пр.) формируются с учетом возможности их распределения по отдельным изолированным рекреациям (этажам) с определением времени начала занятий для каждой макро-группы. Учебные занятия начинаются не ранее 8.00. Время завершение учебных занятий – не позднее 19.40 (примерное расписание прилагается). Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. При формировании расписания для отдельных групп, классов следует предусмотреть организацию начала занятий для обучающихся 1-х, 5-х, 9-х, 1110-х классов в первой половине учебного дня. При формировании макро-групп учащихся необходимо предусмотреть возможность их формирования в рамках 1-2 параллелей с целью организации сквозных групп обучающихся для изучения родных языков. Необходимо исключить объединение обучающихся из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп Система единых школьных звонков для общеобразовательных организаций, с «плавающим расписанием» для отдельных классов (групп) не применяется. Рекомендуется организовать систему оповещения для каждой макрогруппы обучающихся с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных устройствах учителя (классного руководителя). В целях обеспечения порядка передвижения различных групп обучающихся необходимо организовать дежурство сотрудников школы на этажах, в рекреациях, переходах и иных помещениях..[5] Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.[6] Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2–4 классов – 2–3 уроках; для обучающихся 5–11классов – на 2–4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.[7] В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы. Контрольные работы проводятся, как правило, на 2–4 уроках.[8] Продолжительность урока (академический час) во всех классах, за исключением 1-х классов в 1 полугодии («ступенчатый режим»), составляет 35 минут.[9] Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:[11] учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май – по 4 урока по 35 минут каждый)[12]; для посещающих группу продленного дня организуется 2-разовое питание (горячий завтрак и обед) и прогулки; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - для обучающихся 1-11 классов проводятся занятия по внеурочной деятельности по выбранным направлениям; Для предупреждения переутомления обучающихся и сохранения оптимального уровня их работоспособности на протяжении недели в расписании занятий предусматривается облегченный учебный день – четверг или пятница.[13] 14. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.[14] В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут.[15] Между занятиями по основным общеобразовательным программам и посещением объединений дополнительного образования в Учреждении, в том числе проведения внеурочной деятельности, устанавливается перерыв для отдыха не менее часа [16]. Окончание занятий в спортивных секциях согласно расписанию заканчиваются не позднее 20.00 ч.[17] Занятия спортивных секциях и кружках в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.[18] Максимальная продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования в учебные дни составляет 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30–40 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений[19]. Режим занятий объединений дополнительного образования и спортивных секций устанавливается расписанием, утверждаемым директором Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Посещение обучающимся занятий более чем в 2 объединениях дополнительного образования не рекомендуется[20]. При привлечении обучающихся среднего и старшего возрастов к трудовой деятельности режим дня должен организовываться в соответствии с санитарными правилами по содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха и гигиенических критериев допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков[21]. Организация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится на основании заключения лечебного учреждения.[22] Количество часов в неделю составляет: в 1–4 классах – до 21-23 часов; в 5–8 классах – до 29-32 часов; в 9 классе – до 33 часов; в 10–11 классах – до 34 часов в неделю.[23] Иные особенности режима занятий обучающихся в Учреждении устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Ссылки на нормативные акты: [1] СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" [2] п.2.2.2. Методических рекомендаций "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья" (Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 N МД-583/19) [3] В соответствии с пояснительной запиской к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) продолжительность урока составляет в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 35-40 минут, в 5-9, 10-11классах – 40 минут. Согласно примерной основной образовательной программе основной школы продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут. [4] СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» [5] Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" [6] Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении" Федеральная служба по надзору в сыере образования и науки Письмо от 7 августа 2018 г. N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении». Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»(с актуальными изменениями); СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»; СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" вступает в силу с 01.09.2021г. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); СП 3.1/2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.05.2020 г. № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19»; письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 7 февраля 2020г. № 02/1814-2020-23/СК-32/03 «О направлении информационных материалов»; письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 февраля 2020г. № 02/2120-2020-32 «О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта». письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2020г. «Об организации работы общеобразовательных организаций»; письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от 13 августа 2020г. № 02-00-07/исх-8542-2020 «О противоэпидемических мероприятиях в очаге COVID-19, внебольничной пневмонии в образовательных организациях»; письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» от 11 августа 2020 № 02-20-02/11-2511-2020 «О предоставлении информационных материалов».