Программа по дополнительному образованию для детей 6 - 7 лет «Уроки творчества»

Пояснительная записка.
Направленность программы:
Развивающая программа по ручному труду
(развитие умелости рук). В программу входят средства по трудовому воспитанию детей,
по развитию у детей мелкой моторики руки, координации, мышления, воображения,
усидчивости; пальчиковая гимнастика.
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольник. Создать условия
для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир
во всех его ярких красках и проявлениях. Дать возможность реально самостоятельно
открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу,
животных, т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм,
сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Задачи:
-Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.
-Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики,
эстетического вкуса.
-Воспитание аккуратности;
-Формирование умения доводить начатое дело до конца.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект,
условия работы)
-Предварительное планирование хода работы над изделием (устанавливать
логическую последовательность изготовления поделки).
-Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу
(определять правильность действий и результаты, оценивать качество готовых
изделий).

Актуальность программы: дошкольный возраст - один из наиболее ответственных
периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,
гармоничного, нравственного, умственного и физического развития ребенка, формируется
личность человека.

2

Развитие ручной умелости
Позволяет развивать у детей моторику, координацию, усидчивость, аккуратность,
самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца.
Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика руки - важный
показатель физического и нервно-психического развития.
При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных
задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными,
слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и
представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем
скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления - наглядно-образному и будет оперировать уже не предметами, а их образами.
Особая значимость продуктивных ручных действий дошкольников состоит в
формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е.
целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт,
представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность
американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на
смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то
смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился
во взрослой жизни.
Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» - это первая формула
«психологии победителя».
Уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью,
сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И как правило,
достигает успеха.
Технология, направленная на развитие ручной умелости, выполняет свою
важнейшую психологическую функцию: «работает» на формирование у ребенка базовой,
глубинной убежденности в своей компетентности, поскольку результат его труда
вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких
натяжек.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Формы и режим: Занятия проходят один раз в неделю по 25 минут.
Используемый материал:
1. Набор цветной бумаги.
3

2. Набор цветного картона.
3. Ножницы.
4. Клеящий карандаш.
5. Цветные карандаши 18 цветов.
6. Пластилин 10 цветов, стека, доска для лепки.
7. Простой карандаш, ластик.
8. Салфетка или тряпочка.

Календарно-тематическое планирование
Октябрь

Работа с цветными
карандашами.
1.Радуга-дуга.
2.Осенние листья.
3.Раскрашиваем
готовые шаблоны –
домашние животные.
4.Раскрашиваем
готовые шаблоны –
животные в природе

Ноябрь

Работа с бумагой
1. Светофор из цветной
бумаги
2.Осенний лес
3.Корзинка для грибов
4.Трусишка зайка
беленький

Декабрь

Работа с картоном,
готовыми шаблонами,
цветной бумагой,
клеем.
1.Новогодняя ёлка.
2.Дед Мороз.
3.Снегурочка.

Учить передавать впечатления об
окружающем мире, работать с
цветовым спектром, правильно
называть цвета и их
последовательность





Учить детей правильно
пользоваться ножницами,
работать с шаблонами.
Закрепить умение
самостоятельно складывать и
вырезать из бумаги
сложенной гармошкой,
срезать ненужные части,
делать надрезы, склеивать,
оформлять поделку.

Задачи:




Закрепить у детей умение
выполнять работу из бумаги,
картона.
Формировать умение

Альбом, цветные
карандаши,
простой карандаш,
ластик

Полоски цветной
бумаги, листы
бархатной бумаги,
ножницы, клей.

Цветная бумага,
картон, клей,
ножницы.

4

4.Снеговик.


Январь

Февраль

Март

Работа с бумагой,
карандашами,
ножницами.
1.Барашек.
2.Медвежонок.
3.Слон.
4.Крокодил.

Задачи:

Работа с бумагой,
карандашами,
ножницами.
Изготовление самых
простых объёмных
фигурок животных
1.Корова.
2.Заяц и котёнок.
3.Зебра.
4.Поросёнок

Задачи:

Работа с пластилином.

Задачи:

1.Улитка.
2.Щенок.
3.Пингвин.
4.Корзина с фруктами.













Апрель

вырезать нужные формы.
Закреплять свойства
материалов. Использовать в
работе полученные ранее

Работа с
гофрированной бумагой

Закрепить у детей умение
выполнять работу из бумаги.
Формировать умение
вырезать нужные формы.
Формировать умение
аккуратно раскрашивать,
соблюдая правильный цвет и
границы рисунка.

Развивать фантазию,
воображение, желание
самостоятельно выполнить
поделку, опираясь на умения
полученные ранее.

Учить составлять сюжетную
композицию из 2 и более
героев, работать новым
способом лепки - из
цилиндра.
Учить применять
скульптурный способ лепки работать с целым куском с
помощью оттягивания.
Развивать интерес к работе,
желание выполнять работу до
конца и порадоваться вместе
со всеми детьми за
достигнутые успехи.

Задачи:

Готовые шаблоны,
цветные
карандаши,
ножницы.

Готовые шаблоны,
цветные
карандаши,
ножницы.

Пластилин, стека,
дощечка для лепки,
салфетка.

Гофрированная
цветная бумага,
5

1.Одуванчики.
2.Салют над городом.
3. Яблоневый цвет.
4.Сказочная рыбка.



Закреплять у детей умение
работать с разнообразным
материалом, изготавливать
поделки, радоваться
результатам своего труда.

ножницы, клей
ПВА.

Список литературы:
1. Гомозова Ю.Б., Калейдоскоп чудесных ремесел -Академия развития, Академия, К,1998
2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду -М. Совершенство.
МИПКРО-Пресс.1999.
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика – М.: Издательский
дом «Карапуз», 2009
4. Малышева Н. М.: Сказочные поделки - АСТ – ПРЕСС, 2001

5. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Издательство: Академия
Развития, 2009

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».