Учебный план 1-4 классы по внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год

1

Учебный план (недельный) для 1-4 -х классов (ФООП НОО)
по внеурочной деятельности начального общего образования
В 2024-2025 учебном году в школе составлен учебный план в соответствии с:























Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Законом Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. N 171
“О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования”
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02. 2024 г. N 67 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ”
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 г. N 31 “О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов начального
общего образования и основного общего образования”.
Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 "О направлении
информации (Дополнение к методическим рекомендациям по введению
федеральных основных общеобразовательных программ)
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 22.12.2022 N 71762)
Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N 317-ФЗ (последняя
редакция);
Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан»;
Законом Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов
Республики Башкортостан»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
2




















начального общего, основного общего, среднего общего образования
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»» (зарегистрирован 01.11.2022 №
70799);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023 № 244 "О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
Решение заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при
введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования» 26.08.2024 года;
Внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569;
Приложение к решению заседания Коллегии Министерства образования и науки
Республики Башкортостан от 24.04.2023 «Методические рекомендации по
разработке учебных планов общеобразовательными организациями Республики
Башкортостан, реализующими образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, с учетом региональных,
национальных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, в
условиях введения федеральных основных общеобразовательных программ и
реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования»;
Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации»;
Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015г. №08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г.
«Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
3











Информационно-методическое письмо Министерства просвещения РФ № 03-871 от
17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
(с изменениями и дополнениями);
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Российской Федерации»;
Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18.01.2023
№01-05/50 «О направлении информации о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24.04.2023
№01-05/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому письму
о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования, направленному письмом Министерства от
21 февраля 2022 года №04-05/197 «О направлении методических рекомендаций»»;
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.

Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения
программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной
школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа
жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом
намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений
и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:
— особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;

4

— особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные
и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной организации общими
ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности
каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования,
психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители
как законные участники образовательных отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного
образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
направлена
на
совершенствование
функциональной
3. Коммуникативная
деятельность
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые
формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах
и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые
призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности
к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
— целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного
направления;
— преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие
обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой,
коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление
внеучебной деятельности;
— использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и
факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного
образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в
помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации),
участвующего во внеурочной деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс, музей, театр
и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе
могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед,
воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий
для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и
другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования
строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, основной
учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных классов, заместитель директора по учебновоспитательной работе.

5

Основные направления внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
Физическая культура
Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность
«Орлята России»
Цель: расширение знаний о важности жизни и развития человека, умение применять полученные знания на
практике, формирование навыков самообслуживающего труда
Форма организации: факультатив
3. Коммуникативная деятельность
«Разговоры о важном»
Цель: расширение знаний о важности жизни и развития человека, речевого общения с другими людьми;
формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения дискуссии, развитие языковой интуиции.
Форма организации: дискуссионный клуб(классный час)

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
«ИЗО» , «Волшебная кисть»
Цель: развитие у младших школьников творческих способностей, интереса к изобразительной
деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами книжной
иллюстрации.
Форма организации: творческая мастерская иллюстраций к книге; конкурсы рисунков; выставки работ
участников.
«Музыка», «Хор»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве,
произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои
впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические
вкусы и идеалы.
Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия, студия народных
инструментов.
5. Информационная культура
«Умники и умницы»
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов,
планшетов, смарт-часов, наушников и пр. технических устройств.
6. Интеллектуальные марафоны
Мир профессий
Цель: система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
получение знаний о профессиях, посещение выставок
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования. факультативный курс
краеведения

7.Функциональная грамотность «Учение с увлечением!»
Цель: Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
представлено шестью модулями, в число которых входят читательская грамотность, математическая
грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и
креативное мышление.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.

При организации внеурочной деятельности школа может использовать как собственные
ресурсы, так и возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта
и других организаций.
6

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
независимо от продолжительности учебной недели может быть не более 10 часов на одного
обучающегося.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 4 года на одного
учащегося – не более 1320 часов (не более 34 часов в неделю).

Учебный план (недельный и годовой) для 1-4 -х классов (ФОП НОО)
по внеурочной деятельности начального общего образования
Направление
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны

Функциональная
грамотность
«Учение с
увлечением!»

Название

Количес
тво
часов в
неделю

Колич
ество
часов
в
недел
ю

Всего
часов
по 1-4м
класса
м

1б
1/33

Количес Количес Коли
тво
тво
честв
часов в часов в о
неделю неделю часов
в
недел
ю
1в
1г
1д
1/33
1/33
1/33

Для 1-х классов

1а
1/33

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16
,5

2,5/83,
5

Разговоры о
важном

1/33

1/33

1/33

1/33

1/33

5/168

ИЗО

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

Музыка

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

Волшебная кисть

1/33
0,5/16,5

1/33
0,5/16,5

1/33
0,5/16,5

1/33
0,5/16,5

Функциональная
грамотность

1/33

1/33

1/33

1/33

0,5/16
,5
0,5/16
,5
1/33
0,5/16
,5
1/33

2,5/83,
5
2,5/83,
5
5/168
2,5/83,
5
5/168

итого
Для 2 –х классов

6/198

6/198

6/198

6/198

6/198

30/994

2а
1/34

2б
1/34

2в
1/34

2г
1/34

4/136

0,5/16,5

0,5/16,5 0,5/16,5

0,5/16,5

2/67

Физическая
культура
Орлята России

Мир профессий

Спортивнооздоровительная
деятельность

Физическая
культура

Проектноисследовательская
деятельность

Орлята России

5/168

7

Коммуникативная
деятельность

Разговоры о
важном

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

ИЗО

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

2/68

Музыка

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

2/68

Мир профессий

0,5/16,5

0,5/16,5 0,5/16,5

0,5/16,5

2/67

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

5/170
3а
1/34

5/170
3б
1/34

5/170
3в
1/34

5/170
3г
1/34

20/680

0,5/16,5

0,5/16,5 0,5/16,5

0,5/16,5

2/67

1/34

1/34

1/34

4/136

0,5/16,5

0,5/16,5 0,5/16,5

0,5/16,5

2/67

0,5/16,5
1/34
1/34

0,5/16,5 0,5/16,5
1/34
1/34
1/34
1/34

0,5/16,5
1/34
1/34

2/67
4/136
4/136

Мир профессий

0,5/16,5

0,5/16,5 0,5/16,5

0,5/16,5

2/67

Функциональная
грамотность

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

итого

7/238
4а

7/238
4б

7/238
4в

7/238
4г

28/952

Физическая
культура

2/68

2/68

2/68

2/68

8/272

Проектноисследовательская
деятельность

Орлята России

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

2/67

Коммуникативная
деятельность

Разговоры о
важном

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

Художественноэстетическая

ИЗО

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

2/68

Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны

Функциональная
грамотность
«Учение с
увлечением!»

Функциональная
грамотность
итого
Для 3-х классов

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Физическая
культура
Орлята России
Разговоры о
важном

ХудожественноИЗО
эстетическая творческая
деятельность
Музыка

информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны

Функциональная
грамотность
«Учение с
увлечением!»

Хор
«Умники и
умницы»

Для 4-х классов
Спортивнооздоровительная
деятельность

1/34

4/136

8

творческая
деятельность

Музыка

0,5/17

0,5/17

информационная
культура

«Умники и
умницы»

1/34

1/34

Интеллектуальные
марафоны

Мир профессий

0,5/17

0,5/17

Функциональная
грамотность

1/34

1/34

итого

7/238

7/238

38/1320

Функциональная
грамотность
«Учение с
увлечением!»

Максимально
допустимая недельная
нагрузка при
5-дневной учебной
неделе

0,5/17

0,5/17

2/68

1/34

1/34

4/136

0,5/17

2/68

1/34

1/34

4/136

7/238

7/238

28/952

38/1320 38/1320

38/1320

0,5/17

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».