Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 108
УТВЕРЖДАЮ__________ Т.В. Галяпо
СОГЛАСОВАНО
Родительским комитетом
Директор МБОУ Школа № 108
(Протокол №_2__
Приказ №_391_
от «31» _августа_2017_ г.)
от «02» сентября 20_17__г.
Ахметшина Р.Р._______________
СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся
(Протокол № 2
от «31» августа 2017 года)
Хайруллин Э.Р.________________
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(Протокол №__1_
от «_30_» _августа_2017__ г.)
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Положение об информационно-образовательной среде
Уфа -2017
I.Основные положения
1.1 Информационно-образовательная среда (ИОС) – это среда, которая объединяет
производство, хранение, обмен и потребление информации ОУ.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»;
Уставом;
локальными актами МБОУ Школа № 108 в сфере ИКТ.
1.3 Целями создания информационно-образовательной среды являются:
-обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и предоставление пользователям
возможности общения между собой;
-повышение ИКТ компетентности участников образовательного процесса;
-использование ресурсов ИОС для повышения эффективности учебно-воспитательного
процесса на основе ИКТ.
2. Назначение и задачи информационно-образовательной среды образовательного
учреждения.
2.1 Создание ИОС ОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности
образовательного учреждения и взаимодействия участников образовательного процесса.
-В организации образовательного процесса ИОС предназначена для:
-создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе;
-компьютерной визуализации учебной информации и моделирования изучаемых или
исследуемых объектов;
-автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов образовательного
процесса;
-создания условий качественной подготовки дидактических материалов;
-обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
-обеспечения возможностей участия в дистанционных проектах, олимпиадах и конкурсах.
В управлении образовательным учреждением ИОС направлена на решение следующих задач:
-планирование деятельности образовательного учреждения и его структурных подразделений;
-автоматизация формирования и учета контингента обучающихся;
-автоматизация обработки персональных данных обучающихся и работников образовательного
учреждения;
-планирование образовательного процесса, распределение учебной нагрузки;
-автоматизация процессов информационно-методического обеспечения образовательного
процесса;
-осуществление мониторинга и контроля качества результатов образования;
-анализ результатов деятельности образовательного учреждения;
-обеспечение информационного обмена и документооборота с другими образовательными
учреждениями и вышестоящими органами управления образованием.
2.2 В сфере взаимодействия участников образовательного процесса средствами ИОС ОУ
решаются следующие задачи:
-обеспечение информационного взаимодействия обучающихся и учителей;
-обеспечение взаимодействия между родителями обучающихся и педагогическим персоналом
образовательного учреждения;
-обеспечение доступа родителей обучающихся к персональным данным и данным о
результатах обучения и воспитания ребенка, а также его личных достижениях.
-интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности ОУ.
2.3 Настоящее положение принимается на собрании трудового коллектива,
согласовывается с педагогическим советом ОУ, родительским комитетом и советом
обучающихся и утверждается приказом директора ОУ.
3. Права и обязанности пользователей информационно-образовательной среды
образовательного учреждения
3.1 Пользователями ИОС ОУ являются:
обучающиеся;
педагогические работники образовательного учреждения (учителя, классные руководители,
воспитатели);
административно-управленческий аппарат (директор, заместитель директора, библиотекарь);
родители и/или законные представители.
3.2 Права пользователей ИОС ОУ разграничиваются в соответствии со спецификой
статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей.
3.3 Обучающиеся имеют право:
-свободного доступа ко всем информационным ресурсам (школьному сайту, региональному
образовательному порталу и другим региональным и федеральным образовательным ресурсам);
-выполнять индивидуальную работу, участвовать в групповой, коллективной работе класса и
размещать результаты своих достижений в ИОС (регистрация разработок, публикация на
сайте);
-получать и использовать свои адреса и пароли в почтовой системе, на школьном сайте, на
региональном образовательном портале;
-формировать портфолио на региональном образовательном портале;
-запрашивать информационные ресурсы;
-использовать электронную почту для общения с учениками, учителями школы и другими
участниками ИОС;
-использовать возможности сети Интернет и региональной библиотеки информационных
образовательных ресурсов и других региональных и федеральных ресурсов для подготовки и
написания рефератов;
-на научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших
информационных технологий;
-пользоваться ресурсами медиатеки, регионального образовательного портала;
-получать во временное пользование или для использования в рабочем зале материалы из
фонда медиатеки и других источников информации (школьная медиатека, региональная
библиотека образовательных информационных ресурсов, сеть Интернет);
3.4 Обучающиеся обязаны:
-соблюдать правила пользования информационными ресурсами;
3.5 Учитель имеет право:
-готовить учебные материалы (материалы для выступлений, задания учащимся,
индивидуальные рекомендации) и делать их доступными в ИОС;
-проводить занятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным
использованием ИКТ, в том числе – в дистанционной форме;
-рецензировать и оценивать работы учащихся;
-получать и использовать материалы и результаты внешней экспертизы, направляемые
органами управления образования, методическими службами, структурами независимого
контроля;
-делать поурочное планирование с использованием ИКТ;
-подбирать программное обеспечение для учебных целей;
-подбирать материал в региональной библиотеке информационных образовательных ресурсов,
в сети Интернет;
-использовать сайт школы и региональный образовательный портал в учебных целях;
-эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала;
-использовать в повседневной практике цифровые инструменты и технологии;
-разрабатывать и размещать в ИОС (сайт школы ) планирование (календарно-тематическое,
ресурсное, индивидуальное);
-на научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших
информационных технологий;
-получать полную информацию о составе фонда медиатеки школы, региональных и
федеральных информационных ресурсах;
-получать консультационную помощь по вопросам поиска и выбора источников информации;
-получать тематические, фактографические, уточняющие справки на основе фонда медиатеки
школы, региональной библиотеки информационных образовательных ресурсов, федеральных
ресурсов;
-обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору общеобразовательного
учреждения.
-получать и использовать свои адреса и пароли в почтовой системе, сайте школы, на
региональном образовательном портале.
3.6 Учитель обязан:
-использовать возможности ИКТ в урочной и воспитательной деятельности;
-информировать родителей об их роли во фрагментах образовательного процесса, где учитель
является руководителем, в том числе в сообщениях e-mail и на сайте школы;
-участвовать в разработке планов методического объединения школы;
-планировать использование ресурсов, включая ИКТ - ресурсы, расходуемые материалы;
-размещать на сайте
школы информацию для обучащихся, родителей о проведении
факультативных и элективных курсов;
-соблюдать правила пользования ИОС;
-разрабатывать и размещать в ИОС (сайт школы) аналитические и методические материалы по
своему предмету;
-планировать и повышать профессиональную компетентность, включающую ИКТкомпетентность различных форм.
3.7 Классный руководитель имеет право:
-создавать, размещать и описывать материалы для своего выступления, задания учащимся,
индивидуальные рекомендации в ИОС;
-проводить мероприятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным
использованием ИКТ – ресурсов;
-оказывать помощь обучающемуся в создании его планов и размещении их в ИОС;
-рецензировать и оценивать деятельность обучающегося в образовательном процессе.
Фиксировать результаты внешней экспертизы и итоговой аттестации. Формировать
характеристики обучающегося;
-информировать родителей об их роли в образовательном процессе, информировать о ходе
образования ребенка, размещая материалы в ИОС (сайт школы).
-разрабатывать и размещать в ИОС (сайт школы) планирование (календарно-тематическое,
ресурсное, экскурсионное, индивидуальное) воспитательного процесса, в том числе график
экскурсий, поездок, вечеров отдыха, родительских собраний;
-участвовать в разработке планов воспитательной работы школы;
-получать консультационную помощь по вопросам работы с информацией на носителях,
пользования электронным и иным оборудованием;
-получать и использовать свои адреса и пароли в почтовой системе, на региональном
образовательном портале.
3.8 Классный руководитель обязан:
-планировать повышение, психологической, социальной и воспитательной компетентности,
включающей ИКТ-компетентность;
-рассматривать и согласовывать запросы обучающихся (или группы обучающихся) на
использование средств ИКТ;
-участвовать в формировании портфолио обучающегося по различным направлениям;
-фиксировать присутствие обучащегося на событии, где он является участником;
-готовить, разъяснять, подписывать договора о сотрудничестве родителей с лицеем;
-собирать, анализировать и размещать в ИОС информацию о выпускниках прошлых лет;
-размещать в ОИС аналитические материалы по образовательному и воспитательному
процессу;
-анализировать ход образовательного процесса отдельных обучающихся (включая учебные
результаты, дополнительное образование, участие во внешкольных соревнованиях,
социализацию, здоровье).
3.9 Администрация ОУ обязана:
-Организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках ИОС;
-разрабатывать и организовывать принятие локальных актов школы, регламентирующих сферу
ИОС;
-осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИОС ОУ;
-использовать автоматизированные информационные системы в управлении образованием ОУ;
-организовывать восстановление работоспособности программных и технических компонентов
после аварийной ситуации в короткие сроки;
-организовывать непрерывное повышение ИКТ-компетентности всех работников школы;
-обеспечивать информационную безопасность.
3.10 Администрация ОУ имеет право:
-на общение посредством инструментов ИКТ с участниками образовательного процесса;
-на создание информационно-аналитической службы ОУ;
-на размещение, обновление и удаление информации о деятельности ОУ;
-на ввод, хранение, обработку и анализ персональных данных работников и обучающихся в
пределах объема должностных обязанностей;
-на осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием
официальных адресов ОУ;
-на ведение сайтов ОУ в сети Интернет;
-на разработку организационно-управленческих технологий реализации ИОС ОУ.
3.11 Родители обучающихся имеют право:
-получать и использовать свои пароли на региональном образовательном портале;
-получать информацию о важных и типичных моментов школьной жизни в ИОС (сайт школы,
региональный образовательный портал);
-знакомиться и обсуждать аналитические материалы по работе школы, в частности, публичного
отчета школы.
3.12 Родители обучающихся обязаны:
-подписывать договор о сотрудничестве с лицеем;
-входить в ИОС и получать идентификационную информацию о ребенке;
-размещать информацию о причинах отсутствия обучающегося на занятии;
-вводить информацию об изменениях персональных данных родителя и обчающегося;
-вводить информацию о хронических заболеваниях, медицинских противопоказаниях;
-получать направляемою лицеем информацию;
-содействовать эффективному использованию ИКТ обучающимися школы.
4. Информационные ресурсы и сервисы единой информационной среды
образовательного учреждения.
4.1 К информационным ресурсам ИОС ОУ относятся программные компоненты
различного назначения, необходимые для обеспечения функционирования образовательного
учреждения и удовлетворения информационных запросов и потребностей участников
образовательного процесса:
-педагогические ресурсы;
-персональные данные работников;
-персональные данные обучающихся;
-информационные ресурсы структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры.
4.2 К педагогическим ресурсам ИОС ОУ относятся:
-лицензионные прикладные программные продукты, используемые в образовательном
процессе;
-программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы и учебнометодические материалы промышленного изготовления, рекомендованные для использования в
учебном процессе ФА по науке и образованию;
-информационные ресурсы – тексты, таблицы, базы данных, изображения, презентации, аудиофайлы, видео-файлы, web-страницы и прочие свободно распространяемы материалы,
соответствующие учебным программам.
4.3 Педагогические ресурсы ИОС ОУ закупаются, создаются и используются в
соответствии с реализуемыми образовательными программами.
4.4 К персональным данным работников – ресурсам ИОС ОУ относятся:
-файлы баз данных, содержащие персональные данные;
-файлы запросов и отчетов, содержащие персональные данные;
-файлы, содержащие информацию о результатах профессиональной деятельности работников,
созданные в процессе выполнения распоряжений органов государственной власти и
управления, суда, правоохранительных и надзорных органов управления образованием;
-файлы, содержащие данные о состоянии здоровья работников.
4.5 К персональным данным обучающихся – ресурсам ИОС ОУ относятся:
-файлы баз данных, содержащие персональные данные;
-файлы запросов и отчетов, содержащие персональные данные;
-разделы (страницы) web-ресурсов образовательного учреждения, содержащие персональные
данные и не находящиеся в открытом доступе;
-файлы, содержащие информацию о результатах учебной деятельности;
-файлы, содержащие данные о состоянии здоровья.
4.6 Обработка электронных ресурсов, содержащих персональные данные работников и
обучающихся, проводится строго в соответствии с нормами законодательства Российской
Федерации на основании личного согласия работников и родителей обучащихся.
4.7 К информационным ресурсам структурных подразделений, служб и объектов
инфраструктуры относятся:
-лицензионные операционные системы, прикладные программные средства, программные
компоненты АИС, программные компоненты информационных сред;
-файлы баз данных.
4.8 Несанкционированное использование и копирование информационных ресурсов
структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры не допускается.
4.9 К сервисам ИОС ОУ относятся функции, обеспечивающие удовлетворение
образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, а также
осуществление уставных видов деятельности и управление образовательным учреждением.
4.10 К сервисам ИОС ОУ, обеспечивающим удовлетворение образовательных запросов и
потребностей участников образовательного процесса, относятся:
-предоставление доступа к информационным ресурсам для получения основного и
дополнительного
образования,
познавательной,
проектной,
исследовательской
и
художественно-творческой деятельности;
-обеспечение возможности создания информационных ресурсов образовательного или
общекультурного назначения;
-обеспечение условий для разработки дидактических ресурсов для осуществления
образовательного процесса в очной, заочной и дистанционной формах;
-обеспечение информационного взаимодействия участников образовательного процесса;
-обеспечение условий для использования каналов получения и передачи информации в
процессе образовательной деятельности.
4.11 К сервисам ИОС ОУ, обеспечивающим осуществление уставных видов деятельности
и управление образовательным учреждением относятся:
-обеспечение возможностей для сбора, хранения, анализа и передачи персональных данных
учащихся и работников, а также доступа к данным в процессе выполнения должностных
обязанностей;
-применение информационных технологий управления образовательным процессом;
-применение информационных технологий для обработки данных по фондам библиотечноинформационных ресурсов.
4.12 Доступ к информационным ресурсам и сервисам ИОС ОУ осуществляется на основе
разграничения прав доступа.
4.13 Разграничение прав доступа осуществляется на основании:
-законодательства, нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов
управления образованием и администрации образовательного учреждения;
-распределения должностных обязанностей работников образовательного учреждения.
5. Структура информационно-образовательной среды образовательного учреждения
5.1 Структура информационной среды ОУ включает следующие компоненты:
-организационно-управленческие компоненты: законодательные, нормативно-методические и
распорядительные документы, должностные обязанности, инструкции и регламенты
деятельности и управления ИОС ОУ;
-программные компоненты:
-операционные системы;
-прикладные программные средства;
-программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и учебнометодические материалы (УММ, УМК);
-технические компоненты:
компьютерный класс;
мультимедийный комплекс;
автоматизированные рабочие места;
печатные устройства ;
сканеры ;
факсы;
сетевое и коммутационное оборудовании;
системы электропитания;
компьютеры, в том числе подключенных к сети Интернет.
6. Сопровождение программных компонентов информационно-образовательной
среды образовательного учреждения
6.1 Сопровождению подлежат программные компоненты ИОС ОУ, находящееся на
балансе образовательного учреждения.
6.2 Формами сопровождения программных компонентов ИОС ОУ являются:
-гарантийное обслуживание, осуществляемое поставщиком или производителем;
-обновление и замена версий;
-выполнение мероприятий антивирусной защиты;
-резервное копирование и восстановление файлов;
-аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций программного
обеспечения;
-техническое консультирование.
6.3 Субъектами сопровождения являются:
-должностные лица образовательного учреждения – заместитель директора;
-работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное обслуживание на
основании договоров.
6.4 Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном
порядке обучение в области ИКТ, а также инструктаж по вопросам информационной
безопасности могут самостоятельно осуществлять сопровождение в соответствии с
установленным Регламентом.
6.5 Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды работ:
-обновление антивирусного программного обеспечения, проверка устройств постоянного
хранения информации 1 раз в неделю;
-инсталляция программного обеспечения (кроме продуктов, инсталлируемых специалистами
производителя или поставщика) по мере поступления программных продуктов;
-проверка и установка критических обновлений безопасности операционной системы 1 раз в
месяц или по мере поступления обновлений;
-установка обновлений программного обеспечения 1 раз в месяц;
-архивирование и резервное копирование файлов баз данных в соответствии с порядком
использования АИС и СУБД;
-проверка и дефрагментация жестких дисков по мере необходимости;
-приведение в стандартное состояние профиля пользователей по мере необходимости;
-администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей,
сетевых прав и ограничений доступа) по мере необходимости;
структурирование и оптимизация данных 1 раз в неделю.
7. Сервисное
обслуживание
технических
компонентов
информационнообразовательной среды образовательного учреждения.
7.1 Сервисному обслуживанию подлежат технические компоненты ИОС ОУ, находящиеся
на балансе образовательного учреждения.
7.2 Формами сервисного обслуживания технических компонентов ИОС ОУ являются:
-профилактическое техническое обслуживание;
-гарантийное обслуживание оборудования, осуществляемое поставщиком или производителем;
-постгарантийное фирменное обслуживание оборудования;
-модернизация, диагностика неисправностей, плановый и внеплановый ремонт;
-замена расходных материалов (краска, картриджи, тонеры);
-аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций оборудования;
-обследование и экспертная оценка оборудования для подготовки к списанию;
-техническое консультирование.
7.3 Субъектами сервисного обслуживания являются:
-работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное фирменное
обслуживание на основании договоров;
-работники ремонтных предприятий на основании договоров.
7.4 Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном
порядке обучение по профилактическому обслуживанию компьютерного оборудования, а
также инструктаж по технике безопасности и обучение по программе подготовки
электротехнического персонала могут самостоятельно осуществлять профилактическое
техническое обслуживание в соответствии с установленным Регламентом.
7.5 Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды и
периодичность проведения работ:
-продувка внутренних полостей системного блока, блока питания, радиаторов охлаждения
компьютера по мере необходимости;
-чистка экрана монитора, поверхностей системного блока по мере необходимости;
-проверка параметров монитора, восстановление (характеристики изображения) по мере
необходимости;
-проверка работоспособности интерфейсных устройств и носителей информации (CD, FDDприводы) по мере необходимости;
-проверка и чистка клавиатуры, манипулятора «мышь» по мере необходимости;
-проверка работоспособности принтера (по мере необходимости);
проверка состояния картриджа, тонера, замена картриджа при необходимости.
8. Организация безопасной эксплуатации информационно-образовательной среды
образовательного учреждения
8.1 Безопасная эксплуатация компонентов ИОС ОУ включает следующие компоненты:
-информационная безопасность: обеспечение сохранности, целостности и работоспособности
информационных ресурсов, профилактика несанкционированного доступа, использования,
копирования или удаления информации, а также изменения структуры информационных
ресурсов;
-технологическая безопасность: обеспечение стабильности функционирования технических
компонентов ИОС ОУ, предупреждение нецелесообразного использования, нарушения
работоспособности, преждевременного износа, повреждения или уничтожения оборудования;
-техническая безопасность: предупреждение или минимизация неблагоприятного воздействия
оборудования на организм пользователя, нарушения правил техники безопасности при
использовании оборудования, профилактика поражения пользователей электрическим током,
тепловым или световым излучением;
-организационная безопасность: предупреждение использования оборудования лицами, не
владеющими
необходимыми
пользовательскими
компетентностями,
профилактика
использования оборудования в целях, не соответствующих целям деятельности
образовательного учреждения.
8.2 Безопасная эксплуатация компонентов ИОС ОУ обеспечивается организационными,
программными и аппаратными средствами, человеческими ресурсами (материально
ответственными лицами).
8.3 Организационными средствами обеспечения безопасности ИОС ОУ являются:
-разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасной эксплуатации
ИОС ОУ;
-проведение инструктажей работников и учащихся по безопасному использованию
компонентов ИОС ОУ;
-упорядочивание форм использования компонентов ИОС ОУ;
-регламентация учетной и контрольной деятельности;
нормативно-правовыми документами, регламентирующими условия размещения оборудования
согласно требований СанПин, Пожтехнадзор и др.).
8.4 Программными средствами обеспечения безопасности ИОС ОУ являются:
-организация антивирусного мониторинга и защиты;
-обеспечение контроля входящего и исходящего трафика;
-администрирование доступа к информационным ресурсам интрасети и Интернет.
8.5 Аппаратными средствами обеспечения безопасности ИОС ОУ являются:
-применение аппаратных средств маршрутизации;
-применение устройств бесперебойного питания;
-применение резервного копирования и создание копий информационных ресурсов;
-применение средств охранной сигнализации и видеонаблюдения в местах размещения
технических компонентов ИОС ОУ.
8.6 В целях обеспечения безопасной эксплуатации ИОС ОУ всем категориям
пользователей без получения соответствующего разрешения запрещается:
-размещение информационных ресурсов в интрасети или в Интернет;
-использование, копирование и удаление информационных ресурсов или их компонентов;
-обновление или изменение версии программного обеспечения;
-изменение имен и паролей для доступа к сетевым ресурсам;
-изменение системных настроек компьютеров и серверов;
-изменение политик безопасности.
9.
Ответственность
пользователей
информационно-образовательной
среды
образовательного учреждения.
9.1 Ответственность пользователей ИОС ОУ за совершение противоправных деяний
наступает в соответствии с административным и уголовным кодексом РФ.
9.2 Возмещение вреда, причиненного имущественным и смежным правам, совершенное с
использованием компонентов ИОС ОУ наступает в соответствии с гражданским кодексом РФ.
9.3 Дисциплинарная и материальная ответственность пользователей ИОС ОУ –
работников образовательного учреждения, наступает в соответствии с трудовым кодексом,
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном
учреждении, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом
образовательного учреждения и настоящим Положением.
Основаниями для привлечения пользователей ИОС ОУ – работников образовательного
учреждения к дисциплинарной ответственности являются нарушения эксплуатации
компонентов ИОС ОУ, правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей
и настоящего Положения.
Основаниями для привлечения пользователей ИОС ОУ – работников образовательного
учреждения к материальной ответственности является причинение вреда программным или
техническим компонентам ИОС ОУ.
9.4 Дисциплинарная ответственность пользователей ИОС ОУ – обучающихся образовательного
учреждения наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного
учреждения, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящим Положением.
Основаниями для привлечения пользователей ИОС ОУ – обучающихся в образовательном
учреждении к ответственности являются нарушения работоспособности объектов ИОС ОУ,
повреждение или несанкционированное использование информационных внутренних и
внешних ресурсов ИОС ОУ, создание и (или) размещение информационных ресурсов,
противоречащих общечеловеческим ценностям или общепринятым нормам нравственности.