2.4. Пропагандистскую работу осуществляют по роду своей деятельности учителя физической культуры и другие педагоги школы, медицинские работники, а также все заинтересованные ведомства. 3.Цели и задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе 3.1.Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, объединяющим все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы, имеющим следующие цели и задачи: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников; -разностороннее развитие физических способностей у детей и подростков; -воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, ассоциальному поведению; -достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья; -создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития; -готовить к жизни, труду, защите Отечества; -укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся, проводить мероприятия по профилактике заболеваний; -формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту; -формировать установку на здоровый образ жизни (оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий); -вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни; -проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья; -пропагандировать культуру досуга среди детей и подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях. -обеспечить доступность и бесплатность занятий физической культурой и спортом для всех школьников; -обеспечение способности у обучающихся адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам; -проведение разнообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных возрастных групп школьников; -увеличение числа школьников, занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных секциях. -пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы; -создание условий для социализации личности обучающегося. 4. Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе 4.1. По содержанию работы: -диагностическое; -просветительское; -профилактическое, -реабилитационное; -досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях); -спортивно-массовое. 4.2. По целевой группе: -учащиеся; -семья; -педагогический коллектив. 5. Виды организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности: -мониторинг состояния физического развития детей; -пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательнообразовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в школе; -участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы; -расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность; -психолого-педагогическое просвещение взрослых в области формирования здорового образа жизни, семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях; -формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта; -формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности 6. Технология деятельности по организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе в школе Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит следующие модули: -уроки физической культуры; -лечебная физическая культура (для подготовительной группы здоровья); -работа школьных спортивных секций; -проведение школьных спартакиад; -проведение спортивных месячников; -участие в олимпиадном движении; -спортивно-массовые мероприятия различного уровня; -информационно-разъяснительная работа с обучающимися и родительской общественностью.