Музыка 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация городского округа город Уфа Республики
Башкортостан
МАОУ Школа №108

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО
Заместитель директора Директор МАОУ
учителей эстетического по УВР
Школа №108
и общетехнического
________________________ ________________________
циклов
Мухарлямова Т.В..
Галлямов И.Р.
________________________ ________ от «28» 08 2023
г.
Галиева А.Г.
Протокол №1 от «28» 08
2023 г.

Приказ №263 от «29» 08
2023 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1 – 4 классов

Уфа 2023

1

Пояснительная записка
Данная программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе
учебной программы по
музыке Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой и предусматривает взаимосвязь с основными ее
разделами. Программа внеурочной
деятельности вокально-хоровой студии «Гармония» для 1-4 классов разработана на
основе нормативно-правовых
документов федерального уровня:
– Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования;
– Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
– методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в
образовательном учреждении.
Цель программы:
Выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие вокальных,
артистических, творческих способностей
детей посредством приобщения их к вокальному мастерству.
Задачи:
• Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыке, воспитывать их
музыкальный, художественный и
эстетический вкус.
• Заинтересовать, увлечь детей музыкой, раскрыть ее внутренние связи с жизнью.
• Приобщить учащихся к «золотому фонду» народной, современной песни, формировать
интерес и любовь к пению,
хоровому исполнительству.
• Развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос, приобретение ими
знаний и умений в области
музыкальной, в том числе нотной грамоты.
• .Формировать организаторские способности учащихся при подготовке и проведении
праздничных мероприятий,
концертов.
Актуальность проявляется в необходимости решения одной из важнейших проблем
музыкального образования – развитие
музыкально- исполнительской культуры учащихся. В программе уделено внимание
реализации таких требований данного
стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и
современной музыкой, а также выявление
народно- песенных истоков русской профессиональной музыки.
Новизна программы в том, что сегодня пение - один из ведущих способов музыкальной
деятельности. Почему так?
Певческая деятельность - единственный в настоящее время общедоступный способ
музицирования. Петь хочет и может
практически каждый человек. Вокальное воспитание у нас осуществляется главным
образом через хоровое пение на уроках
музыки, в хоровых кружках, вокальных ансамблях. Для того чтобы дети захотели петь,
учителю просто надо показать им
красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить
ребят в успешности обучения при
определенном трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.

2

Личностные и метапредметные планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора,
шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной
деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты проявляющиеся в познавательной и практической
деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской
и
творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении
различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами
коммуникации;

Содержание курса внеурочной деятельности
Занятия внеурочной деятельности «В мире музыки» ведутся по программе,
включающей
несколько разделов, которые повторяясь в каждом году обучения, повышают
теоретические и
практические знания и умения школьников.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной
деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В
конце
занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных
3

способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и
шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и
музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы организации и виды деятельности – беседа, прослушивание звуков природы,
групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание.
Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие,
чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация
указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем,
чистота,
характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе
каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо
напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый,
особенно
исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы организации и виды деятельности - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке.
Дети
учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и
внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей
формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве.
При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика
построения
сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа
формируется чувство вкуса.
Формы организации и виды деятельности - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства;
дать
понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в
себя
беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио
прослушивание,
участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед.
Краткие
сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
4

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков,
сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со
сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы организации и виды деятельности – экскурсии, постановка музыкальных
сказок,
концертов.
5. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками
русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь
искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными
жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Ансамбль.
Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы организации и виды деятельности – импровизация игр, хороводов, сказок,
народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
сочинять
частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать
простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные
образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально
реагирует
на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя.
Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят
интерес
к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
У
детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и
безобразное в
жизни и в искусстве.
Формы организации и виды деятельности – творческие игры, конкурсы

Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности








1 класс
Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом,
выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
5













готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.



2 класс



















Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом,
выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.



3 класс
Личностные результаты:
6




















развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом,
выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.



4 класс











Личностные результаты:
развитие устойчивого интереса к музыке;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом,
выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
реализация творческого потенциала в процессе общения с музыкой.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными наблюдениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы и др.);
применение различных средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
планирование, контроль и оценка своей творческой деятельности, понимание
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
7

Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание;
волевая саморегуляция;
коррекция;
оценка качества и уровня усвоения.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФОРМЫ. ВИДЫ.

1 класс
Nп/п Тема занятия
I
Тема: «Звуки
окружающего мира»
II Тема: «Разбудим
голосок».

Форма занятия
Групповая игра

виды
игровая

Групповая игра

игровая

III

Тема: Развитие
голоса»

Сольная и хоровая
деятельность

игровая

IV

Тема: «Музыка вокруг
тебя»

Групповая

игровая

V

Тема: «Фольклор»

Парная
деятельность.

игровая

2 класс
Nп/п Тема занятия
I
Тема: «Шумовые и
музыкальные звуки»
II Тема: «Развитие и
охрана голоса»
III Тема: «Звучащий мой
голос»
IV Тема: «Музыка и ты.

V

Тема: «Ансамбль»

Форма занятия
Групповая игра

виды
игровая

Групповая игра

игровая

Сольная и хоровая
деятельность
Групповая

игровая

Игра в ансамбле

игровая

игровая

8

VI

Тема: «Творчество»

Работа в парах

игровая

3 класс
Nп/п Тема занятия
I
Тема: «Звуки,
живущие в единстве»
II
III
IV

V

Форма занятия
Групповая игра

виды
игровая

Тема: «Развитие и
охрана голоса»
Тема: «Я красиво петь
могу»
Тема: «Мир музыки»

Групповая игра

игровая

Сольная и хоровая
деятельность
Групповая

игровая

Тема: «Тайны
инструментов»

Сольная и
ансамблевая
деятельность
4 класс

игровая

Форма занятия
Групповая игра

виды
игровая

Групповая игра

игровая

Сольная и хоровая
деятельность

художественнотворческая

Групповая

игровая

Сольная и
ансамблевая
деятельность

художественнотворческая

Nп/п Тема занятия
I
Тема: «Мир
волшебных звуков»
II Тема: «Развитие и
охрана голоса»
Распевание.
III Тема: «Звучит, поёт
моя душа»
Вокально-хоровая
работа
IV Тема: «Пусть музыка
звучит»
V

Тема: «Три оркестра»

игровая

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс
Nп/п
1

Тема занятия

Кол-во час
всего Аудитор Внеауди
ных
торных

Тема «Звуки окружающего мира» Вводное
занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг
1

1
9

2
3
4
5

нас»
«Деревянные звуки». Ритмические игры и
упражнения.
«Стеклянные звуки». Ритмические игры и
упражнения.
«Металлические звуки». Ритмические игры
и упражнения.
«Звуки природы»

1
1

1
1

1

1

1

1

1

7
8

Тема «Разбудим голосок».
Распевание.
«Вокальная гимнастика»
Упражнение на развитие дыхания

1
1

1

9

«Волшебные нотки»

1

1

10

«Я хочу услышать музыку»

1

1

11

«Музыка осени»

1

1

12

«Музыка зимы»

1

1

13

«Музыка весны»

1

1

14

«Музыка лета»

1

15
16

Тема «Фольклор»
1
Работа в парах. Сочинение частушек.
Знакомство с русскими народными песнями 1

17

Музыкальные игры

18

Презентация «Музыкальные инструменты»

1

1

Итого

18

9

всег
о

Кол-во час
Аудитор Внеауд
ных
и
торных

1

1

6

1
1

1
1
1
1

10

2 класс
Nп/
п
1

2
3

Тема занятия

Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Вводное занятие. Музыкальная игра
«Угадай мелодию»
Ритмические игры и упражнения на
шумовых инструментах.
«Музыкальные движения». Развитие

1

1

1

1
10

4
5
6

двигательных способностей ребёнка.
Тема «Развитие и охрана голоса»
«Вокальная гимнастика»
Упражнение на развитие дыхания.

1
1
1

1
1
1
1

7

Тема: «Звучащий мой голос»
Разучивание детских песен.

1

8

Работа над музыкальной сказкой
«Бременские музыканты»

1

9

Музыкальный конкурс «Музыкальные
загадки»

1

1

10

1

1

11

Тема: «Музыка и ты»
Я хочу услышать музыку»
«Композитор –исполнитель –слушатель»

1

1

12

«Мир музыки»

1

1

13

«Волшебные нотки»

1

1

14

Тема «Ансамбль»

1

1

15

Русские народные песни и инструменты

1

1

16

Ансамбль русских народных инструментов

1

1

17

Презентация «Тайны народного оркестра»

1

18

Тема «Творчество»
«Я маленький композитор».
Игра на музыкальных инструментах
Музыкальные игры русского народа

1

1

1

1

Итого

19

19

1

1

11

8

3 класс
Nп/п
1

2
3

Тема занятия
Тема: «Звуки, живущие в единстве»
Вводное занятие. Музыкальная игра
«Проще простого»
«Звукоряд»
«Волшебные нотки»

всего

1

Кол-во час
Аудитор Внеауди
ных
торных

1

1
1

1
1
11

4
5
6
7

«Хоровое сольфеджио»
Тема: «Развитие и охрана голоса»
«Вокальная гимнастика».
Упражнение на развитие дыхания.

1
1
1
1

8
9

Тема: «Я красиво петь могу»
Вокально-хоровая работа
«Мой голос - мой инструмент»

1
1

1
1

10

Игра «Музыкальное лото»

1

1

11

«Музыкальный букварь»

1

12

«Я хочу услышать музыку»

1

13

«Мир музыки»

1

1

14

Тема: «Тайны инструментов»

1

1

15

Инструменты симфонического оркестра

1

1

16

«Три оркестра»

1

1

17

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы
музыку?»
Итого

1

1

17

10

1
1
1
1

1
1

6

4 класс
Nп/п
1

2
3
4
5
6
7
8

Тема занятия

всего

Тема: «Мир волшебных звуков»
Вводное занятие. Музыкальная игра «Два
рояля»
«Звуки моей души»
«Музыкальные часы»

1

Музыкальный «Семицветик»
Тема: «Развитие и охрана голоса»
Распевание.
«Вокальная гимнастика»
Упражнение на развитие дыхания.

1

Тема: «Звучит, поёт моя душа»
Вокально-хоровая работа

Кол-во час
Аудитор Внеауди
ных
торных

1

1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1
12

9

Музыкальная сказка

1

1

10

Игра «Музыкальное лото»

1

1

11
12

Тема: «Пусть музыка звучит»
«Великие классики»
«Я слышу музыку»

1

13

«Путешествие в страну музыки»

1

1

14

1

1

15

Тема: «Три оркестра»
Симфонический оркестр
Народный оркестр

16

Эстрадный оркестр

1

17

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы
музыку?»
Итого

1

1

17

7

1

1

1

1
1

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка, 2 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка, 3 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка, 4 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации.
- М.: Просвещение, 2011.-33 с.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. 4.2, — 5-е
изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014. — 300 с.
3. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Рабочие программы. Музыка 1-4
классы.М. : Просвещение, 2014
4. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки
1-4 класс. Мд. ВАКО, 2016.
13

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- htt р: //wwvv .bibIiogid.ru
- http://www.krugosvet.ru
- http://www.Lib.ru Библиотека Максима Мошкова.
- http://litera.edu.ru Коллекция: русская и зарубежная литература для школы.
- http://www.litwomen.ru Сайт мировых новостей о литературе.
- http://www.'vavilon.ru Сайт посвящен современной русской литературе.
- http://www.prl ib.ru/Pages/Default.aspx
- http://gold.stihophone.ru/ Русская классическая литература
- http://ayguo.com/ Всероссийская инновационная программа Аудиохрестоматия.
Мировая
- зтература голосами мастеров сцены.
- http ://аудиохрестоматия. рф
- Театр:
- http://www.theatre.ru Сайт объединяет информацию о театрах России (ссылки),
персональных страничках актеров, о премиях и фестивалях театрального искусства и т.д.
- Музеи:
- http://www.borodino.ru Государственный Бородинский военно-исторический музей.
- http://www.kreml.ru Музей-заповедник «Московский Кремль».
- http://www.hermitage.ru Государственный Эрмитаж.
- http://www.museum.ru Портал «Музеи России».
- •http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им.
А.С.Пушкина.
- http://www.museum.ru/M654 Новгородский государственный объединенный музейзаповедник.
- http://www.museumpushkin.ru Всероссийский музей А.С.Пушкина.
- http://www.peterhof.ru Музей-заповедник «Петергоф»
- http://www.rusmuseum.ru Государственный Русский музей.
- http://www.shm.ru Государственный исторический музей.
- http://www.tretyakovgallery.ru Государственная Третьяковская галерея.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».