Положение о внутренней системе оценки качества образования

1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
 качество
образования –
комплексная
характеристика
образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 внутренняя система оценки
качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных
программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ
обучающимися;
 независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление
уровня
удовлетворенности потребителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
 документы
ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию
анализа показателей наблюдения;
 оценка/оценочная
процедура –
установление
степени
соответствия
фактических показателей
планируемым
или
заданным
в
рамках
основной образовательной программы;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ – единый государственный экзамен;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 КИМ – контрольно-измерительные материалы;
 ООП – основная образовательная программа;
 УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка
соответствия
реализуемых
в Школе образовательных
программ
федеральным
 требованиям;
 контроль реализации основных образовательных программ;
 контроль освоения основных образовательных программ;
 оценка условий
реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП
(по уровням общего образования);
 мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
 оценка
уровня достижения обучающимися планируемых предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг
личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
 оценка
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством образования;
 систематизация
и
обработка
оценочной
информации,
подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
 подготовка текста отчета о самообследовании;
 подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;
 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
 анализ
результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в


соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем Школы.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается
в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
 в сводной ведомости успеваемости;
 в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и
утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.

5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования
с педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:

выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации
образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года,
а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели
результатов

оценки

предметных

образовательных

1

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной Чел./%
аттестации, в общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому
Балл
языку

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
Балл
языку

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей
Чел./%

Единица измерения

Балл

Балл

численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей
Чел./%
численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по

Чел./%

русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
Чел./%
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го Чел./%

класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности
Чел./%
выпускников 11-го класса

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
Чел./%
выпускников 9-го класса

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
Чел./%
выпускников 11-го класса

14

15

16

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в Чел./%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в Чел./%
общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
Чел./%
учащихся

17

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в Чел./%
общей численности учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки метапредметных образовательных
Группа
результатов
метапредметны
Форма
Уровень ООО
Уровень СОО
х
Уровень
НОО
метод оценки
образовательн
ых результатов

Метапредметн
ые понятия
и термины

Личностные
УУД

Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
саморегуляции
поведения;
взаимодействия с
окружающими;
здорового образа
жизни

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Смыслообразование и
моральноэтическая ориентация
в вопросах:
–
индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
–
эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
–
гражданской
активности;
– отношения к труду
и выбору профессии

Смыслообразование и
моральноэтическая ориентация
в вопросах: выбора
жизненной стратегии,
построения карьеры;
средств и методов
самоактуализации
в
условиях
информационного
общества;
морального выбора;
взаимоотношения
полов,
создания
семьи; готовности к
активной
гражданской

и

Опрос
письменный

Наблюдение
диагностика
рамках
мониторинга
личностного
развития

и
в

практике;
российской
идентичности;
–
отношения
к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Освоение
способов
решения
проблем
творческого
поискового
характера
Регулятивные

Умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей;
осознанно
выбирать
наиболее
и
эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных
задач

УУД
Умение соотносить
свои
действия
с
Умение
планируемыми резул
планировать,
ьтатами;
контролировать и
корректировать
оценивать свои
планы в связи с
учебные действия
изменяющейся
ситуацией

Способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания,
в том числе для
решения
творческих
и Встроенное
педагогическое
поисковых задач
наблюдение
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
выбирать успешные
стратегии
в
различных
ситуациях

Умение
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств,
схем
решения учебных
и практических
Познавательны задач
е УУД
Активное
использование
речевых средств
и
ИКТ

Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных задач
Владение
языковыми
Умение
осознанно средствами;
использовать
умение
ясно,
речевые средства
логично
и
точно
излагать
свою
точку
зрения,

Комплексная
контрольная
работа
на
основе текста

использовать
адекватные
языковые
средства
Работа
с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативны
ми
и
познавательными
задачами

Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую из различных источников

Использование
ИКТ-технологий
в
учебной
деятельности

Умение
использовать
ИКТ
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
и
требований
эргономики,
в
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности

Формирование
развитие
компетентности
области ИКТ

Оценка
результатов
проекта
информатике
или
технологии

по

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное
освоение
логических
операций
и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение определять понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Освоение

Умение осознанно

Владение

Комплексная
контрольная
работа
на
основе текста

начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
участие
в
диалоге;
первичный опыт
презентаций;
создание текстов
художественного
стиля;
использование в
речи не менее
трех
изобразительновыразительных
Коммуникатив средств языка
ные УУД

Взаимодействие с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Готовность
и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных
задач

Умение
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
целями
коммуникации:
участие в дискуссии;
развитие опыта
презентаций;
создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
использование в
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств

навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий,
границ
своего
знания
и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
целями
коммуникации:
участие
в
дебатах;
устойчивые
навыки
презентаций;
владение
всеми
функциональными
стилями;
владение
всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Текущий
диагностическ
ий контроль по
русскому
языку

Умение
продуктивно
Умение
общаться
и
организовывать
взаимодействовать в
учебное
процессе
сотрудничество
со совместной
сверстниками
и деятельности,
педагогами
учитывать
позиции Наблюдение
за
ходом
участников
работы
деятельности
обучающегося
Готовность
в группе
разрешать
Готовность
и
конфликты,
способность
стремление
учитывать
мнения
учитывать
и
других в процессе
координировать
групповой работы
различные
мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностируем Показатель
№ ое личностное сформиров
качество
анности

1

2

Готовность
Сформированно способность
к смыслообра
сть личностных зованию и
моральноУУД
этической
ориентации

Предмет
Оценочна
Периодичность
мониторинг
Исполнител
я
процедур
а
по
ь
процедура
мониторинга
показателю
Количество
учащихся,
демонстриру
и ющих
готовность
Классный
и
Встроенное
В течение года, в
руководител
способность наблюдени
рамках классных
ь,
к
е
часов
смыслообраз
ованию
и
моральноэтической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстриру
Наличие
ющих
ценностной
наличие
ориентации
ценностной
гражданског
ориентации
о
выбора
и
гражданског
Сформированно
о выбора и
сть
активной владение
общественновладение
гражданской
политической
общественно
позиции;
терминологией
политическо
российская
й
идентичность
терминологи
ей
Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской

Педагогпсихолог
совместно
(или
Встроенное классный
наблюдени руководител
е.Тестиров ь) с
ание
преподавате Ежегодно,
в
лем
конце учебного
общественно года
политически
х дисциплин
Опрос.
педагогиче
Педагогское
психолог
наблюдени

культурноисторических
практик
России

3

идентичност е
и
демонстриру
ющих
принятие
культурноисторических
практик
России

Социальнокультурный
опыт учащихся

Единицы
портфолио,
Классный
подтверждаю
руководител
щие
Статистиче
ь
социальноский учет
культурный
опыт
учащегося

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
склонностей
и способностей

Количество
учащихся,
своевременн
о
ознакомленн
Классный
ых
с
руководител
заключением Статистиче
ь
педагогаский учет
психолога о
профессиона
льных
склонностях
испособностя
х учащихся

Опыт
выполнения
учащимся

Количество
учащихся,
имеющих

Первый раз на
этапе
предпрофильной
Готовность
к
подготовки
(по
продолжению
окончании
образования на
Количество
учащимися 7–8профильном
Положитель
учащихся,
го классов).
уровне,
к ный
опыт имеющих
Второй раз – по
выбору
углубленного
опыт
окончании
профиля
изучения
углубленного
уровня
обучения
дисциплин
изучения
Классный
основного
учебного
дисциплин
Статистиче руководител общего
плана,
учебного
ский учет
ь
образования
соответству
плана,
ющих
соответствую
рекомендова
щих
нному
рекомендова
профилю
нному
обучения
профилю
обучения
Классный
Статистиче
руководител
ский учет
ь

проектов,
тематика
которых
соответствует
рекомендованно
му профилю

Готовность и
способность к
саморазвитию
на
основе
4

завершенные
и
презентованн
ые проекты,
тематика
которых
соответствуе
т
рекомендова
нному
профилю
обучения

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
Освоение
освоение
учащимися
содержания
существующих
понятий:
норм
морали, ценностная
Опрос
национальных
ориентация,
традиций,
нормы
традиций
морали,
этноса
национальна
я
и
этническая
идентичность
,семья, брак

Опыт
существующих выполнения
учащимся
проектов,
норм морали,
тематика
которых
национальных
свидетельствует
о
традиций,
патриотических
традиций этноса чувствах
учащегося,
его
интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи
и
брака

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководител
Ежегодно,
в
ь в рамках
конце учебного
содержания
года
рабочих
программ по
обществозна
нию и (или)
литературе

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и
презентованн
ые проекты,
Классный
Ежегодно,
в
тематика
Статистиче руководител
конце учебного
которых
ский учет
ь
года
свидетельств
ует
о
патриотическ
их
чувствах
учащегося,
его
интересе
к
культуре
и
истории

своего
народа

5

6

Демонстрация
культуры
Сформированно
здорового
сть культуры
образа
здорового
жизни в
образа жизни;
среде
ценностное
образования и
отношение к
социальных
труду
практиках

Стабильност
ь
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
Элементарны
х
правил
гигиены

Статистиче Классный
ский учет. руководител Ежегодно,
в
Отзыв
ь
конце учебного
классного
руководите
года
ля

Уровень
активности
Демонстрация
участия
в
Сформированно
Отзыв
уважения
к трудовых
Классный
Ежегодно,
в
сть ценностного
классного
труду
как практиках, в
руководител конце учебного
отношения
к
руководите
способу
том числе в
ь
года
труду
ля
самореализации качестве
волонтера

7

Готовность
Сформированно учащихся
сть
основ экологически
экологической
безопасному
культуры
поведению
быту

Освоение
понятий
экологическо
го
содержания
к
Единицы
Опрос.
портфолио,
Статистиче
подтверждаю ский учет
в
щие
социальнокультурный
опыт
учащегося

Преподавате
ль экологии
или
Ежегодно,
в
биологии
конце учебного
совместно с
года
классным
руководител
ем

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады
№
Критерии

Источники
информации

Показатели

п/п

1

Результативность
Количество
участников
участников
при
различных
этапов,
которые
переходе
с
показали
минимум
25%
от
муниципального на
максимального
балла
по
региональный этап
системе оценивания
олимпиады

2

Участие
педагогов Школы
в
предметных Количество
комиссиях
участников
муниципального
и комиссий
регионального
этапов
олимпиады

3

Общее
количество
участников
регионального
этапа в процентах от общего
числа
обучающихся
в
этих
Массовость участия в классах.
Базы
участников
региональном
этапе Положительное
состояние регионального этапа
олимпиады
дел,
если Школа занимает олимпиады
более
высокое
положение
относительно
среднего
показателя
в
муниципалитете, регионе

4

Количество
учащихся
9–11-х
классов в списках участников
Эффективность
заключительного этапа
регионального
этапа олимпиады.
олимпиады по каждому Положительное
состояние
предмету
дел,
если Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады

5

Результативность

Общее

жюри

Муниципальный,
региональный
рейтинг
по
результатам участия
в
олимпиаде

Приказы о составе
жюри
учителей
муниципального и
предметных
регионального
этапов
олимпиады

Базы
участников
заключительного
этапа
олимпиады

количество Отчеты

жюри

участия
победителей
и
призеров заключительного
в заключительном этапе заключительного
этапа этапа
олимпиады
олимпиады.
Положительное олимпиады
состояние дел, если Школа имеет
призеров
и
победителей
заключительного этапа
олимпиады

6

Количество
победителей
и
призеров
регионального
этапа
олимпиады
для
11-х
классов,
сдавших
ЕГЭ
по
предмету
участия
в
региональном
этапе
на
баллы,
позволившие
им
поступить
в
профильные
вузы,
в
процентах
от
их
общего числа.
Количество
победителей
и
Реализация
цели призеров
заключительного
Статистические
профильной ориентации этапа
олимпиады
для
11-х
данные по вузам
участников олимпиады классов,
поступивших
в
профильные
вузы,
в
процентах
от
их
общего
числа.
Положительная
оценка
профильного
характера
олимпиады,
если
выпускники
выбирают
профиль
образования
в
соответствии
с
учебным
предметом,
по
которому
выиграли
олимпиаду

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

№

Критерии оценки образовательных программ
Единица измерения*
Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную Чел.
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:

1.3

1.4

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением
технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.
дистанционных

образовательных Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП Имеется/не
части,
формируемой
участниками
образовательных имеется

отношений
2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует/не
образовательных отношений, требованиям ФГОС
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/не
традиций образовательной организации, социального запроса имеется
потребителей образовательных услуг

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответствует/не
составу предметных областей и наименованиям учебных соответствует
предметов

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответствует/не
объему часов
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется/не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их имеется
соответствие требованиям ФГОС

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется/не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется

2.10

Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками образовательных одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП обучающегося

2.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Соответствует/не
соответствует

Количество
имеется

ед./не

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество
развивающимися сверстниками
имеется

ед./не

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество
рамках профориентации
имеется

ед./не

– профильных
образования

ед./не

классов

на

уровне

среднего

общего Количество
имеется

2.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не
имеется

2.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной соответствует
деятельности

2.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует/не
ФГОС по объему часов
соответствует

2.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания

2.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Имеется/не

для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план имеется
внеурочной деятельности
2.17

Соответствие рабочих программ
деятельности требованиям ФГОС

курсов

внеурочной Соответствует/не
соответствует

2.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося

2.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

2.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД Соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует

2.21

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах

2.22

Наличие Программы воспитания

Имеется/не
имеется

2.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в %
общемобъеме программы в часах

Имеется/не
имеется

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа
условий

Кадровые
условия

Фактический
показатель
на старте

Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Факт
выпол
«дорож
карты

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих
Чел./%
высшее образование, в
общей
численности
педагогических
работников

15

15

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Чел./%
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических
работников

15

15

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым
по
результатам
аттестации присвоена
квалификационная
Чел./%
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
–первая;

2 (12%):
1 (6%)
1 (6%)

6 (15%):
3 (7,5%)
3 (7,5%)

Не

Критерии оценки

Единица
измерения

выполн

–высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
Чел./%
работников,
педагогический стаж
работы
которых
составляет:
–
до
5
лет;
– свыше 30 лет

5 (28%)
6 (34%)

5 (28%)
6 (34%)

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
Чел./%
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников

25 (72%)

25 (72%)

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку
по Чел./%
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей

23 (66%)

23 (66%)

Выполн

численности
педагогических
административнохозяйственных
работников

и

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлению
Чел./%
образовательной
деятельности
в
условиях
ФГОС
общего образования, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников

23 (66%)

23 (66%)

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
Чел./%
образованием:
–
тренинги,
обучающие семинары,
стажировки;
–
вне
программ
повышения
квалификации

25 (70%)

25 (70%)

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты
Чел./%
под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций

0

0

Выполн

Психологопедагогически
е условия

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
Чел./%
являющихся
победителями
или
призерами
конкурса
«Учитель
года»

0

0

Выполн

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
Чел./%
победителями
или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства

0

0

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих
публикации
в Чел./%
профессиональных
изданиях
на
региональном
или
федеральном уровнях

2 (1%)

2 (1%)

Выполн

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
Чел./%
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы

5 (3%)

5 (3%)

Выполн

Количество
педагоговпсихологов
штатном
расписании

1

1

Выполн

Количество
педагоговпсихологов
совместительству

в Чел.

Не
по

Чел.

Количество
Чел.
социальных педагогов

0

1

выполн
1

1

Выполн

Доля педагогических
работников
с
вмененным
функционалом
Чел./%
тьютора
в
общем
количестве
педагогических
работников

0

Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом Ед./%
в
Программе
воспитания

30%

30%

Выполн

Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом
Ед./%
в
Программе
формирования
и
развития УУД

40%

40%

Выполн

Не
1

выполн

Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных
при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в Ед./%
общем объеме курсов
внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности

0

Количество
дополнительных
образовательных
программ
на базе
Ед.
школы, разработанных
при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога

2

2

Выполн

Наличие
оборудованного
помещения,
Имеется/не
приспособленного для
индивидуальных
имеется
консультаций
с
обучающимися,
родителями

1

1

Выполн

Наличие
оборудованных

3

3

Выполн

Имеется/не

Не
3

выполн

образовательных
имеется
пространств
для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество
компьютеров
расчете на
учащегося

в
Ед.
одного

Оснащенность
учебных
кабинетов
(в
соответствии
с
ФГОС/федеральны
Ед./%
ми
или
региональными

0,3

0,3

Выполн

22/100%

22/100%

Выполн

Да

Да

Выполн

858 (100%)

858 (100%)

Выполн

требованиями)
Наличие читального
зала библиотеки, в том
числе:

Материальнотехнические
условия

–
с обеспечением
возможности работы
на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного
Да / нет
средствами
сканирования
и
распознавания
текстов;
с выходом в интернет
с
компьютеров,
расположенных
в
помещении
библиотеки;
с
возможностью
размножения
печатных бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
которым
Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться

широкополосным
интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая
площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
Кв. м
деятельность,
в
расчете на одного
учащегося

3,13

3,13

Выполн

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы
в
общем
количестве
Ед./%
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих
на учете, в расчете
на
одного
учащегося

7

7

Выполн

Количество
экземпляров
справочной
литературы
в
общем
количестве
единиц
хранения Ед.
Учебнометодическое и библиотечного
состоящих
информационное фонда,
на учете, в расчете
обеспечение
на одного
учащегося

0,6

0,6

Выполн

Количество
экземпляров научнопопулярной
литературы в обще
количестве
единиц
Ед.
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося

1,3

1,3

Выполн

Соответствие
используемых
Соответствует/не
учебников и учебных
Соответствует Соответствует Выполн
соответствует
пособий федеральному
перечню

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да/Нет

Да

Да

Выполн

Количество
единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых
при Ед.
реализации
рабочих
программ
по
предметам учебного
плана

10

10

Выполн

Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
Ед.
используемых
при
реализации
плана
внеурочной
деятельности

1

1

Выполн

Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
Ед.
используемых
для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся

2

2

Выполн

Соответств

Соответств

ует

ует

Соответствие
содержания
сайта
требованиям статьи 29 Соответствует/
Федерального закона не
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в соответствует
Российской
Федерации»

Выполн

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки
реализации занятия

и

Действия педагога дополнительного

Параметры
Балл

образования

оценки

Подготовка оборудования Педагог
подготовил
необходимое 5–4
и
оборудование или раздаточные материалы
для каждого ученика до занятия
организация рабочих мест
Педагог потратил время на занятии, чтобы 3–1
обучающихся
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил
Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия

Педагог
задал
направление
работы 5–4
обучающихся,
настроил
их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников

3–1

Педагог сообщил тему занятия

5–4

Учащиеся сформулировали
самостоятельно

тему занятия 3–1

Сообщение целей занятия Педагог сформулировал на понятном для 5–4
учащихся языке три группы целей:
образовательные,
развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей 3–1
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Актуализация имеющихся Педагог провел актуализацию имеющихся у 5–4
у обучающихся знаний
школьников знаний, умений, способов
действий
Педагог пропустил этап актуализации
Подведение
промежуточных
и результатов

Контроль
учеников

3–1

Педагог сформулировал цели и подвел итоги 5–4
целей для промежуточных этапов
Педагог
не
сформулировал
цели
и 3–1
результаты промежуточных этапов, не подвел
итоги

активности Педагог проконтролировал и поощрил 5–4
активность учеников. Ученики активны
Педагог
проконтролировал
активность 3–1
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны

Организация
самостоятельной работы

Педагог полностью использовал возможность 5–4
самостоятельной
работы:
вовремя
организовал,
смотивировал
учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку
Педагог частично использовал возможности 3–1
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

Анализ ошибок учеников, Педагог корректно объяснил, как исправить 5–4
организация самоанализа недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал 3–1
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

Оценка
работы Педагог оценил работу учеников объективно, 5–4
обучающихся на занятии аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал.

3–1

Критерии оценки ученикам неизвестны
Актуализация
обучающихся

внимания Педагог проконтролировал уровень внимания 5–4
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ 3–1
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

Отработка
умений Педагог
выбрал
и способов действий
способствовали
главного в теме

задания,
которые 5–4
усвоению/повторению

Педагог выбрал задания, которые частично 3–1
или
совсем
не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Индивидуализация
обучения

Практические
задания
соответствовали 5–4
индивидуальному
уровню
освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания
Практические
задания
не 3–1
соответствовалииндивидуальному
уровню
освоения
программы
учащимися,
педагог
не
использовал разноуровневые задания

Разъяснение заданий

Педагог разъяснил обучающимся, как 5–4
выполнить и оформить практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как 3–1
выполнить и оформить практические задания

Оценка времени, которое Педагог выбрал задания для обучающихся, 5–4
обучающиеся
тратят в которых учел примерные затраты времени
на задание
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся, 3–1
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты времени
не соответствовали возможностям
обучающихся
Последовательность
этапов занятия

Педагог логично изложил материал. Этапы 5–4
занятия последовательны
Педагог допустил логические
в изложении материала. Этапы

ошибки 3–1
занятия

непоследовательны
Контроль
на занятии

времени Педагог рационально использовал время 5–4
занятия,
не отвлекался
на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия
Педагог нерационально использовал время 3–1
занятия

Подведение
занятия

итогов Педагог мотивировал учеников подвести 5–4
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, 3–1
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги

Рефлексия

Педагог использовал на занятии приемы 5–4
рефлексии
Педагог не провел рефлексию

3–1

Воспитание интереса к Педагог воспитывал интерес учащихся 5–4
занятиям кружка/секции
к занятиям:
предлагал
нестандартные
задания,
мотивировал,
работал
индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал 3–1
Формирование
универсальных учебных

Педагог формировал или развивал УУД: 5–4
регулятивные, познавательные,

действий (УУД)

коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД

Взаимоотношения
педагога и учащихся

3–1

Педагог создал на занятии благоприятную 5–4
обстановку,
школьникам
эмоционально
комфортно,
отношения
уважительные,
открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный 3–1
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

Целесообразность
использования
технических
средств обучения (ТСО)

Педагог
использовал
повышают
качество
результатов

ТСО,
которые 5–4
образовательных

Педагог неоправданно использовал ТСО 3–1
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

Соблюдение санитарно- Педагог соблюдал требования к освещению, 5–4
гигиенических
температурному и воздушному режиму, к
требований тна занятии
технике безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж не 3–1
проводил
Организация
физкультминутки
занятиях

Педагог
провел
физкультминутку, 5–4
на содержание
и форма
физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку

3–1

Наличие
признаков Педагог спланировал занятие и выбрал 5–4
переутомления
у задания, которые не повысили утомляемость
обучающихся
учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, 3–1
не
провел
физкультминутку
и
не
предотвратил повышенную утомляемость
Учет ранее высказанных Педагог устранил недочеты, которые были 5–4
замечаний
и на предыдущих занятиях
рекомендаций
педагогом (при наличии) Педагог не обратил внимания на замечания и 3–1
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил
Количество баллов:
Вывод:
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
(если педагог набрал 30 и высокое
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Занятие посетил
заместитель
руководителя по УВР
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».