполняемость логопедической службы городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые и индивидуальные занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения. Занятия с обучающимися при логопедическом сопровождении проводятся с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Ученики, не посещающие группы продлённого дня, приходят на занятия из дома. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. (Приложение 3 к письму Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2) Речевое нарушение ОНР ФФНР Дислалия, НПОЗ С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонетическим или фонематическим Количество занятий в неделю (не менее) индивидуальных подгрупповых 3 2–3 2–3 1–2 1–2 1–2 3 3 1-2 2-3 Предельная наполняемость подгрупп детей до 3 до 5 до 6 до 2 до 5 недоразвитием речи Заикание 3-5 до 3 Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с обучающимися, имеющими ОНР II уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий. 4.4. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи, примерно 4-9 месяцев; срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи – примерно 1,5-2 года. Логопедическое сопровождение прекращается в течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной речи. 4.5. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 часов (1ставка), из которых 18 ч отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2 часа – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию. 4.6. Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учительлогопед может использовать для того, чтобы: - сопровождать детей, - проверить письменные работы, - подготовить наглядный материал. 4.7. В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем — логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию. 4.8. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий при логопедическом сопровождении муниципального общеобразовательного учреждения несут родители (законные представители), учитель-логопед, классный руководитель. 4.9. В каникулярное время учитель-логопед привлекается к педагогической, методической и организационной работе, которая заключается в следующем: выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в школу; участие в работе методического объединения учителей-логопедов; участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области; подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям. 5. Руководство деятельностью руководство работой учителя-логопеда 5.1. Непосредственное осуществляется администрацией ОУ. 5.2. Учитель-логопед: несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи; проводит регулярные занятия с обучающихся по исправлению различных речевых нарушений; оказывает консультативную помощь учителям начальных классов и родителям обучающихся, работает в тесном контакте с психологом ОУ; осуществляет взаимодействие с учителями начальных классов по вопросам речевого развития, успеваемости по русскому, развития коммуникативных способностей школьников; разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития школьников; осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; информирует педагогический совет ОУ о задачах, содержании и результатах своей работы; ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы; предоставляет ежегодный отчёт о результативности работы. 5.3. Кабинет для логопедического сопровождения обеспечивается необходимым оборудованием, методическими и наглядными пособиями. Примечание: методические разработки, пособия, наглядный материал, учебники и т.д., приобретенные на личные средства учителя-логопеда, являются его собственностью. 6. Документация логопедического сопровождения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающихся; Журнал первичного обследования обучающихся; Речевая карта на каждого ребенка, логопедическом сопровождении; Список учащихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия; Годовой план консультативно-методической работы; Перспективные планы по группам; Поурочные планы работы; Рабочие тетради учащихся; Журнал записи обучающихся школы, нуждающихся в логопедических занятиях; В конце учебного года составляется отчет о результатах коррекционной работы; График работы; Расписание логопедических занятий на I-II полугодие учебного года 6.1. Ведение документации 1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца. Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учительлогопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. 6.2. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.) № Ф.И. Класс школа Дата Логопедическое Принятые обследования заключение меры Примечания 6.3. «Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется в течение сентября и четвертой недели мая. 6.4. Журнал учета консультаций заполняется по форме: № Консультируемый Класс Дата проведения Повод обращения Тема Краткое консультации содержание 6.5. Сроки хранения логопедической документации Хранению подлежат: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий», «Журнал обследования устной и письменной речи», «Речевая карта», анализ проделанной за учебный год работы. «Речевая карта» и анализ проделанной за учебный год работы хранится у логопеда до полного выпуска детей, т.е. не менее 2-х лет. «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся» хранится в кабинете учителя-логопеда до окончания школы всеми занесенными в него обучающимися. Приложение 1 Утверждаю Директор МБОУ Школа №108 ______________ Т.В. Галяпо «___» __________________ 2016 Согласовано Заведующий ГБУ Южная ПМПК г. Уфы __________________Т.С. Власкина «___» __________________ 2016 Список детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении № п/п Фамилия Имя Класс Речевое заключение Подписи членов ПМПк: председатель консилиума зам.дир по УВР; педагог-психолог; учитель-дефектолог и/или учитель-логопед; социальный педагог; медицинский работник, врач; Заявление родителя (законного представителя) на логопедическое сопровождение ребёнка Директору МБОУ Школа № 108 Галяпо Т.В. от__________________________ ф.и.о. родителя (законного представителя) ________________________________________ ________________________________________ (проживающего по адресу) тел._____________________________ Заявление Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________, с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи прошу зачислить моего ребенка ________________________________________ фамилия имя отчество ребенка на логопедическое сопровождение при МБОУ Школа № 108 (далее – Учреждение) с _______________ 20___г. Обязуюсь: 1. Информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни. 2. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка. 3. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка. В случае длительного отсутствия моего ребенка в Учреждении согласен (на): - на его отчисление из логопедического сопровождения; - последующее его зачисление при наличии свободных мест. Ф.И.О. родителя (законного представителя) Дата «___»__________ 20___г. _________________ подпись Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол №_1__ «_30_»_августа___2016 г. Рассмотрено и принято на общем собрании трудового коллектива Протокол № 1 от 29.08.2016 г. СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзной организации МБОУ Школа № 108 _________Караульщикова М.П. «28»__августа_2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа № 108 __________Галяпо Т.В. Приказ № 415/1 от 10.09. 2016 г. Должностная инструкция Учителя-логопеда Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1.Общие положения 1.1Настоящая инструкция составлена на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н. 1.2. Учитель – логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: по специальности: «Логопедия», по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии, по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психологопедагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии, иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации в области олигофренопедагогики установленного образца без предъявления требований к стажу работы. 1.3 Учитель-логопед ФГОС принимается и освобождается от должности директором учреждения. 1.4 Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора по учебновоспитательной работе 1.5 В своей деятельности учитель - логопед руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель-логопед должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; -возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; -программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС); - требования ФГОС и рекомендации по их реализации о ОУ; - программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; - новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; - правила по охране труда и пожарной безопасности; -теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); -современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы экологии, экономики, социологии; - трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Функции учителя-логопеда ФГОС 2.1.Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2.2. Обследование обучающихся с ограниченными возможностями в развитии, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта; 2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в ходе образовательного процесса на своих уроках и в ходе других видов деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 3.Должностные обязанности. Учитель-логопед: 3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в том числе в рамках ФГОС; 3.2. Обследует учеников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи; 3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; 3.5. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки; 3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии; 3.7. Ведет необходимую документацию; 3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ; 3.9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС; 3.10. Реализует образовательные программы; 3.11. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, соответствующий требованиям ФГОС и несет ответственность за его реализацию не в полном объеме; 3.12. Соблюдает права и свободы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, содержащиеся в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ», Конвенции о правах ребенка; 3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы; 3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся; 3.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в период образовательной деятельности. 4.Права. Учитель-логопед имеет право: 4.1 Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Педагогическим советом; 4.2. На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня; 4.3. На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей; 4.4. Участвовать в работе общественных организаций школы и вне ее; 4.5. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; 5.Ответственность. 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за: - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений руководителя или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. 6.1. Под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе планирует свою работу, свой план работы предоставляет на утверждение заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за пять дней до начала планируемого периода; 6.2. Взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию с: - с психолого-медико-педагогическим консилиумом; - заместителем директора по учебно-воспитательной работе, - социальным педагогом, - педагогом-психологом, - другими педагогическими работниками школы. 6.3. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________Т.В. Мухарлямова «______»_____________20___г. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ с должностной инструкцией учителя-логопеда Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 108 С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ _____________________ «______» __________20____ г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» __________20_____ г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» __________ 20_____ г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» _____________ 20_____ г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» _____________ 20_____г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» _____________ 20____ г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» _____________ 20_____г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» _____________ 20_____г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а): ___________ ____________________ «______» _____________ 20_____г. Второй экземпляр получил(а) С должностной инструкцией ознакомлен(а):