Родной (татарский) язык 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 108 городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО__________________
Зам. директора по УВР
___________________Т.В.Мухарлямова
«31 »августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО______________________
Директора МАОУ Школа № 108
_________ И.Р.Галлямов
«31»августа 2023 г.

Календарно-тематическое планирование
по родному (татарскому) языку
для учащихся 1-4 классов
начальный уровень
Разработана
Султыевой Эльзой
Аглямутдиновной
учителем татарского языка и
литературы

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО учителей
Родного языка и литературы
Протокол №1 от «30»августа 2023
Руководитель ШМО
______ /Ф.А.Иштакбаева/

УТВЕРЖДЕНО
На НМС школы
__________________________
Протокол №1 от «30 »августа 2023
Председатель НМС
______/Л.Г.Абдуллина/

Уфа – 2023 – 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» начинается на уровне начального общего
образования, его изучение в начальной школе представляет собой первый этап языкового образования и
речевого развития обучающихся.
В процессе знакомства со структурными единицами татарского языка, обучающиеся осознают их роль и
функции, а также связи и отношения, существующие в системе татарского языка и в речи. Усвоение
морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической
формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с
языковыми единицами.
Формирование у младших школьников представления о лексике татарского языка способствует, в свою
очередь, развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и
значения).
Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и
синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне способствует общему умственному и
речевому развитию обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми интеллектуальными операциями
анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и обобщения, что в дальнейшем послужит
основой для формирования общих учебных и познавательных универсальных действий.
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» предусматривает межпредметные связи с
другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом
«Литературное чтение на родном (татарском) языке».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Цель изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» – развитие элементарной коммуникативной
компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание,
говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»:


развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к татарскому языку: любви и интереса к
нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;



развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на татарском
языке;



формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (татарского) языка: фонетике,
орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;



формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять
несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся осознавать и использовать татарский
язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры татарского народа.
У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку,
интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные
тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у
обучающихся закладываются основы гражданской культуры личности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.
На изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» отводится 2 часа в неделю во всех классах
начального общего образования. Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной
(татарский) язык»: 1 класс – 66 часов (из них 33 часа отводится на курс «Обучение грамоте»); 2–4 классы –
по 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Беседа на тему «Белем бәйрәме» («День знаний»). Правила гигиены чтения и письма. Рассказ на тему
«Минем яраткан уенчыкларым» («Мои любимые игрушки»). Чтение по слогам слов и предложений.

Обучение грамоте
Буквы и звуки татарского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка связного и ритмичного написания
букв. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Слог.
Запись слов по слогам. Запись слов и предложений по памяти. Запись предложений после предварительного
слого-звукового разбора каждого слова. Татарский алфавит. Контрольное списывание.

Систематический курс
Речь. Устная речь и письменная речь. Слово и предложение. Текст. Перенос слов из строки в строку.
Ударение. Ударный слог. Правописание слов с гласными о и ө. Правописание специфичных согласных
звуков татарского языка. Гласные звуки татарского языка. Согласные звуки татарского языка. Звуковое
значение букв е, ё, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»). Особенности
присоединения аффиксов в татарском языке.

Развитие речи
Диалог на тему «Мин мәктәптә һәм өйдә» («Я в школе и дома»). Урок-игра. Работа с прослушанным
текстом.

2 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдая правильную интонацию; составление
предложений для решения определенной речевой задачи. Составление рассказа по картине. Работа с
аудиотекстом.

Систематический курс
Система гласных звуков татарского языка. Согласные звуки в татарском языке. Лексическое значение
слова. Синонимы. Антонимы. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Контрольное списывание. Настоящее время
глагола. Предложение.

Развитие речи
Урок-игра. Работа с текстом Диалог на тему «Бездә яши торган хайваннар» («Животные моего края»).
Монолог на тему «Табигатькә ничек ярдәм итеп була?» («Как можем помочь природе?»). Работа в парах на
тему «Татар милли бәйрәмнәре» («Татарские национальные праздники»).

3 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста; деление текста на смысловые части. Работа с
текстом: чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале с соблюдением
правил произношения и интонирования; установление последовательности событий в тексте. Работа с
текстом: формулирование вопросов по тексту; выражение собственного мнения, аргументируя его с учетом
ситуации общения. Беседа на тему «Сәяхәттә» («В путешествии»). Работа с текстом: краткое изложение
содержания прочитанного (услышанного) текста, выражение своего отношения к прочитанному
(услышанному).

Систематический курс
Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь. Слог. Ударение. Сложные слова. Парные слова. Лексическое
значение слова. Корень слова. Аффиксы. Имя существительное. Личные местоимения. Спряжение глаголов
настоящего времени. Имя прилагательное. Главные члены предложения.

Развитие речи
Урок-игра. Творческая работа: составлять устный рассказ по картинкам; готовить выставку,
посвященную национальной одежде народов России.

4 КЛАСС
Виды речевой деятельности
Работа с текстом: составление небольших устных и письменных текстов. Составление текста по картине.
Презентация на тему «Россия шәһәрләре» («Города России»).

Систематический курс
Гласные и согласные звуки. Закон сингармонизма. Ударение и его виды. Транскрипция. Порядок
фонетического разбора. Словарный состав татарского языка. Заимствованные слова. Слово. Лексическое
значение слова. Корень и окончание.
Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Степени сравнения имен
прилагательных. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Повелительное наклонение. Главные члены
предложения.
Второстепенные члены предложения.

Развитие речи
Работа с текстом: Составление текста из разрозненных предложений, частей текста; определение
значения незнакомых слов по контексту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям;
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет
универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые
единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать
выводы;
базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет
универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет
универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Обучающийся научится:
- воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
- рассказывать о себе, друзьях и т. д.;
- соблюдать орфоэпические и интонационные нормы татарского языка в устной и письменной речи;
- читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося;
- владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;
- правильно списывать слова и предложения;
- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;
- вырабатывать связное и ритмичное написание букв;
- писать под диктовку слова, тексты объемом не более 8 слов;
- распознавать устную и письменную речь;
- различать слово, предложение и текст;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
- выделять в слове ударение;
- произносить и различать на слух гласные звуки татарского языка;
- различать гласные и согласные звуки; гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные –
звонкие и глухие;
- распознавать парные и непарные гласные и согласные звуки;
- определять количество и последовательность звуков в слове;
- различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- определять количество слогов;
- переносить слова на другую строку;
- переносить слова с буквами ъ и ь по слогам;
- правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь;
- правильно читать специфичные гласные звуки татарского языка [ә], [ө], [ү];
- правильно читать специфичные согласные звуки татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ];
- правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки татарского языка;
- определять функции букв е, ё, ю, я;
- проводить слого-звуковой разбор слова;
- правильно называть буквы татарского алфавита, их последовательность;
- использовать алфавит для упорядочения списка слов;
- правильно присоединять к слову твердый или мягкий вариант аффиксов;
- различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»);
- находить в предложении слова, отвечающие на вопрос «нишли?» («что делает?»);
- вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;
- владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.

2 КЛАСС
Обучающийся научится:
- составлять небольшое описание картины;
- рассказывать о друзьях, любимых животных, каникулах и т. д.;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- находить в тексте нужную информацию;
- выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более
10 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 12
слов с учетом изученных правил правописания;
- применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации;
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- использовать различные словари татарского языка;

- определять лексическое значение слова с помощью словаря;
- выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и антонимов;
- распознавать самостоятельные части речи;
- выделять среди имен существительных собственные и нарицательные;
- определять число имен существительных;
- различать имена существительные одушевленные и неодушевленные по вопросам «кем?» («кто?») и
«нәрсә?» («что?»);
- распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи;
- наблюдать за употреблением имен прилагательных в текстах;
- различать глаголы среди других слов и в тексте;
- распознавать глаголы настоящего времени;
- строить предложения для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения);
- соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
- анализировать уместность использования средств устного общения в разных ситуациях, во время
монолога и диалога.

3 КЛАСС
Обучающийся научится:
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание;
- разыгрывать готовые диалоги на изученные темы;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил
произношения и интонирования;
- кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать свое отношение к
прочитанному (услышанному), используя речевые средства родного языка;
- устанавливать последовательность событий в тексте;
- правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 15 слов;
- писать под диктовку текст объемом не более 15 слов с учетом изученных правил правописания;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
- использовать на письме разделительный ъ и ь знаки;
- выделять в слове ударный слог;
- выделять корень слова (простые случаи);
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- распознавать сложные и парные слова;
- понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка;
- наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи;
- подбирать синонимы к словам разных частей речи;
- различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова;
- определять слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи);
- определять грамматические признаки имен существительных (число, падеж);
- наблюдать за личными местоимениями; использовать личные местоимения для устранения повторов в
тексте;
- выявлять имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и
вопросу;
- наблюдать за ролью имен прилагательных в тексте-описании;
- наблюдать за особенностями глагола как части речи;
- определять спряжение глаголов настоящего времени;
- находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;
- писать сочинение по картине, используя выразительные средства языка;
- соблюдать нормы татарского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников.

4 КЛАСС
Обучающийся научится:
- читать про себя небольшие тексты и полностью понимать их содержание;
- самостоятельно создавать небольшие устные и письменные тексты;
- определять значение незнакомых слов по контексту;
- правильно списывать текст объемом не более 20 слов;
- писать изложения и тексты под диктовку объемом не более 20 слов с учетом изученных правил
правописания;
- применять в речи закон сингармонизма;
- проводить фонетический анализ слова;

- определять словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения;
- распознавать русские заимствования в татарском языке;
- определять порядок присоединения аффиксов в татарском языке;
- различать словообразующие и формообразующие аффиксы;
- образовывать новые слова при помощи аффиксов;
- устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу
освоенных грамматических признаков;
- образовывать степени сравнения прилагательных;
- использовать в речи личные местоимения;
- использовать в речи вопросительные и указательные местоимения «кем» («кто»), «нәрсә» («что»),
«кайда» («где»), «күпме» («сколько»), «бу» («это»), «теге» («тот»);
- определять значение и употребление в речи порядковых и количественных числительных;
- распознавать форму повелительного наклонения глагола;
- определять категорию времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее;
- образовывать отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени;
- находить второстепенные члены предложения;
- владеть техникой выступления с небольшими сообщениями перед знакомой аудиторией;
- выражать собственное мнение, аргументируя его с учетом ситуации общения;
- понимать цель письменного пересказа текста;
- представлять на татарском языке свою страну и культуру.

Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 1 класса

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33

Тема урока
Давайте, познакомимся.
Знакомство
Вопрос “Как тебя зовут?”
Вопросы « Кто это? Что это?» Ответы на них
Формы утверждения и отрицания.
Мы задаем вопрос
Города Башкортостана
Вопрос “Ты где живешь?”Ответ на вопрос
Числительные от 1 до 10
Лесные друзья.
Дикие животные.
Лесные птицы
Лесные насекомые
Берегите природу
Спортивный праздник.
Даем команды
Вопрос “Акбай что делает?”
Вопрос “Что делаешь?” Ответ
Вопрос “С кем ты играешь? Ответ
Вопрос “Который?”
В школе.
Название учебных принадлежностей.
Название, цвет и количество учебных
принадлежностей.
Составление предложений со словами “надо – не
надо”.
Вопрос «Как мы играем?»
Вопрос “Где?” Ответ.
Домашние животные и птицы.
Домашние животные и птицы
Вопрос “Куда?” и форма ответа.
Умение спрашивать и отвечать «Что ты
любишь?»
Вопрос “Откуда?” формы ответа
В огороде.
Овощи
Фрукты
Вопрос “Какой?” и формы ответа
Форма вопроса и ответа «Что любишь, что не
любишь?»
Наступила зима.
Приметы зимы
Дед Мороз идет
Конструкция “У меня есть санки»

Количество
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
7
1
1
1

Дата
проведения
План Факт

34

Повторение пройденного материала

1

Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 2 класса

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока

Мы идём в школу
Лексико-гамматический материал в стихотварении Х.Гарданова “Здравствуйте,
друзья”
Мои учебные принадлежности
Лексико-грамматический материал в тексте “Первое сентября”
Считалка “Одно яблоко, два яблока....”.
Я учусь во втором классе
Игра “Команда”. Групповые задания
Вопрос “Что делает Коля?”
Что я делаю?
Игра “Где предмет?”
В деревне
Вопрос “Что кладу в сумку?”
Я еду в деревню
Что беру из сумки?
Я возвращаюсь из деревни
Диалог “Алсу помощник дома”.
Игра “Улетел, улетел...” Названия птиц
Лексико-грамматический материал в сказке “Колобок”
Повторение темы “Мы идем в школу”. Тесты
На базаре
Овощи
Фрукты
Лексико-грамматический материал в тесте “На базаре”
Игра “Мы идем на базар”. Приметы осени
Лексико – грамматический материал в тексте “Золотая осень”
Я люблю чистоту.
Предметы личной гигиены. Лексико-грамматический материал в тексте «Алсу –
аккуратная девочка»
Части тела
Говорим комплименты
У врача.
Лексико-грамматический материал в тексте «Марат болеет»
Повторение по теме “Я люблю чистоту”.Контрольная работа №”2
Зима
Работа над ошибками. Зимние месяцы, приметы зимы
Лексико-грамматический материал в тексте “Зима идет”
Праздник Новый год. Лексико-грамматический материал в тексте “Праздник Новый
год”
Поздравление с Новым годом

Ко
чес
о
час
18
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1

1
1
1
1
1
7
1
1
1

1
1

Повторение пройденного материала
Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 3 класса

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28

Тема
День знаний
Лекико-грамматический материал по теме
“Первой сентября”
Поздравление с праздником
Учебные принадлежности
Мы считаем
Цвета.
Что есть в портфеле?
Мои учебные принадлежности
Говорим комплименты.
Игра “Командир”
Лексико-грамматический материал по тексту
“Мы писали диктант”
Лексико-грамматический материал по тексту
М.Галлямова “Настоящий друг”
Лексико-грамматический материал по тексту “В
библиотеке”
Какие книги мне нравятся?
В библиотеке
Лексико-грамматический материал в
стихотворении/ Г.Зайнашева “В неделе сколько
дней?”
Контрольная работа по теме “День знаний”
Мой режим дня
Часы
Который час?
Мой режим дня.
Лексико-грамматический материал в
стихотворении М.Джалиля “Часы”
Повторение темы “Мой режим дня”. Тесты
В столовой
Лексико-грамматический материал в тексте “В
столовой”
Лексико-грамматический материал в тексте
“Ужинаем дома”
Мы какие блюда любим?
К нам придут гости
Лексико-грамматический материал в
стихотворении Ш.Галиева “Гости”
Накрываем на стол
Обобщающий урок по теме “В столовой”. Тесты

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Дата
проведения
План
Факт

29
30
31
32
33
34

Мы помогаем родителям
Лексико-грамматический материал в
стихотворении Г.Тукая “Наша семья”
Мой папа, кем он работает?
Лексико грамматический материал в тексте
“Умный мальчик”.
Беседа на тему “Мы помощники дома”
Склонение местоимения Сам
Лексико-грамматический материал в тексте
“Азалия помогает маме”

1
1
1
1
1

Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 4 класса

Тема урока
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Праздник знаний
Праздник знаний

Учебные принадлежности. Склонение
существительных
Согласные звуки. Звуки и буквы Кк
Произношение и правописание букв о,ы,э
Числительные от 1 до 100. Разряды
числительной
Союзы Потому что, Поэтому
Который час?
Настоящее время глагола.Отрицательная форма
Повторение по теме “Праздник знаний”
Контрольная работа по теме “День знаний”
Природа родного края
Работа над ошибками.Лексико- грамматические
упражнения по теме “Осенняя природа”

Прошедшее время глагола. Вопросы Куда? Где?
Откуда?
Структура слов в предложении
Пернатые друзья.
Вопросительные местоимения
Настоящее и прошедшее времена
глагола.Отрицательной форма
Послеслоги и предлоги
Конструкция инфинитив +любит
Склонение существительных с аффиксами
принадлежности
Контрольная работа “Природа родного края”
Склонение существительных оканчивающихся
на –к/-п/ Работа над ошибками/
Аффиксы существительного
Союзы “Потому что, поэтому”
Повторение темы “Природа родного края”
В мире животных
Конструкция существительная + прилагательная

Неочевидная прошедшая время глагола
Степени прилагательных
Вопросы Куда? Где? Откуда ?
Неочевидная прошедшая форма глагола

Формы глагола
Повторение “В мире животных “
Зимние игры.
Приметы зимы

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
проведения
План
Факт

33
34

Лексико-грамматический материал по теме
“Когда наступит Новый год?”
Неочевидная форма глагола прошедшего
времени.

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».