Решеение задач по информатике 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Городского округа город Уфа
МАОУ Школа № 108

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
учителей математики

Заместитель директора
по ВР

И.о. директора

________________________ ________________________ ________________________
Мостипан М.Н
Галлямов И.Р.
Галлямов И.Р.
Протокол №1 от «30» 08
Приказ №301 от «31» 08
Приказ №301 от «31» 08
2023 г.
2023 г.
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
учебного предмета «Решение задач по информатике»
для обучающихся 10-11 классов

г. Уфа 2023-2024

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Решение задач по информатике»
Метапредметными

результатами изучения

курса

является

формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:


осознавать свои личные качества, способности и возможности;



осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;



овладение выпускниками освоенных техник саморегуляции и навыков
самоконтроля в процессе сдачи экзаменов;



осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;



учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:


учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;



планировать свою подготовку к экзаменам с учетом индивидуального стиля
учебной деятельности;



задействовать различные интеллектуальные ресурсы при подготовке к
экзаменам;



понимать психологические основ сдачи экзамена и наличие позитивного
отношения к процессу сдачи;



обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни ;



уметь формулировать собственные проблемы ;

Коммуникативные УУД:


учиться строить взаимоотношения с окружающими;



учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации ;



учиться самостоятельно решать проблемы в стрессовой ситуации;



формулировать свое собственное мнение и позицию;

Личностные УУД:


учиться строить взаимоотношения с окружающими;



учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации ;



учиться самостоятельно решать проблемы в стрессовой ситуации;



формулировать свое собственное мнение и позицию ;

2

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод
погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии,
анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.
2. Основное содержание учебного курса
Информация и ее кодирование
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на
измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой
информации

и

измерение

ее

информационного

объема,

кодирование

графической

информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и
измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают
определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Системы счисления
Повторение методов решения задач по теме. Расширение понятия «система
счисления». Арифметические операции в системах счисления.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают
определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Компьютерные сети
Решение задач на определение файла (группы файлов) по его маске, определение
адреса сети, маски сети, количества компьютеров в сети, номера компьютера в сети.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают определения
в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Моделирование
Структурирование информации. Системный подход. Графы. Выигрышные стратегии.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают
определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Основы логики
Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических
операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов
решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование

3

логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем.
Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими
выражениями.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают
определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Алгоритмизация и программирование
Основные

понятия,

связанные

с

использованием

основных

алгоритмических

конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в
виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение
методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с
кратким ответом) и анализ дерева игры.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают
определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.

4

3. Тематическое планирование
Наименование тем

Всего часов

№
10 класс
1
2
3
4

5
8
9

Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ
Информация и ее кодирование
Системы счисления
Основы логики
Всего:
11 класс
Компьютерные сети
Моделирование
Алгоритмизация и программирование
Всего:

5

1
8
6
10
34
14
8
22
34

Календарно-тематическое планирование 10 класс
№
занятия
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Содержание материала
Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ
Информация и ее кодирование (8 часов)
Кодирование и декодирование
Решение тренировочных задач на измерение
количества информации (вероятностный
подход)
Математические основы информации
Кодирование, комбинаторика
Вычисление количества информации
Передача текстовой информации
Передача графической информации
Передача звуковой информации
Системы счисления (6 часов)
Расширение понятия «система счисления».
Арифметические операции в системах
счисления.
Решение задач
Двоичное представление информации
Позиционные системы счисления
Решение задач
Основы логики (10 часов)
Логика и кодирование. Основные понятия и
определения
Логика и кодирование
Составление таблицы истинности логической
функции
Составление таблицы истинности логической
функции
Решение задач
Анализ истинности логического выражения
Анализ истинности логического выражения
Решение задач
Решение задач
Решение тренировочных задач на построение и
преобразование логических выражений
Моделирование (9 часов)
Анализ информационных моделей
Решение задач по моделированию с помощью
графов
Структурирование информации
Поиск путей в графе
Поиск и сортировка в базах данных
Составление выигрышной стратегии
Анализ дерева игры
Разработка алгоритма для исполнителя

6

Количе
ство
часов
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

Дата

Коррекция

Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

31.
32.
33.
34.

Содержание материала
Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ
Обработка числовой информации (6 часов)
Встроенные функции в электронных таблицах
Фильтрация и сортировка данных в диапазоне
или таблице
Решение вычислительных задач из различных
предметных областей.
Компьютерные средства представления и
анализа данных.
Диаграммы в электронных таблицах
Алгоритмизация и программирование (27
часов)
Выполнение и анализ простых алгоритмов
Решение задач
Анализ программ с циклами
Решение задач
Выполнение алгоритмов для исполнителя
Решение задач
Рекурсивные алгоритмы
Рекурсивные алгоритмы
Обработка последовательности чисел
Обработка последовательности чисел
Алгоритмы с подпрограммами
Алгоритмы с подпрограммами
Сортировка массива
Сортировка массива
Динамические алгоритмы
Динамические алгоритмы
Перебор вариантов, динамическое
программирование
Обработка символьных строк
Обработка символьных строк
Обработка целых чисел, делители числа
Обработка целых чисел, делители числа
Обработка массива целых чисел из файла
Обработка массива целых чисел из файла
Алгоритмы приближенного решения уравнений
на данном отрезке, например, методом деления
отрезка пополам.
Алгоритмы приближенного вычисления длин и
площадей.
Алгоритмы приближенного вычисления длин и
площадей.
Обработка последовательностей
Обработка последовательностей

7

Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Дата

Коррекция


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».