Положение о логопедическом сопровождении обучающихся.pdf

1. Общие положения
1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной
работы с детьми, имеющими речевые нарушения в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении Школа № 108 городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (далее Учреждение), реализующем образовательные программы НОО, ООО
и СОО.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения»;
– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля
2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
– Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте
России 03.02.2015 N 35850)
– Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте
России 03.02.2015 N 35847)
– Уставом Учреждения.
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается
приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедическая служба создается с целью оказания коррекционной помощи
обучающимся Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в
освоении ими образовательной программы.
2.2
Основными задачами логопедической службы являются:
- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной
нарушениями речи;
- распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей) обучающихся;
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- нормализация учебной деятельности

2.3. Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является
правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их
профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания,
взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем
учебно-воспитательного учреждения.
2.4. Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике
логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной
речевыми нарушениями.
3. Направления деятельности логопедического сопровождения
Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование
устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психологопедагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств;
обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции;
комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление
перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление
расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного
психолого-медико-педагогического консилиума.

Профилактическая и просветительская – повышение уровня профессиональной
деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике
логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости
обучающихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома. Осуществляется через
педагогические
советы,
методические
объединения,
родительские
собрания,
индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия,
логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки
логопедической литературы; целенаправленная систематическая совместная работа учителялогопеда, педагога-психолога, учителей и родителей: по выявлению детей группы риска
(стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут
отрицательно сказаться на их речевом развитии). Осуществляется в форме выступлений на
родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультаций по коррекции
речи обучающихся, индивидуальных и подгрупповых занятий обучающихся.
Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные
диагностики психолога и врачей организует коррекционно-логопедическое воздействие с
учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед должен применять
психокоррекционные приёмы на развитие психических функций.
 Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование
речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений
речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей
функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.
 Организационно-методическая работа направлена на:
 повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;
 обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и
родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у
обучающихся;
 повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;
 совершенствование программно-методического оснащения коррекционнологопедического процесса.
Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для учителей и
родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования;
изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств

коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического
материала.
Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов,
педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, проводит
открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи,
выступает на родительских собраниях.
4. Организация логопедического сопровождения
4.1. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные
нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие
речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки
произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения
и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма,
обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки,
речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим,
фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). Приём обучающихся с
фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере
освобождения мест. По мере выпуска учащихся с общим, фонетико-фонематическим и
фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы.
4.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические
занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. После диагностического
обследования составляется список детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении
(Приложение 1). На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия,
учитель-логопед заполняет речевую карту, родитель (законный представитель) –
индивидуальную карточку на ребенка.
4.3.
Предельная
наполняемость
логопедической
службы
городского
общеобразовательного учреждения не более 25 человек. Занятия с обучающимися
проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые и
индивидуальные занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости
от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и
местонахождения общеобразовательного учреждения.
Занятия с обучающимися при логопедическом сопровождении проводятся с учетом
режима работы общеобразовательного учреждения. Ученики, не посещающие группы
продлённого дня, приходят на занятия из дома. Периодичность групповых и
индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
(Приложение 3 к письму Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2)
Речевое нарушение
ОНР
ФФНР
Дислалия, НПОЗ
С недостатками чтения и
письма, обусловленными
общим недоразвитием речи
С недостатками чтения и
письма, обусловленными
фонетико-фонетическим или
фонематическим

Количество занятий в неделю
(не менее)
индивидуальных подгрупповых
3
2–3
2–3
1–2
1–2
1–2
3
3

1-2

2-3

Предельная
наполняемость
подгрупп детей
до 3
до 5
до 6
до 2
до 5

недоразвитием речи
Заикание

3-5

до 3

Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с обучающимися,
имеющими ОНР II уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением
строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере
формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в
группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной
группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения
отдельных звуков.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность
индивидуального занятия – 20 минут. Темы групповых и индивидуальных занятий с
обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и
логопедических занятий.
4.4. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и
нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим и фонематическим
недоразвитием речи, примерно 4-9 месяцев; срок коррекционно-развивающего обучения
детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи –
примерно 1,5-2 года.
Логопедическое сопровождение прекращается в течение всего учебного года после
устранения у них нарушений устной и письменной речи.
4.5. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда
составляет 20 часов (1ставка), из которых 18 ч отводится на непосредственную
коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2 часа – на организационно-методическую
и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями.
В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного
логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации
обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации
с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет
необходимую документацию.
4.6. Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учительлогопед может использовать для того, чтобы:
- сопровождать детей,
- проверить письменные работы,
- подготовить наглядный материал.
4.7. В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи
с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем — логопедом в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами –
специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в
психолого-медико-педагогическую консультацию.
4.8. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий при
логопедическом сопровождении муниципального общеобразовательного учреждения несут
родители (законные представители), учитель-логопед, классный руководитель.
4.9. В каникулярное время учитель-логопед привлекается к педагогической,
методической и организационной работе, которая заключается в следующем:

выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в
школу;

участие в работе методического объединения учителей-логопедов;

участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области;

подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям.

5. Руководство деятельностью
руководство
работой
учителя-логопеда

5.1.
Непосредственное
осуществляется
администрацией ОУ.
5.2. Учитель-логопед:
 несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевыми
нарушениями, комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с
нарушениями речи;
 проводит регулярные занятия с обучающихся по исправлению различных речевых
нарушений;
 оказывает консультативную помощь учителям начальных классов и родителям
обучающихся, работает в тесном контакте с психологом ОУ;
 осуществляет взаимодействие с учителями начальных классов по вопросам речевого
развития, успеваемости по русскому, развития коммуникативных способностей
школьников; разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития
школьников;
 осуществляет
связь
со
специалистами
учреждений
здравоохранения,
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
 информирует педагогический совет ОУ о задачах, содержании и результатах своей
работы;
 ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной
работы;
 предоставляет ежегодный отчёт о результативности работы.
5.3. Кабинет для логопедического сопровождения обеспечивается необходимым
оборудованием, методическими и наглядными пособиями.
Примечание: методические разработки, пособия, наглядный материал, учебники и
т.д., приобретенные на личные средства учителя-логопеда, являются его собственностью.
6. Документация логопедического сопровождения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающихся;
Журнал первичного обследования обучающихся;
Речевая карта на каждого ребенка, логопедическом сопровождении;
Список учащихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия;
Годовой план консультативно-методической работы;
Перспективные планы по группам;
Поурочные планы работы;
Рабочие тетради учащихся;
Журнал записи обучающихся школы, нуждающихся в логопедических занятиях;
В конце учебного года составляется отчет о результатах коррекционной работы;
График работы;
Расписание логопедических занятий на I-II полугодие учебного года

6.1. Ведение документации 1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий
учащимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца.
Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной
причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учительлогопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.
Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся.
6.2. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед
использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании

логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату
обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в
группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.)
№

Ф.И.

Класс
школа

Дата
Логопедическое Принятые
обследования заключение
меры

Примечания

6.3. «Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется в
течение сентября и четвертой недели мая.
6.4. Журнал учета консультаций заполняется по форме:
№

Консультируемый Класс

Дата
проведения

Повод
обращения

Тема
Краткое
консультации содержание

6.5. Сроки хранения логопедической документации
Хранению подлежат: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий»,
«Журнал обследования устной и письменной речи», «Речевая карта», анализ проделанной за
учебный год работы. «Речевая карта» и анализ проделанной за учебный год работы хранится
у логопеда до полного выпуска детей, т.е. не менее 2-х лет.
«Журнал обследования устной и письменной речи учащихся» хранится в кабинете
учителя-логопеда до окончания школы всеми занесенными в него обучающимися.

Приложение 1
Утверждаю
Директор МБОУ Школа №108
______________ Т.В. Галяпо
«___» __________________ 2016

Согласовано
Заведующий ГБУ Южная ПМПК г. Уфы
__________________Т.С. Власкина
«___» __________________ 2016

Список детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении
№ п/п

Фамилия Имя

Класс

Речевое заключение

Подписи членов ПМПк:
председатель консилиума зам.дир по УВР;
педагог-психолог;
учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;
социальный педагог;
медицинский работник, врач;

Заявление родителя (законного представителя)
на логопедическое сопровождение ребёнка
Директору МБОУ Школа № 108
Галяпо Т.В.
от__________________________
ф.и.о. родителя (законного представителя)
________________________________________
________________________________________
(проживающего по адресу)
тел._____________________________

Заявление
Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________,
с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи
прошу зачислить моего ребенка ________________________________________
фамилия имя отчество ребенка

на логопедическое сопровождение при МБОУ Школа № 108 (далее – Учреждение)
с _______________ 20___г.
Обязуюсь:
1. Информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его
болезни.
2. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития
ребенка.
3. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению
речевых нарушений ребенка.
В случае длительного отсутствия моего ребенка в Учреждении согласен (на):
- на его отчисление из логопедического сопровождения;
- последующее его зачисление при наличии свободных мест.

Ф.И.О.
родителя (законного представителя)

Дата «___»__________ 20___г.

_________________
подпись

Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол №_1__
«_30_»_августа___2016 г.
Рассмотрено и принято на
общем собрании трудового
коллектива
Протокол № 1 от 29.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО
Председатель
профсоюзной организации
МБОУ Школа № 108
_________Караульщикова М.П.
«28»__августа_2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Школа №
108
__________Галяпо Т.В.
Приказ № 415/1
от 10.09. 2016 г.

Должностная инструкция
Учителя-логопеда
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1.Общие положения
1.1Настоящая инструкция составлена на основании Единого квалификационного
справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённого
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №
761н.
1.2. Учитель – логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из
вариантов программ подготовки:
по специальности: «Логопедия», по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам
подготовки бакалавра или магистра в области логопедии,
по педагогическим
специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психологопедагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной
переподготовки в области логопедии, иметь диплом о профессиональной переподготовке
или удостоверение о повышении квалификации в области олигофренопедагогики
установленного образца без предъявления требований к стажу работы.
1.3 Учитель-логопед ФГОС принимается и освобождается от должности директором
учреждения.
1.4 Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора по учебновоспитательной работе
1.5 В своей деятельности учитель - логопед руководствуется Конституцией и законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образования всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором.
Учитель-логопед должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
-возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и
клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
обучающихся, воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и
практической деятельности;
-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее
по тексту ФГОС);
- требования ФГОС и рекомендации по их реализации о ОУ;
- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками,
имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
-теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования
основных
составляющих
компетентности
(профессиональной,
коммуникативной,
информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции учителя-логопеда ФГОС
2.1.Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в
развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2.2. Обследование
обучающихся с ограниченными возможностями в развитии,
определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в ходе
образовательного процесса на своих уроках и в ходе других видов деятельности с
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
3.Должностные обязанности.
Учитель-логопед:
3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в
развитии речи у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в том числе в рамках
ФГОС;
3.2. Обследует учеников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них
дефекта речи;
3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся с
ограниченными возможностями здоровья;
3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом
развитии, восстановлению нарушенных функций;
3.5. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки;

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим
отклонения в речевом развитии;
3.7. Ведет необходимую документацию;
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного
выбора и освоения образовательных программ;
3.9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках
ФГОС;
3.10. Реализует образовательные программы;
3.11. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, соответствующий требованиям ФГОС и несет ответственность за его реализацию
не в полном объеме;
3.12. Соблюдает права и свободы учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
содержащиеся в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ», Конвенции о правах ребенка;
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической
работы;
3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;
3.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья в период образовательной деятельности.
4.Права.
Учитель-логопед имеет право:
4.1 Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и
обучения детей, работая в тесном контакте с Педагогическим советом;
4.2. На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего
профессионального уровня;
4.3. На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей;
4.4. Участвовать в работе общественных организаций школы и вне ее;
4.5. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;
5.Ответственность.
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет
ответственность за:
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во время
образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений руководителя
или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации образовательного процесса учитель-логопед привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией
учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
планирует свою работу, свой план работы предоставляет на утверждение заместителю
директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за пять дней до начала
планируемого периода;
6.2. Взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию с:
- с психолого-медико-педагогическим консилиумом;
- заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
- социальным педагогом,
- педагогом-психологом,
- другими педагогическими работниками школы.
6.3. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами;
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
______________Т.В. Мухарлямова
«______»_____________20___г.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с должностной инструкцией учителя-логопеда
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Школа № 108
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ _____________________
«______» __________20____ г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» __________20_____ г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» __________ 20_____ г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» _____________ 20_____ г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» _____________ 20_____г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» _____________ 20____ г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» _____________ 20_____г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» _____________ 20_____г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ ____________________
«______» _____________ 20_____г.
Второй экземпляр получил(а)
С должностной инструкцией ознакомлен(а):


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».