Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО__________________ Зам. директора по УВР ___________________Т.В.Мухарлямова «31 »августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО______________________ Директора МАОУ Школа № 108 _________ И.Р.Галлямов «31»августа 2023 г. Календарно-тематическое планирование по родному (татарскому) языку для учащихся 1-4 классов начальный уровень Разработана Султыевой Эльзой Аглямутдиновной учителем татарского языка и литературы РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей Родного языка и литературы Протокол №1 от «30»августа 2023 Руководитель ШМО ______ /Ф.А.Иштакбаева/ УТВЕРЖДЕНО На НМС школы __________________________ Протокол №1 от «30 »августа 2023 Председатель НМС ______/Л.Г.Абдуллина/ Уфа – 2023 – 2024 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» начинается на уровне начального общего образования, его изучение в начальной школе представляет собой первый этап языкового образования и речевого развития обучающихся. В процессе знакомства со структурными единицами татарского языка, обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе татарского языка и в речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Формирование у младших школьников представления о лексике татарского языка способствует, в свою очередь, развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения). Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне способствует общему умственному и речевому развитию обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми интеллектуальными операциями анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и обобщения, что в дальнейшем послужит основой для формирования общих учебных и познавательных универсальных действий. Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом «Литературное чтение на родном (татарском) языке». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» Цель изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» – развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации. Задачи изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»: развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к татарскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку; развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на татарском языке; формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (татарского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения. В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся осознавать и использовать татарский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры татарского народа. У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающихся закладываются основы гражданской культуры личности. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. На изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» отводится 2 часа в неделю во всех классах начального общего образования. Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (татарский) язык»: 1 класс – 66 часов (из них 33 часа отводится на курс «Обучение грамоте»); 2–4 классы – по 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Виды речевой деятельности Беседа на тему «Белем бәйрәме» («День знаний»). Правила гигиены чтения и письма. Рассказ на тему «Минем яраткан уенчыкларым» («Мои любимые игрушки»). Чтение по слогам слов и предложений. Обучение грамоте Буквы и звуки татарского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка связного и ритмичного написания букв. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Слог. Запись слов по слогам. Запись слов и предложений по памяти. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Татарский алфавит. Контрольное списывание. Систематический курс Речь. Устная речь и письменная речь. Слово и предложение. Текст. Перенос слов из строки в строку. Ударение. Ударный слог. Правописание слов с гласными о и ө. Правописание специфичных согласных звуков татарского языка. Гласные звуки татарского языка. Согласные звуки татарского языка. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»). Особенности присоединения аффиксов в татарском языке. Развитие речи Диалог на тему «Мин мәктәптә һәм өйдә» («Я в школе и дома»). Урок-игра. Работа с прослушанным текстом. 2 КЛАСС Виды речевой деятельности Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдая правильную интонацию; составление предложений для решения определенной речевой задачи. Составление рассказа по картине. Работа с аудиотекстом. Систематический курс Система гласных звуков татарского языка. Согласные звуки в татарском языке. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Контрольное списывание. Настоящее время глагола. Предложение. Развитие речи Урок-игра. Работа с текстом Диалог на тему «Бездә яши торган хайваннар» («Животные моего края»). Монолог на тему «Табигатькә ничек ярдәм итеп була?» («Как можем помочь природе?»). Работа в парах на тему «Татар милли бәйрәмнәре» («Татарские национальные праздники»). 3 КЛАСС Виды речевой деятельности Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста; деление текста на смысловые части. Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования; установление последовательности событий в тексте. Работа с текстом: формулирование вопросов по тексту; выражение собственного мнения, аргументируя его с учетом ситуации общения. Беседа на тему «Сәяхәттә» («В путешествии»). Работа с текстом: краткое изложение содержания прочитанного (услышанного) текста, выражение своего отношения к прочитанному (услышанному). Систематический курс Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь. Слог. Ударение. Сложные слова. Парные слова. Лексическое значение слова. Корень слова. Аффиксы. Имя существительное. Личные местоимения. Спряжение глаголов настоящего времени. Имя прилагательное. Главные члены предложения. Развитие речи Урок-игра. Творческая работа: составлять устный рассказ по картинкам; готовить выставку, посвященную национальной одежде народов России. 4 КЛАСС Виды речевой деятельности Работа с текстом: составление небольших устных и письменных текстов. Составление текста по картине. Презентация на тему «Россия шәһәрләре» («Города России»). Систематический курс Гласные и согласные звуки. Закон сингармонизма. Ударение и его виды. Транскрипция. Порядок фонетического разбора. Словарный состав татарского языка. Заимствованные слова. Слово. Лексическое значение слова. Корень и окончание. Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Повелительное наклонение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Развитие речи Работа с текстом: Составление текста из разрозненных предложений, частей текста; определение значения незнакомых слов по контексту. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: - становление ценностного отношения к своей Родине – России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; духовно-нравственного воспитания: - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; эстетического воспитания: - уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное отношение к физическому и психическому здоровью; трудового воспитания: - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; экологического воспитания: - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: - первоначальные представления о научной картине мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку; - определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы; - находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; - выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; базовые исследовательские действия: - с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; - сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); - проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); работа с информацией: - выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки; - соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями: общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); - готовить небольшие публичные выступления; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; совместная деятельность: - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - ответственно выполнять свою часть работы; - оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС Обучающийся научится: - воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи; - рассказывать о себе, друзьях и т. д.; - соблюдать орфоэпические и интонационные нормы татарского языка в устной и письменной речи; - читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося; - владеть начертанием письменных прописных и строчных букв; - правильно списывать слова и предложения; - писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм; - вырабатывать связное и ритмичное написание букв; - писать под диктовку слова, тексты объемом не более 8 слов; - распознавать устную и письменную речь; - различать слово, предложение и текст; - применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; - писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных; - правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения; - выделять в слове ударение; - произносить и различать на слух гласные звуки татарского языка; - различать гласные и согласные звуки; гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие; - распознавать парные и непарные гласные и согласные звуки; - определять количество и последовательность звуков в слове; - различать звуки и буквы: буква как знак звука; - определять количество слогов; - переносить слова на другую строку; - переносить слова с буквами ъ и ь по слогам; - правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь; - правильно читать специфичные гласные звуки татарского языка [ә], [ө], [ү]; - правильно читать специфичные согласные звуки татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]; - правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки татарского языка; - определять функции букв е, ё, ю, я; - проводить слого-звуковой разбор слова; - правильно называть буквы татарского алфавита, их последовательность; - использовать алфавит для упорядочения списка слов; - правильно присоединять к слову твердый или мягкий вариант аффиксов; - различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»); - находить в предложении слова, отвечающие на вопрос «нишли?» («что делает?»); - вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы; - воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале; - владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного текста. 2 КЛАСС Обучающийся научится: - составлять небольшое описание картины; - рассказывать о друзьях, любимых животных, каникулах и т. д.; - понимать на слух речь учителя и одноклассников; - находить в тексте нужную информацию; - выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию; - правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 10 слов; - писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 12 слов с учетом изученных правил правописания; - применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - находить в тексте слова с заданным звуком; - использовать различные словари татарского языка; - определять лексическое значение слова с помощью словаря; - выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и антонимов; - распознавать самостоятельные части речи; - выделять среди имен существительных собственные и нарицательные; - определять число имен существительных; - различать имена существительные одушевленные и неодушевленные по вопросам «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»); - распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи; - наблюдать за употреблением имен прилагательных в текстах; - различать глаголы среди других слов и в тексте; - распознавать глаголы настоящего времени; - строить предложения для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения); - соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; - анализировать уместность использования средств устного общения в разных ситуациях, во время монолога и диалога. 3 КЛАСС Обучающийся научится: - строить устное диалогическое и монологическое высказывание; - разыгрывать готовые диалоги на изученные темы; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования; - кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), используя речевые средства родного языка; - устанавливать последовательность событий в тексте; - правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 15 слов; - писать под диктовку текст объемом не более 15 слов с учетом изученных правил правописания; - понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала; - использовать на письме разделительный ъ и ь знаки; - выделять в слове ударный слог; - выделять корень слова (простые случаи); - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; - распознавать сложные и парные слова; - понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка; - наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи; - подбирать синонимы к словам разных частей речи; - различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; - определять слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи); - определять грамматические признаки имен существительных (число, падеж); - наблюдать за личными местоимениями; использовать личные местоимения для устранения повторов в тексте; - выявлять имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; - наблюдать за ролью имен прилагательных в тексте-описании; - наблюдать за особенностями глагола как части речи; - определять спряжение глаголов настоящего времени; - находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; - писать сочинение по картине, используя выразительные средства языка; - соблюдать нормы татарского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. 4 КЛАСС Обучающийся научится: - читать про себя небольшие тексты и полностью понимать их содержание; - самостоятельно создавать небольшие устные и письменные тексты; - определять значение незнакомых слов по контексту; - правильно списывать текст объемом не более 20 слов; - писать изложения и тексты под диктовку объемом не более 20 слов с учетом изученных правил правописания; - применять в речи закон сингармонизма; - проводить фонетический анализ слова; - определять словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения; - распознавать русские заимствования в татарском языке; - определять порядок присоединения аффиксов в татарском языке; - различать словообразующие и формообразующие аффиксы; - образовывать новые слова при помощи аффиксов; - устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; - образовывать степени сравнения прилагательных; - использовать в речи личные местоимения; - использовать в речи вопросительные и указательные местоимения «кем» («кто»), «нәрсә» («что»), «кайда» («где»), «күпме» («сколько»), «бу» («это»), «теге» («тот»); - определять значение и употребление в речи порядковых и количественных числительных; - распознавать форму повелительного наклонения глагола; - определять категорию времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее; - образовывать отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; - находить второстепенные члены предложения; - владеть техникой выступления с небольшими сообщениями перед знакомой аудиторией; - выражать собственное мнение, аргументируя его с учетом ситуации общения; - понимать цель письменного пересказа текста; - представлять на татарском языке свою страну и культуру. Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 1 класса № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тема урока Давайте, познакомимся. Знакомство Вопрос “Как тебя зовут?” Вопросы « Кто это? Что это?» Ответы на них Формы утверждения и отрицания. Мы задаем вопрос Города Башкортостана Вопрос “Ты где живешь?”Ответ на вопрос Числительные от 1 до 10 Лесные друзья. Дикие животные. Лесные птицы Лесные насекомые Берегите природу Спортивный праздник. Даем команды Вопрос “Акбай что делает?” Вопрос “Что делаешь?” Ответ Вопрос “С кем ты играешь? Ответ Вопрос “Который?” В школе. Название учебных принадлежностей. Название, цвет и количество учебных принадлежностей. Составление предложений со словами “надо – не надо”. Вопрос «Как мы играем?» Вопрос “Где?” Ответ. Домашние животные и птицы. Домашние животные и птицы Вопрос “Куда?” и форма ответа. Умение спрашивать и отвечать «Что ты любишь?» Вопрос “Откуда?” формы ответа В огороде. Овощи Фрукты Вопрос “Какой?” и формы ответа Форма вопроса и ответа «Что любишь, что не любишь?» Наступила зима. Приметы зимы Дед Мороз идет Конструкция “У меня есть санки» Количество часов 8 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 Дата проведения План Факт 34 Повторение пройденного материала 1 Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 2 класса № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема урока Мы идём в школу Лексико-гамматический материал в стихотварении Х.Гарданова “Здравствуйте, друзья” Мои учебные принадлежности Лексико-грамматический материал в тексте “Первое сентября” Считалка “Одно яблоко, два яблока....”. Я учусь во втором классе Игра “Команда”. Групповые задания Вопрос “Что делает Коля?” Что я делаю? Игра “Где предмет?” В деревне Вопрос “Что кладу в сумку?” Я еду в деревню Что беру из сумки? Я возвращаюсь из деревни Диалог “Алсу помощник дома”. Игра “Улетел, улетел...” Названия птиц Лексико-грамматический материал в сказке “Колобок” Повторение темы “Мы идем в школу”. Тесты На базаре Овощи Фрукты Лексико-грамматический материал в тесте “На базаре” Игра “Мы идем на базар”. Приметы осени Лексико – грамматический материал в тексте “Золотая осень” Я люблю чистоту. Предметы личной гигиены. Лексико-грамматический материал в тексте «Алсу – аккуратная девочка» Части тела Говорим комплименты У врача. Лексико-грамматический материал в тексте «Марат болеет» Повторение по теме “Я люблю чистоту”.Контрольная работа №”2 Зима Работа над ошибками. Зимние месяцы, приметы зимы Лексико-грамматический материал в тексте “Зима идет” Праздник Новый год. Лексико-грамматический материал в тексте “Праздник Новый год” Поздравление с Новым годом Ко чес о час 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 Повторение пройденного материала Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 3 класса № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема День знаний Лекико-грамматический материал по теме “Первой сентября” Поздравление с праздником Учебные принадлежности Мы считаем Цвета. Что есть в портфеле? Мои учебные принадлежности Говорим комплименты. Игра “Командир” Лексико-грамматический материал по тексту “Мы писали диктант” Лексико-грамматический материал по тексту М.Галлямова “Настоящий друг” Лексико-грамматический материал по тексту “В библиотеке” Какие книги мне нравятся? В библиотеке Лексико-грамматический материал в стихотворении/ Г.Зайнашева “В неделе сколько дней?” Контрольная работа по теме “День знаний” Мой режим дня Часы Который час? Мой режим дня. Лексико-грамматический материал в стихотворении М.Джалиля “Часы” Повторение темы “Мой режим дня”. Тесты В столовой Лексико-грамматический материал в тексте “В столовой” Лексико-грамматический материал в тексте “Ужинаем дома” Мы какие блюда любим? К нам придут гости Лексико-грамматический материал в стихотворении Ш.Галиева “Гости” Накрываем на стол Обобщающий урок по теме “В столовой”. Тесты Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 29 30 31 32 33 34 Мы помогаем родителям Лексико-грамматический материал в стихотворении Г.Тукая “Наша семья” Мой папа, кем он работает? Лексико грамматический материал в тексте “Умный мальчик”. Беседа на тему “Мы помощники дома” Склонение местоимения Сам Лексико-грамматический материал в тексте “Азалия помогает маме” 1 1 1 1 1 Тематическое планирование по родному(татарскому) языку для 4 класса Тема урока № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Праздник знаний Праздник знаний Учебные принадлежности. Склонение существительных Согласные звуки. Звуки и буквы Кк Произношение и правописание букв о,ы,э Числительные от 1 до 100. Разряды числительной Союзы Потому что, Поэтому Который час? Настоящее время глагола.Отрицательная форма Повторение по теме “Праздник знаний” Контрольная работа по теме “День знаний” Природа родного края Работа над ошибками.Лексико- грамматические упражнения по теме “Осенняя природа” Прошедшее время глагола. Вопросы Куда? Где? Откуда? Структура слов в предложении Пернатые друзья. Вопросительные местоимения Настоящее и прошедшее времена глагола.Отрицательной форма Послеслоги и предлоги Конструкция инфинитив +любит Склонение существительных с аффиксами принадлежности Контрольная работа “Природа родного края” Склонение существительных оканчивающихся на –к/-п/ Работа над ошибками/ Аффиксы существительного Союзы “Потому что, поэтому” Повторение темы “Природа родного края” В мире животных Конструкция существительная + прилагательная Неочевидная прошедшая время глагола Степени прилагательных Вопросы Куда? Где? Откуда ? Неочевидная прошедшая форма глагола Формы глагола Повторение “В мире животных “ Зимние игры. Приметы зимы Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 33 34 Лексико-грамматический материал по теме “Когда наступит Новый год?” Неочевидная форма глагола прошедшего времени. 1 1