1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ; На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; На основании "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015); Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Уставом образовательного учреждения; 1.2. Социально-психологическая служба (далее - СПС) создана при учреждении является его постоянно действующим органом. Социально-психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора. 1.3. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. 1.4.Деятельность СПС ориентирована как на обучающихся, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 1.5. Деятельность СПС строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности. 1.6. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами обучающихся и их родителей, администрации, педагогов. 1.7. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся. 1.8. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса к работе службы могут привлекаться - заместители директора школы, медицинские работники, классные руководители, педагогические работники. 2.Основная цель и направления СПС 2.1. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательновоспитательном пространстве школы. 2.2. Основными направлениями деятельности службы являются: 1. Социально-психологическое сопровождение развития детей начального общего образования. 2. Социально-психологическое сопровождение обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования. 3. Социально-психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в обучении. 4. Социально-психологическое сопровождение обучающихся в ситуации критического инцидента. 5. Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни. 6. Социально-психологическая поддержка обучающихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. 7. Оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении. 9. Профилактика злоупотребления ПАВ среди обучающихся. 10. Социально-психологическая помощь педагогам. 11. Социально-психологическая помощь семье. 3.Задачи социально-психологической службы 3.1. Выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи. 3.2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальнопсихологической, медицинской помощи. 3.3. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке. 3.4. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке. 3.5. Обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям. 3.6. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении. 4.Основными видами деятельности СПС являются: 4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и педагогов школы. 4.2. Социально-психологическое просвещение – приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям. 4.3. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста. 4.4. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное. 4.5. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества. 4.6. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении. 4.7. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей. 4.8. Предоставление информации о работе социально-психологической службы в Управление образования ГО г. Уфа РБ. 5.Состав СПС 5.1.В состав социально-психологической службы входят: - Заместитель директора по учебно - воспитательной работе (социальное направление) - Социальные педагоги - Педагоги-психологи - Логопеды 5.2 Состав социально-психологической службы утверждается приказом директора школы в начале учебного года. 6.Ответственность сотрудников СПС 6.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за: - точность определения степени психического и социального развития; - адекватность диагностических и коррекционных методов; - ход и результаты работы с обучающимися разных возрастных групп; - обоснованность выдаваемых решений. 6.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы. 7.Обязанности и права сотрудников СПС Сотрудники социально-психологической службы обязаны: 7.1.Участвовать в работе семинаров, педагогических советов школы, конференций, проводимых вышестоящими организациями; постоянно повышать свой профессиональный уровень. 7.2.Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы. 7.3.Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции. 7.4. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося. 7.5.Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся. 7.6.Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы. 7.7.Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7.5. данного Положения. Сотрудники социально-психологической службы имеют право: 7.8.Принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах. 7.9.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся. 7.10.Знакомиться с необходимой для работы документацией. 7.11.Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования. 7.12.Требовать от должностных лиц школы предоставления сведений, необходимых для работы социально-психологической службы. 7.13.Публиковать обобщенный опыт своей работы в научных и научно-популярных изданиях. 7.14.Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий. 7.15.Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся школы. 7.16.Осуществлять личный прием обучающихся, их родителей, а также лиц их заменяющих. 8. Документация СПС 8.1.Приказ о создании социально-психологической службы. 8.2.Положение о социально-психологической службе. 8.3.Журнал учета обращений педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей). 8.4.График работы отдельных специалистов социально-психологической службы. 8.5.План работы социально-психологической службы. 8.6. Аналитический отчет о работе социально-психологической службы за учебный год. 9. Организация деятельности СПС 9.1. Руководство за деятельностью социально-психологической осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. службы 10. Ответственность специалистов СПС Специалисты несут ответственность: 10.1. За жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий. 10.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением специалисты СПС несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. 10.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка специалисты СПС могут быть освобождены от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 10.4. За правильность заключений, адекватность использованных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций. 10.5. За разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. 10.6. За достоверность представленной информации