Положение о постановке на внутришкольный учет семей неблагополучного быта

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ и РБ, Законом РФ
от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (ред. от 22.04.2005г.), Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации", Семейным кодексом РФ и РБ, муниципальными нормативноправовыми актами, Уставом МБОУ Школа № 108 городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный
профилактический учёт и снятия с учёта семей неблагополучного быта обучающихся.
1.3. Учету в качестве неблагополучных подлежат семьи и обучающиеся, требующие
индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
1.4. Целью учета является определение адресов социально-профилактических мероприятий
по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникших
проблем, коррекции девиантного поведения.
2.
Порядок учета
2.1. Учету подлежат семьи обучающихся, в которых:
- несовершеннолетнему ребёнку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, по
отношению к нему не осуществляется необходимый контроль;
- создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние
ребенка и его обучение;
- имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
- члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и
тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2
До принятия решения о постановке на учет классные руководители, воспитатели
проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (законными
представителями), выясняют все аспекты возникших проблем, с согласия обучающихся и их
законных представителей составляют психолого-педагогическую характеристику
в форме
индивидуальной карты социально-педагогического сопровождения.
2.3
Решение о постановке на учет выносится на заседании Совета профилактики, на
основании представленных документов (характеристика семьи, акты обследования жилищнобытовых условий жизни, справки по рейду с посещением семьи на дому и т.п.).
2.4.
Совет профилактики, рассмотрев представленные документы, принимает решение о
постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей.
2.5.
Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению
или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
2.6.
Решение о снятии с учета принимается Советом профилактики Школы.
3.Содержание работы с семьями, поставленными на учет
3.1. Классный руководитель, воспитатель совместно с социальным педагогом, педагогомпсихологом школы каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с
семьями, поставленными на учет.
3.2. Классный руководитель, воспитатель планирует и контролирует занятость обучающихся
из семей, поставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы; контролирует
посещаемость уроков, занятий, текущую и итоговую успеваемость обучающихся.
3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель, воспитатель один раз в четверть
информирует Совет
профилактики школы
и фиксирует их в карте социальнопедагогического сопровождения.
3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из семей
неблагополучного быта, поставленных на школьный профилактический учет, а также о
наиболее значимых их проступках классный руководитель, воспитатель оперативно
информирует заместителя директора по воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».