Положение об установлении, условиях, размерах и порядке осуществления выплат персонального повышающего коэффициента работникам

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об установлении персонального повышающего коэффициента
работникам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 108
(далее – Положение) разработано в соответствии с п. 2.6 «Положения об оплате труда работников
МБОУ Школа № 108» и определяет основания и порядок установления персонального
повышающего коэффициента для работников учреждения.
1.2. Персональный повышающий коэффициент работника учреждения характеризует
положение работника в общем рейтинге конкретной категории работников и определяет степень
учреждения в реализации уставных задач учреждения.
1.3. Целью установления персонального повышающего коэффициента является
повышение эффективности и качества труда, рост профессионального мастерства, достижение
высокой результативности работы, социально-экономическая защита работников.
1.4. Персональный повышающий коэффициент устанавливается с учетом следующих
критериев:
 уровня профессиональной подготовки работников;
 сложности, важности выполняемой работы;
 степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
 уникальности и заинтересованности в данном работнике для реализации уставных задач
учреждения.
1.5. Размер персонального повышающего коэффициента определяется с учетом показателей к
критериям, указанным в таблицах № 1-4 по каждой категории работников.
1.6. Решение о выведении персональных повышающих коэффициентов принимается директором
образовательного учреждения совместно с Комиссией по установлению ППК в отношении
конкретного работника с учетом мнения профсоюзного комитета.
1.7. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику в начале
учебного года, в середине, на весь учебный год, четверть, месяц, несколько месяцев.
1.8. Выплаты по персональным повышающим коэффициентам к минимальным окладам
(должностным окладам), ставкам заработной платы осуществляются в пределах фонда оплаты
труда МБОУ Школа № 108 или из экономии фонда оплаты труда образовательной организации.
1.9.Выплаты персональногоповышающего коэффициента могут быть сняты приказом
руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом образовательного учреждения.
1.10. Снятие и изменение персонального повышающего коэффициента определяются
следующими причинами:
1) Окончание срока действия выплат персонального повышающего коэффициента;
2) За нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствия на работе без уважительной
причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов руководителя);
3) За действия, повлекшие за собой нарушения в функционировании образовательной
организации.
1.11.Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы работника на повышающий коэффициент.
2. Порядок установления персонального повышающего
коэффициента заместителям директора
2.1.Максимальный размер персонального повышающегося коэффициента для заместителя
руководителя – 1,85
2.2. Размер персонального повышающего коэффициента заместителям руководителя
устанавливается директором с учетом мнения профсоюзного комитета на основании
решения комиссии по распределению ППК и следующих критериев:

Таблица № 1

№
№

Критерии

Размер
коэффициента

Общие
критери
и

1
2

3

4

5

6

7

8

9

0 - 0,205
Успешность
учебновоспитательной работы;
Повышение
качества
образования,
совершенствование
форм
работы;
Системный
подход
к
планированию и анализу
деятельности
(внешняя
оценка); ВШК
Реализация
Программы
развития (в соответствии с
направлением работы);
0 – не
Качество
учебнопроявляется
воспитательного процесса:
качество обученности /
качество воспитанности;
Система
работы
со
слабоуспевающими/одаренн
ыми
учащимися;
организация ученического 0,1- проявляется
не
(детского) самоуправления;
Организация
различных систематически
форм
обучения:
дистанционное
обучение,
обучение на дому, семейное
обучение;
Работа
по
организации
предпрофильной подготовки
учащихся и профильного
обучения
(сетевое 0,205 –
проявляется
взаимодействие);
Качество
учебно- систематически
воспитательного процесса:
качество обученности по
итогам
учебного
года:
успеваемость и качество
обучения учащихся 2-4, 9-11
классов;
эффективность
сдачи учащимися ЕГЭ и
ОГЭ; средний балл по
результатам
ЕГЭ;
трудоустройство
выпускников 9, 11 классов;
Организация и проведение
ВПР и РПР;

Специфика
работы
заместителя
руководителя

Максимальный
размер

УВР
УВР, ИКТ

+

+
УВР, ВР,
ИКТ

УВР, ВР

УВР, ИКТ

УВР, ИКТ

УВР,
ИКТ

1,85

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Обобщение
и
распространение
инновационного
опыта,
участие в методической и
научно-исследовательской
работе;
Использование
информационнокоммуникативных
технологий в работе;
Организация и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет
и
имидж
образовательного
учреждения;
Система
организации
аттестации педагогических
работников;
Количество
мероприятий
(участие
в
семинарах,
круглых
столах,
конференциях,
выступления);
Публикации,
авторские
разработки, применяемые в
учебно-воспитательном
процессе,
участие
в
инновационной,
экспериментальной
деятельности;
Дополнительный
объём
работы вне должностных
обязанностей;
За особый режим работы по
обеспечению безаварийной,
безотказной
и
бесперебойной
работы
инженерных
и
хозяйственноэксплуатационных систем
жизнеобеспечения
учреждения;
Проведение капитального и
текущего
ремонта,
благоустройство территории
Высокий
уровень
исполнительской
дисциплины
и
самостоятельности
при
решении вопросов;

+

+

+

УВР

+

УВР, ВР,
ИКТ

+

АХЧ

АХЧ

+

20

21
22

23

24
25

26

27

28

29

30
31

Подготовка документов к
приемке школы и их
качество;
Участие в общественной
деятельности;
Санитарное
состояние
здания
и
прилегающей
территории;
Отсутствие
жалоб,
конфликтных ситуаций в
учреждении
по
вине
работника.
Итоги летней трудовой и
оздоровительной кампании
Успешность воспитательной
работы, в том числе, в
летний период, отсутствие
правонарушений
среди
несовершеннолетних
Подготовка
отчетной
документации по итогам
четверти,
полугодия,
учебного года
Состояние локальной сети,
ведение
электронного
журнала
Результативность участия и
победы в конкурсах и
олимпиадах, в том числе по
предметам
регионального
компонента
Организация работы по
экономии
коммунальных
услуг
Проведение общественных
опросов и анкетирования
Проведение
сезонных
санитарных
пятниц
и
субботников

АХЧ
+
АХЧ

+
ВР

ВР

+

ИКТ

УВР, ВР,
ИКТ

АХЧ
+
ВР, АХЧ

3. Порядок установления персонального повышающего коэффициента учебно-вспомогательному
персоналу
3.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента – до 1,85.

3.2. Размер персонального повышающего коэффициента учебно-вспомогательному
персоналу устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения
комиссии по распределению ППК и следующих критериев:
Таблица № 2
Критерий

Размер
Коэффициента
0 - 0, 205

Показатели

Уровень профессиональной
подготовки

1.Качественное ведение личных дел и личных карточек
сотрудников ОУ
0 – не проявляется 2.Качественное ведение и своевременное заполнение
трудовых книжек, ознакомление сотрудников с
записями в них
3.Своевременное исполнение приказов по личному
составу сотрудников
4.Наличие согласованного плана работы и
циклограммы деятельности.
0,1- проявляется не 5.Качественно подготовленные проекты локальных
систематически
нормативных актов по основной деятельности,
справок, докладов и т.п., принятые руководителем без
замечаний.

Сложность, важность
выполняемой работы

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

0,205 –
проявляется
систематически

6. Применение в работе современных педагогических
форм и методов обучения;
7. Своевременное и качественное ведение банка данных
детей, охваченных различными видами контроля
8. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение поручений
9. Применение в работе современных форм и методов
организации труда;

4. Порядок установления персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам
4.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента – до 1,85.

4.2. Размер персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам
устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения комиссии
по распределению ППК и следующих критериев:
4.3. Критерии и показатели определения размера персонального повышающего коэффициента для
педагогических работников:
Таблица № 3
Критерий
Размер
Показатели
Коэффициента
0 – 0,205

Уровень профессиональной
подготовки
Сложность, важность
выполняемой работы

Уникальность и
заинтересованность в
конкретном работнике для
реализации уставных задач
учреждения

1. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение функциональных
обязанностей (кураторство НМР, руководство
НОУ, сопровождение олимпиадного движения и
0 – не проявляется НПК МАН);
2. Разработка учебно-программных, дидактических
материалов и авторских программ;
3. Руководство школьным музеем;
4. Использование современных образовательных
технологий (в том числе инновационных,
0,1- проявляется не информационных) и оборудования, новых форм
систематически
организации учебного процесса;
5. Качественное ведение учебно-программной
документации, отчетных и аналитических
материалов;
6. Ведение протоколов педагогических советов;
7. Соблюдение требований ТБ, ППБ; режима
экономии и бережливости; санитарно-

0,205 –
проявляется
систематически

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

гигиенических норм; культуры образовательной
среды в учебном кабинете или мастерской;
8. Экспертиза учебно-программных и
методических материалов;
9. Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся девиантного поведения;
10. За ведение учета военнообязанных, ведение
документации по ГО ЧС; проведение
военизированных мероприятий, участие в проектах
гражданско-патриотического направления
обучающихся, проведение стрельбищ;
11. Проведение работ по благоустройству и
озеленению территории школы, подготовка
посадочного материал, разведение рассады;
12. Выполнение обязанностей председателя
первичной профсоюзной организации школы;
13. Курирование и контроль над вопросами
организации питания участников образовательного
процесса, подготовка и предоставление
необходимой отчетной документации, ведение
базы данных по оплате услуг питания;
14.Высокий уровень исполнительской дисциплины
и самостоятельности при решении вопросов;
16. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций в
учреждении по вине работника.
17. Участие в общественной деятельности;
18. Использование ИКТ;
19. Организация детского самоуправления

5. Порядок установления персонального повышающего коэффициента обслуживающему персоналу
5.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента для служащих – 1,85.

5.2. Размер персонального повышающего коэффициента обслуживающему персоналу
устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения
комиссии по распределению ППК и следующих критериев.
5.3. Критерии и показатели определения размера персонального повышающего коэффициента для
обслуживающего персонала:
Таблица № 4
Критерий
Размер
Показатели
Коэффициента
0 – 0,205
Сложность, важность
1. Своевременное очищение от снега и льда дворовых
0 – не проявляется
выполняемой работы
территорий, тротуаров, дорожек, водостоков

Уникальность и
заинтересованность в
конкретном работнике для
реализации уставных задач
учреждения

2. Своевременная очистка пожарных гидрантов для
свободного доступа к ним в любое время.
3. Активное участие в подготовке учреждения к
новому учебному году
4. Оперативность выполнения заявок по
0,1- проявляется не
устранению технических неполадок, выполнение
систематически
дополнительного объема работ
5. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение дополнительных
обязанностей, не входящих в должностные

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

0,205 –
проявляется
систематически

обязанности
6. Содержание в отличном состоянии рабочего
инвентаря и инструментов, ответственное
отношение к сохранности имущества и
оборудования
7. Применение в работе современных форм и
методов организации труда
8. Обеспечение бесперебойной работы учебного и
технического оборудования
9. Высокое качество подготовки и организации
ремонтных работ
10.Соблюдение требований ОТ, ППБ; режима
экономии и бережливости коммунальных услуг;
санитарно-гигиенических норм и правил;
11. Высокий уровень исполнительской дисциплины
и самостоятельности при решении вопросов с
учетом увеличения убираемой площади;
12. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций в
учреждении по вине работника
13. Участие в общественной деятельности

6. Заключительные положения

6.1. Конкретные размеры коэффициентов устанавливаются приказом директора
образовательного учреждения на основании решения Комиссии с учетом мнения выборного
органа первичной профсоюзной организации работников образовательного учреждения на
определённый период времени в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения,
утверждённого на соответствующий финансовый год.
6.2. Коэффициенты не применяются по истечении срока их действия или при изменении
(прекращении) условий, которые послужили основанием для установления повышающего
коэффициента.
6.3. Методика расчета персонального повышающего коэффициента:
1) на основе проведенного мониторинга и оценки профессиональной деятельности
работника производится расчет коэффициента за предыдущий период по всем показателям с
учетом их весового коэффициента для каждого работника;
2) Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу)
определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий
коэффициент. Выплаты по персональным повышающим коэффициентам выплачиваются
работникам с заработной платой.
6.4. Персональный повышающий коэффициент устанавливается к минимальным
должностным окладам на определенный период времени. Применение персонального
повышающего коэффициента к минимальным должностным окладам не образует новые оклады, и
не учитывается при начислении стимулирующих, компенсационных и иных выплат;
6.5. В случае возникновения спора между сторонами, он подлежит урегулированию путем
непосредственных переговоров между работником и директором.
6.6. В случае не достижения согласия путем переговоров между работником и
директором, спор подлежит разрешению в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 108 Советского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО
на Общем собрании
работников
Учреждения
от «___» ____ 2013 года № ___

УТВЕРЖДЕНО
приказом от «___»_________2013 года
№ _____
директор
_____________ Т.В. Галяпо

СОГЛАСОВАНО
Председателем профкома
МБОУ СОШ № 108
Акулич С.В.

ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении, условиях, размерах и порядке
осуществления выплат персонального
повышающего коэффициента работникам

Уфа-2013

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об установлении персонального повышающего коэффициента
работникам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 108 (далее
– Положение) разработано в соответствии с п. 2.6 «Положения об оплате труда работников
МБОУ СОШ № 108» и определяет основания и порядок установления персонального
повышающего коэффициента для работников учреждения.
1.2. Персональный повышающий коэффициент работника учреждения характеризует
положение работника в общем рейтинге конкретной категории работников и определяет степень
учреждения в реализации уставных задач учреждения.
1.3. Целью установления персонального повышающего коэффициента является
повышение эффективности и качества труда, рост профессионального мастерства, достижение
высокой результативности работы, социально-экономическая защита работников.
1.4. Персональный повышающий коэффициент устанавливается с учетом следующих
критериев:
 уровня профессиональной подготовки работников;
 сложности, важности выполняемой работы;
 степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
 уникальности и заинтересованности в данном работнике для реализации уставных задач
учреждения.
1.5. Размер персонального повышающего коэффициента определяется с учетом показателей к
критериям, указанным в таблицах № 1-4 по каждой категории работников.
1.6. Решение о выведении персональных повышающих коэффициентов принимается директором
образовательного учреждения совместно с Комиссией по установлению ППК в отношении
конкретного работника с учетом мнения профсоюзного комитета.
1.7. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику в начале
учебного года, в середине, на весь учебный год, четверть, месяц, несколько месяцев.
1.8. Выплаты по персональным повышающим коэффициентам к минимальным окладам
(должностным окладам), ставкам заработной платы осуществляются в пределах фонда оплаты
труда МБОУ СОШ № 108 или из экономии фонда оплаты труда образовательной организации.
1.9.Выплаты персональногоповышающего коэффициента могут быть сняты приказом
руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом образовательного учреждения.
1.10. Снятие и изменение персонального повышающего коэффициента определяются
следующими причинами:
1) Окончание срока действия выплат персонального повышающего коэффициента;
2) За нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствия на работе без уважительной
причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов руководителя);
3)
За действия, повлекшие за собой нарушения в функционировании образовательной
организации.
1.12.Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы работника на повышающий коэффициент.
2. Порядок установления персонального повышающего
коэффициента заместителям директора
2.1.Максимальный размер персонального повышающегося коэффициента для заместителя
руководителя – 3,0
2.2. Размер персонального повышающего коэффициента заместителям руководителя
устанавливается директором с учетом мнения профсоюзного комитета на основании
решения комиссии по распределению ППК и следующих критериев:

Таблица № 1

№
№

Критерии

Размер
коэффициента

Общие
критери
и

1
2

3

4

5

6

7

8

9

10

Успешность
учебновоспитательной работы;
Повышение
качества
образования,
совершенствование
форм
работы;
Реализация
Программы
развития (в соответствии с
направлением работы);
Качество
учебновоспитательного процесса:
качество обученности /
качество воспитанности;
Организация
различных
форм
обучения:
дистанционное
обучение,
обучение на дому, семейное
обучение;
Работа
по
организации
предпрофильной подготовки
учащихся и профильного
обучения;
Качество
учебновоспитательного процесса:
качество обученности по
итогам
учебного
года:
успеваемость и качество
обучения учащихся 2-4, 9-11
классов; средний балл по
результатам
ЕГЭ;
трудоустройство
выпускников 9, 11 классов;
Обобщение
и
распространение
инновационного
опыта,
участие в методической и
научно-исследовательской
работе;
Организация и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет
и
имидж
образовательного
учреждения;
Система
организации
аттестации педагогических

Специфика
работы
заместителя
руководителя

Максимальный
размер

УВР
УВР, ИКТ

+
УВР, ВР,
ИКТ
0 – не
проявляется
УВР, ИКТ

1 - проявляется
не
систематически

УВР, ИКТ

3,0
2 – проявляется
систематически

УВР,
ИКТ

3 – имеет
положительную
динамику
+

+

УВР

работников;
11

12

13

14

15

16

17
18

19

20
21

22

Публикации,
авторские
разработки, применяемые в
учебно-воспитательном
процессе,
участие
в
инновационной,
экспериментальной
деятельности;
Дополнительный
объём
работы вне должностных
обязанностей;
За особый режим работы по
обеспечению безаварийной,
безотказной
и
бесперебойной
работы
инженерных
и
хозяйственноэксплуатационных систем
жизнеобеспечения
учреждения;
Проведение капитального и
текущего
ремонта,
благоустройство территории
Высокий
уровень
исполнительской
дисциплины
и
самостоятельности
при
решении вопросов;
Подготовка документов к
приемке школы и их
качество;
Участие в общественной
деятельности;
Санитарное
состояние
здания
и
прилегающей
территории;
Отсутствие
жалоб,
конфликтных ситуаций в
учреждении
по
вине
работника.
Итоги летней трудовой и
оздоровительной кампании
Успешность воспитательной
работы в летний период,
отсутствие правонарушений
среди несовершеннолетних
Подготовка
отчетной
документации по итогам
четверти,
полугодия,
учебного года

УВР, ВР,
ИКТ

+

АХЧ

АХЧ

+

АХЧ
+
АХЧ

+
ВР
ВР

+

23

24

25

Результативность участия и
победы в конкурсах и
олимпиадах, в том числе по
предметам
регионального
компонента
Организация работы по
экономии
коммунальных
услуг
Проведение
сезонных
санитарных
пятниц
и
субботников

УВР, ВР,
ИКТ

АХЧ
ВР,АХЧ

3. Порядок установления персонального повышающего коэффициента учебно-вспомогательному
персоналу
3.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента – до 3,0.

3.2. Размер персонального повышающего коэффициента учебно-вспомогательному
персоналу устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения
комиссии по распределению ППК и следующих критериев:
Таблица № 2
Критерий

Размер
Коэффициента
0 - 3

Уровень профессиональной
подготовки

0 – не 0 – не
проявляется
1 - проявляется не
систематически
2 – проявляется
систематически
Сложность, важность
выполняемой работы

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

3 – имеет
положительную
динамику

Показатели
1.Качественное ведение личных дел и личных карточек
сотрудников ОУ
2.Качественное ведение и своевременное заполнение
трудовых книжек, ознакомление сотрудников с
записями в них
3.Своевременное исполнение приказов по личному
составу сотрудников
4.Наличие согласованного плана работы и
циклограммы деятельности.
5.Качественно подготовленные проекты локальных
нормативных актов по основной деятельности,
справок, докладов и т.п., принятые руководителем без
замечаний.
6. Применение в работе современных педагогических
форм и методов обучения;
7. Своевременное и качественное ведение банка данных
детей, охваченных различными видами контроля
8. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение поручений
9. Применение в работе современных форм и методов
организации труда;

4. Порядок установления персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам
4.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента – до 3,0.

4.2. Размер персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам
устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения комиссии по
распределению ППК и следующих критериев:
4.3. Критерии и показатели определения размера персонального повышающего коэффициента для
педагогических работников:

Таблица № 3
Критерий

Уровень профессиональной
подготовки

Размер
Коэффициента
0–3

0 – не проявляется

Сложность, важность
выполняемой работы

1 - проявляется не
систематически
Уникальность и
заинтересованность в
конкретном работнике для
реализации уставных задач
учреждения

2 – проявляется
систематически

3 – имеет
положительную
динамику

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

Показатели

1. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение функциональных
обязанностей (кураторство НМР, руководство
НОУ, сопровождение олимпиадного движения и
НПК МАН);
2. Разработка учебно-программных, дидактических
материалов и авторских программ;
3. Использование современных образовательных
технологий (в том числе инновационных,
информационных) и оборудования, новых форм
организации учебного процесса;
4. Качественное ведение учебно-программной
документации, отчетных и аналитических
материалов;
5. Ведение протоколов педагогических советов;
6. Соблюдение требований ТБ, ППБ; режима
экономии и бережливости; санитарногигиенических норм; культуры образовательной
среды в учебном кабинете или мастерской;
7. Экспертиза учебно-программных и
методических материалов;
8. Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся девиантного поведения;
9. За ведение учета военнообязанных, ведение
документации по ГО ЧС; проведение
военизированных мероприятий, участие в проектах
гражданско-патриотического направления
обучающихся, проведение стрельбищ;
10. Проведение работ по благоустройству и
озеленению территории школы, подготовка
посадочного материал, разведение рассады;
11. Выполнение обязанностей председателя
первичной профсоюзной организации школы;
12. Курирование и контроль над вопросами
организации питания участников образовательного
процесса, подготовка и предоставление
необходимой отчетной документации, ведение
базы данных по оплате услуг питания;
13.Высокий уровень исполнительской дисциплины
и самостоятельности при решении вопросов;
14. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций в
учреждении по вине работника.
15. Использование ИКТ;
16. Организация детского самоуправления

5. Порядок установления персонального повышающего коэффициента обслуживающему персоналу
5.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента для служащих – 3,0.

5.2. Размер персонального повышающего коэффициента обслуживающему персоналу

устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения комиссии
по распределению ППК и следующих критериев.
5.3. Критерии и показатели определения размера персонального повышающего коэффициента для
обслуживающего персонала:
Таблица № 4
Критерий
Размер
Показатели
Коэффициента
0–3
Сложность, важность
1. Своевременное очищение от снега и льда дворовых
выполняемой работы
территорий, тротуаров, дорожек, водостоков

0 – не проявляется
Уникальность и
заинтересованность в
конкретном работнике для
реализации уставных задач
учреждения

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

1 - проявляется не
систематически

2 – проявляется
систематически

3 – имеет
положительную
динамику

2. Своевременная очистка пожарных гидрантов для
свободного доступа к ним в любое время.
3. Активное участие в подготовке учреждения к
новому учебному году
4. Оперативность выполнения заявок по
устранению технических неполадок, выполнение
дополнительного объема работ
5. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение дополнительных
обязанностей, не входящих в должностные
обязанности
6. Содержание в отличном состоянии рабочего
инвентаря и инструментов, ответственное
отношение к сохранности имущества и
оборудования
7. Обеспечение бесперебойной работы учебного и
технического оборудования
8. Высокое качество подготовки и организации
ремонтных работ
9.Соблюдение требований ОТ, ППБ; режима
экономии и бережливости коммунальных услуг;
санитарно-гигиенических норм и правил;
10.Высокий уровень исполнительской дисциплины
и самостоятельности при решении вопросов с
учетом увеличения убираемой площади.
11. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций в
учреждении по вине работника

6. Заключительные положения

6.1. Конкретные размеры коэффициентов устанавливаются приказом директора
образовательного учреждения на основании решения Комиссии с учетом мнения выборного
органа первичной профсоюзной организации работников образовательного учреждения на
определённый период времени в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения,
утверждённого на соответствующий финансовый год.
6.2. Коэффициенты не применяются по истечении срока их действия или при изменении
(прекращении) условий, которые послужили основанием для установления повышающего
коэффициента.
6.3. Методика расчета персонального повышающего коэффициента:
1) на основе проведенного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работника
производится расчет коэффициента за предыдущий период по всем показателям с учетом
их весового коэффициента для каждого работника;

2) Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу)
определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий
коэффициент. Выплаты по персональным повышающим коэффициентам выплачиваются
работникам с заработной платой.
6.5. Персональный повышающий коэффициент устанавливается к минимальным
должностным окладам на определенный период времени. Применение персонального
повышающего коэффициента к минимальным должностным окладам не образует новые оклады, и
не учитывается при начислении стимулирующих, компенсационных и иных выплат;
6.5. В случае возникновения спора между сторонами, он подлежит урегулированию путем
непосредственных переговоров между работником и директором.
6.6. В случае не достижения согласия путем переговоров между работником и
директором, спор подлежит разрешению в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Асрарова О.В.
Алачева И.Р.
Абдуллина Л.Г.
Акулич С.В.
Апаева И.С.
Алибаева Р.А.
Адигамова Г. С.
Акбулатова Г.Р.
Акбулатова С.В.
Ахметзянова Л.Ф.
Баркова М.В.
Басимова А.И.
Белова О.А.
Береснева Л.А.
Боровикова Е.В.
Гаитбаева Н.А.
Гайсина Л.А.
Гирфанова В.Л.
Галанова Н. Ю.
Данилина А.Р.
Жанбырбаева Л. Ф.
Иванова Л. Н.
Иликаева Г.Р.
Караульщикова М.П.
Карманова С.А.
Климкина А.Б.
Кузнецова Н.А.
Лопатина Н.Д.
Мак Т.Э.
Мостипан М. Н.
Мосунова С.В.
Мустафина З.Р.
Мухарлямова Т.В.
Нигматуллина Г. С.
Носкова Л. Н.
Нугаева Г.К.
Проценко Г.А.
Разумова В. М.
Смирнова Р.Х.
Смирнова Т. М.
Соломонидина Л.А.
Султыева Э. А.
Фасхетдинова Г. А.
Фенько Т. Д.
Хасанова Л.А.
Шангареева Л.А.
Шамсутдинова К. У.
Шепелева С.В.
Янгиров Д.Ф.
Янгирова – Елизарьева Е.В.

Лист ознакомления с приказом № 466 от
14.10.2016 года «Об утверждении локальных
актов по оплате труда и утверждении состава
комиссии по распределению стимулирующих
выплат» и локальным актом
«ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении, условиях, размерах и
порядке
осуществления выплат персонального
повышающего коэффициента работникам»

БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ӨФӨ КАЛАҺЫ КАЛА ОКРУГЫ
ХАКИМИӘТЕНЕҢ
МӘҒАРИФ ИДАРАЛЫҒЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

ӨФӨ КАЛАҺЫ КАЛА ОКРУГЫНЫҢ
108-СЕ МӘКТӘБЕ
МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ БЕЛЕМ
БИРЕҮ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 108
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

450080,Башкортостан Республикаһы, Өфө к.,Совет районы,
Менделеев урамы, 177-се й., 3-сө корп.
Тел.: (347)228-46-70
Е-mail: school-108@bк. ru

ОКПО 39975509 ОРГН 1030204613053
ИНН/КПП 0278035983/027801001

БОЙОРОК

14.10. 2016 й.

450080, Республика Башкортостан, г.Уфа, Советский район,
ул. Менделеева, д. 177, корп. 3.
Тел.: (347) 228-46-70
E-mail: school-108@bk.ru

ПРИКАЗ

№

466

от 14. 10. 2016 г.

Об утверждении локальных актов по
оплате труда и утверждении состава комиссии
по распределению стимулирующих выплат
С целью объективной работы комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ,
объективной оценки достижений педагогических работников за истекший период, повышения
заинтересованности в достижении поставленных перед школой целей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Внести изменения и утвердить «Положение о показателях эффективности деятельности
работников МБОУ Школа № 108».
2.
Внести изменения и утвердить «Положение об установлении, условиях, размерах и порядке
осуществления выплат персонального повышающего коэффициента работникам МБОУ Школа №
108».
3. Утвердить «Положение о комиссии по распределению и установлению иных стимулирующих
выплат и премировании работников МБОУ Школа № 108 городского округа город Уфа Республики
Башкортостан».
4.Утвердить «Положение о комиссии по установлению персонального повышающего коэффициента
МБОУ Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
5. Утвердить форму листа самооценки (Критерии и механизмы оценки достижений педагогического
работника МБОУ Школа № 108 г. при установлении стимулирующих выплат за определенный
период).
5.Функциональные обязанности приема и регистрации «Листа самооценки» возложить на заместителя
директора по УВР Алачеву И.Р.
6.Утвердить состав комиссии по распределению стимулирующих выплат на 2016-2017 учебный год в
составе:
Председатель:
Галяпо Т.В., директор;
Члены комиссии:
Мухарлямова Т.В., зам.директора по УВР;
Алачева И.Р., зам.директора по УВР;
Проценко Г.А., зам.директора по ВР;
Нигматуллина Г.С., куратор НМР;
Караульщикова М.П., учитель русского языка, председатель профкома
Кузнецова Н.А., учитель музыки, секретарь комиссии;
Гирфанова В.Л., учитель начальных классов.
6. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ Школа № 108

Т.В. Галяпо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 108
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО
на Общем собрании
работников
Учреждения
от «13» октября 2016 года № _3_

УТВЕРЖДЕНО
приказом от «14»_октября_2016 года
№ _466_
директор
_____________ Т.В. Галяпо

СОГЛАСОВАНО
Председателем профкома
МБОУ Школа № 108
Караульщиковой М.П.

Председатель Педагогического совета,
директор Галяпо Т.В.
Протокол №_2_ от 03_.11_.2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении, условиях, размерах и порядке
осуществления выплат персонального
повышающего коэффициента работникам

Уфа-2016

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об установлении персонального повышающего коэффициента
работникам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 108
(далее – Положение) разработано в соответствии с п. 2.6 «Положения об оплате труда работников
МБОУ Школа № 108» и определяет основания и порядок установления персонального
повышающего коэффициента для работников учреждения.
1.2. Персональный повышающий коэффициент работника учреждения характеризует
положение работника в общем рейтинге конкретной категории работников и определяет степень
учреждения в реализации уставных задач учреждения.
1.3. Целью установления персонального повышающего коэффициента является
повышение эффективности и качества труда, рост профессионального мастерства, достижение
высокой результативности работы, социально-экономическая защита работников.
1.4. Персональный повышающий коэффициент устанавливается с учетом следующих
критериев:
 уровня профессиональной подготовки работников;
 сложности, важности выполняемой работы;
 степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
 уникальности и заинтересованности в данном работнике для реализации уставных задач
учреждения.
1.5. Размер персонального повышающего коэффициента определяется с учетом показателей к
критериям, указанным в таблицах № 1-4 по каждой категории работников.
1.6. Решение о выведении персональных повышающих коэффициентов принимается директором
образовательного учреждения совместно с Комиссией по установлению ППК в отношении
конкретного работника с учетом мнения профсоюзного комитета.
1.7. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику в начале
учебного года, в середине, на весь учебный год, четверть, месяц, несколько месяцев.
1.8. Выплаты по персональным повышающим коэффициентам к минимальным окладам
(должностным окладам), ставкам заработной платы осуществляются в пределах фонда оплаты
труда МБОУ Школа № 108 или из экономии фонда оплаты труда образовательной организации.
1.9.Выплаты персональногоповышающего коэффициента могут быть сняты приказом
руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом образовательного учреждения.
1.10. Снятие и изменение персонального повышающего коэффициента определяются
следующими причинами:
3) Окончание срока действия выплат персонального повышающего коэффициента;
4) За нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствия на работе без уважительной
причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов руководителя);
5) За действия, повлекшие за собой нарушения в функционировании образовательной
организации.
1.13.Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы работника на повышающий коэффициент.
2. Порядок установления персонального повышающего
коэффициента заместителям директора
2.1.Максимальный размер персонального повышающегося коэффициента для заместителя
руководителя – 1,85
2.2. Размер персонального повышающего коэффициента заместителям руководителя
устанавливается директором с учетом мнения профсоюзного комитета на основании
решения комиссии по распределению ППК и следующих критериев:

Таблица № 1

№
№

Критерии

Размер
коэффициента

Общие
критери
и

Специфика
работы
заместителя
руководителя

Максимальный
размер

0 - 0,205
1
2

3

4

5

6

7

8

9

Успешность
учебновоспитательной работы;
Повышение
качества
образования,
совершенствование
форм
работы;
Системный
подход
к
планированию и анализу
деятельности
(внешняя
оценка); ВШК
Реализация
Программы
развития (в соответствии с
направлением работы);
0 – не
Качество
учебнопроявляется
воспитательного процесса:
качество обученности /
качество воспитанности;
Система
работы
со
слабоуспевающими/одаренн
ыми
учащимися;
0,1- проявляется
организация ученического
не
(детского) самоуправления;
систематически
Организация
различных
форм
обучения:
дистанционное
обучение,
обучение на дому, семейное
обучение;
Работа
по
организации
предпрофильной подготовки
учащихся и профильного 0,205 –
обучения
(сетевое
проявляется
взаимодействие);
систематически
Качество
учебновоспитательного процесса:
качество обученности по
итогам
учебного
года:
успеваемость и качество
обучения учащихся 2-4, 9-11
классов;
эффективность
сдачи учащимися ЕГЭ и
ОГЭ; средний балл по
результатам
ЕГЭ;
трудоустройство
выпускников 9, 11 классов;
Организация и проведение

УВР
УВР, ИКТ

+

+
УВР, ВР,
ИКТ

УВР, ВР

1,85
УВР, ИКТ

УВР, ИКТ

УВР,
ИКТ

ВПР и РПР;
10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Обобщение
и
распространение
инновационного
опыта,
участие в методической и
научно-исследовательской
работе;
Использование
информационнокоммуникативных
технологий в работе;
Организация и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет
и
имидж
образовательного
учреждения;
Система
организации
аттестации педагогических
работников;
Количество
мероприятий
(участие
в
семинарах,
круглых
столах,
конференциях,
выступления);
Публикации,
авторские
разработки, применяемые в
учебно-воспитательном
процессе,
участие
в
инновационной,
экспериментальной
деятельности;
Дополнительный
объём
работы вне должностных
обязанностей;
За особый режим работы по
обеспечению безаварийной,
безотказной
и
бесперебойной
работы
инженерных
и
хозяйственноэксплуатационных систем
жизнеобеспечения
учреждения;
Проведение капитального и
текущего
ремонта,
благоустройство территории
Высокий
уровень
исполнительской
дисциплины
и
самостоятельности
при
решении вопросов;

+

+

+

УВР

+

УВР, ВР,
ИКТ

+

АХЧ

АХЧ

+

20

21
22

23

24
25

26

27

28

29

30
31

Подготовка документов к
приемке школы и их
качество;
Участие в общественной
деятельности;
Санитарное
состояние
здания
и
прилегающей
территории;
Отсутствие
жалоб,
конфликтных ситуаций в
учреждении
по
вине
работника.
Итоги летней трудовой и
оздоровительной кампании
Успешность воспитательной
работы, в том числе, в
летний период, отсутствие
правонарушений
среди
несовершеннолетних
Подготовка
отчетной
документации по итогам
четверти,
полугодия,
учебного года
Состояние локальной сети,
ведение
электронного
журнала
Результативность участия и
победы в конкурсах и
олимпиадах, в том числе по
предметам
регионального
компонента
Организация работы по
экономии
коммунальных
услуг
Проведение общественных
опросов и анкетирования
Проведение
сезонных
санитарных
пятниц
и
субботников

АХЧ
+
АХЧ

+
ВР

ВР

+

ИКТ

УВР, ВР,
ИКТ

АХЧ
+
ВР, АХЧ

3. Порядок установления персонального повышающего коэффициента учебно-вспомогательному
персоналу
3.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента – до 1,85.

3.2. Размер персонального повышающего коэффициента учебно-вспомогательному
персоналу устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения
комиссии по распределению ППК и следующих критериев:
Таблица № 2
Критерий

Размер
Коэффициента
0 - 0, 205

Показатели

Уровень профессиональной
подготовки

1.Качественное ведение личных дел и личных карточек
сотрудников ОУ
0 – не проявляется 2.Качественное ведение и своевременное заполнение
трудовых книжек, ознакомление сотрудников с
записями в них
3.Своевременное исполнение приказов по личному
составу сотрудников
4.Наличие согласованного плана работы и
циклограммы деятельности.
0,1- проявляется не 5.Качественно подготовленные проекты локальных
систематически
нормативных актов по основной деятельности,
справок, докладов и т.п., принятые руководителем без
замечаний.

Сложность, важность
выполняемой работы

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

0,205 –
проявляется
систематически

6. Применение в работе современных педагогических
форм и методов обучения;
7. Своевременное и качественное ведение банка данных
детей, охваченных различными видами контроля
8. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение поручений
9. Применение в работе современных форм и методов
организации труда;

4. Порядок установления персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам
4.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента – до 1,85.

4.2. Размер персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам
устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения комиссии
по распределению ППК и следующих критериев:
4.3. Критерии и показатели определения размера персонального повышающего коэффициента для
педагогических работников:
Таблица № 3
Критерий
Размер
Показатели
Коэффициента
0 – 0,205

Уровень профессиональной
подготовки
Сложность, важность
выполняемой работы

Уникальность и
заинтересованность в
конкретном работнике для
реализации уставных задач
учреждения

1. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение функциональных
обязанностей (кураторство НМР, руководство
НОУ, сопровождение олимпиадного движения и
0 – не проявляется НПК МАН);
2. Разработка учебно-программных, дидактических
материалов и авторских программ;
3. Руководство школьным музеем;
4. Использование современных образовательных
технологий (в том числе инновационных,
0,1- проявляется не информационных) и оборудования, новых форм
систематически
организации учебного процесса;
5. Качественное ведение учебно-программной
документации, отчетных и аналитических
материалов;
6. Ведение протоколов педагогических советов;
7. Соблюдение требований ТБ, ППБ; режима
экономии и бережливости; санитарно-

0,205 –
проявляется
систематически

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

гигиенических норм; культуры образовательной
среды в учебном кабинете или мастерской;
8. Экспертиза учебно-программных и
методических материалов;
9. Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся девиантного поведения;
10. За ведение учета военнообязанных, ведение
документации по ГО ЧС; проведение
военизированных мероприятий, участие в проектах
гражданско-патриотического направления
обучающихся, проведение стрельбищ;
11. Проведение работ по благоустройству и
озеленению территории школы, подготовка
посадочного материал, разведение рассады;
12. Выполнение обязанностей председателя
первичной профсоюзной организации школы;
13. Курирование и контроль над вопросами
организации питания участников образовательного
процесса, подготовка и предоставление
необходимой отчетной документации, ведение
базы данных по оплате услуг питания;
14.Высокий уровень исполнительской дисциплины
и самостоятельности при решении вопросов;
16. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций в
учреждении по вине работника.
17. Участие в общественной деятельности;
18. Использование ИКТ;
19. Организация детского самоуправления

5. Порядок установления персонального повышающего коэффициента обслуживающему персоналу
5.1. Максимальный размер персонального повышающего коэффициента для служащих – 1,85.

5.2. Размер персонального повышающего коэффициента обслуживающему персоналу
устанавливается с учетом мнения профсоюзного комитета на основании решения
комиссии по распределению ППК и следующих критериев.
5.3. Критерии и показатели определения размера персонального повышающего коэффициента для
обслуживающего персонала:
Таблица № 4
Критерий
Размер
Показатели
Коэффициента
0 – 0,205
Сложность, важность
1. Своевременное очищение от снега и льда дворовых
0 – не проявляется
выполняемой работы
территорий, тротуаров, дорожек, водостоков

Уникальность и
заинтересованность в
конкретном работнике для
реализации уставных задач
учреждения

2. Своевременная очистка пожарных гидрантов для
свободного доступа к ним в любое время.
3. Активное участие в подготовке учреждения к
новому учебному году
4. Оперативность выполнения заявок по
0,1- проявляется не
устранению технических неполадок, выполнение
систематически
дополнительного объема работ
5. Самостоятельное, инициативное, полное и
своевременное выполнение дополнительных
обязанностей, не входящих в должностные

Степень
самостоятельности и
ответственности при
выполнении поставленных
задач

0,205 –
проявляется
систематически

обязанности
6. Содержание в отличном состоянии рабочего
инвентаря и инструментов, ответственное
отношение к сохранности имущества и
оборудования
7. Применение в работе современных форм и
методов организации труда
8. Обеспечение бесперебойной работы учебного и
технического оборудования
9. Высокое качество подготовки и организации
ремонтных работ
10.Соблюдение требований ОТ, ППБ; режима
экономии и бережливости коммунальных услуг;
санитарно-гигиенических норм и правил;
11. Высокий уровень исполнительской дисциплины
и самостоятельности при решении вопросов с
учетом увеличения убираемой площади;
12. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций в
учреждении по вине работника
13. Участие в общественной деятельности

6. Заключительные положения

6.1. Конкретные размеры коэффициентов устанавливаются приказом директора
образовательного учреждения на основании решения Комиссии с учетом мнения выборного
органа первичной профсоюзной организации работников образовательного учреждения на
определённый период времени в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения,
утверждённого на соответствующий финансовый год.
6.2. Коэффициенты не применяются по истечении срока их действия или при изменении
(прекращении) условий, которые послужили основанием для установления повышающего
коэффициента.
6.3. Методика расчета персонального повышающего коэффициента:
6) на основе проведенного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работника
производится расчет коэффициента за предыдущий период по всем показателям с учетом
их весового коэффициента для каждого работника;
7) Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу)
определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий
коэффициент. Выплаты по персональным повышающим коэффициентам выплачиваются
работникам с заработной платой.
6.6. Персональный повышающий коэффициент устанавливается к минимальным
должностным окладам на определенный период времени. Применение персонального
повышающего коэффициента к минимальным должностным окладам не образует новые оклады, и
не учитывается при начислении стимулирующих, компенсационных и иных выплат;
6.5. В случае возникновения спора между сторонами, он подлежит урегулированию путем
непосредственных переговоров между работником и директором.
6.6. В случае не достижения согласия путем переговоров между работником и
директором, спор подлежит разрешению в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».