Положение о социально-психологической службе

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка;
Конституцией РФ;
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
 На основании "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 30.12.2015);
 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
 Уставом образовательного учреждения;
1.2. Социально-психологическая служба (далее - СПС) создана при учреждении
является его постоянно действующим органом. Социально-психологическая служба
создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.
1.3. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и
российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей.
1.4.Деятельность СПС ориентирована как на обучающихся, так и на
административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и
обеспечение социально-психологического здоровья.
1.5. Деятельность СПС строится на принципах законности, уважения, соблюдения
прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации,
открытости, добровольности, конфиденциальности.
1.6. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами
обучающихся и их родителей, администрации, педагогов.
1.7. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с
педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.
1.8. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса к работе службы могут
привлекаться - заместители директора школы, медицинские работники, классные
руководители, педагогические работники.




2.Основная цель и направления СПС
2.1. Основной целью деятельности службы является психологическое
сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также
создание социально-психологических
условий для
успешного обучения и
психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательновоспитательном пространстве школы.
2.2. Основными направлениями деятельности службы являются:
1. Социально-психологическое сопровождение развития детей начального общего
образования.
2. Социально-психологическое сопровождение обучающихся по программам основного
общего и среднего общего образования.
3. Социально-психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в
обучении.
4. Социально-психологическое сопровождение обучающихся в ситуации критического
инцидента.
5. Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
6. Социально-психологическая поддержка обучающихся с трудностями во

взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
7. Оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении.
9. Профилактика злоупотребления ПАВ среди обучающихся.
10. Социально-психологическая помощь педагогам.
11. Социально-психологическая помощь семье.
3.Задачи социально-психологической службы
3.1. Выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи.
3.2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальнопсихологической, медицинской помощи.
3.3. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в
социально-психологической поддержке.
3.4. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической
поддержке.
3.5. Обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по
оказанию помощи обучающимся и их семьям.
3.6. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся,
находящихся в социально опасном положении.
4.Основными видами деятельности СПС являются:
4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями
и
задачами
службы
психодиагностической,
коррекционно-развивающей,
консультационной и просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и
педагогов школы.
4.2. Социально-психологическое просвещение – приобщение педагогов, родителей
обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям.
4.3. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и
развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.
4.4. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.5. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития
обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований,
соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных
особенностей требованиям общества.
4.6. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с
обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.
4.7. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для
привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов
обучающихся и их родителей.
4.8. Предоставление информации о работе социально-психологической службы в
Управление образования ГО г. Уфа РБ.
5.Состав СПС
5.1.В состав социально-психологической службы входят:
- Заместитель директора по учебно - воспитательной работе (социальное
направление)
- Социальные педагоги
- Педагоги-психологи
- Логопеды

5.2 Состав социально-психологической службы утверждается приказом директора
школы в начале учебного года.
6.Ответственность сотрудников СПС
6.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную
ответственность за:
- точность определения степени психического и социального развития;
- адекватность диагностических и коррекционных методов;
- ход и результаты работы с обучающимися разных возрастных групп;
- обоснованность выдаваемых решений.
6.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за
оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.
7.Обязанности и права сотрудников СПС
Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
7.1.Участвовать в работе семинаров, педагогических советов школы, конференций,
проводимых
вышестоящими
организациями;
постоянно
повышать
свой
профессиональный уровень.
7.2.Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
школы.
7.3.Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
7.4. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося.
7.5.Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями обучающихся.
7.6.Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
7.7.Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогических
консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой
работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7.5. данного Положения.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
7.8.Принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах.
7.9.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с
целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.
7.10.Знакомиться с необходимой для работы документацией.
7.11.Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические
исследования.
7.12.Требовать от должностных лиц школы предоставления сведений,
необходимых для работы социально-психологической службы.
7.13.Публиковать обобщенный опыт своей работы в научных и научно-популярных
изданиях.
7.14.Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний
путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий.
7.15.Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием
помощи обучающимся школы.
7.16.Осуществлять личный прием обучающихся, их родителей, а также лиц их
заменяющих.

8. Документация СПС
8.1.Приказ о создании социально-психологической службы.
8.2.Положение о социально-психологической службе.
8.3.Журнал учета обращений педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей).
8.4.График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.
8.5.План работы социально-психологической службы.
8.6. Аналитический отчет о работе социально-психологической службы за учебный
год.
9. Организация деятельности СПС
9.1. Руководство за деятельностью социально-психологической
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

службы

10. Ответственность специалистов СПС
Специалисты несут ответственность:
10.1. За жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых
консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав
и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
10.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим
Положением специалисты СПС несут дисциплинарную ответственность в порядке,
определенным трудовым законодательством.
10.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального поступка специалисты СПС могут быть освобождены от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании».
10.4. За правильность заключений, адекватность использованных методов работы,
обоснованность даваемых рекомендаций.
10.5. За разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации и
адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
10.6. За достоверность представленной информации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».