1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ и РБ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 22.04.2005г.), Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ и РБ, муниципальными нормативноправовыми актами, Уставом МБОУ Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный профилактический учёт и снятия с учёта семей неблагополучного быта обучающихся. 1.3. Учету в качестве неблагополучных подлежат семьи и обучающиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы. 1.4. Целью учета является определение адресов социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения. 2. Порядок учета 2.1. Учету подлежат семьи обучающихся, в которых: - несовершеннолетнему ребёнку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, по отношению к нему не осуществляется необходимый контроль; - создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение; - имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок; - члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка. 2.2 До принятия решения о постановке на учет классные руководители, воспитатели проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (законными представителями), выясняют все аспекты возникших проблем, с согласия обучающихся и их законных представителей составляют психолого-педагогическую характеристику в форме индивидуальной карты социально-педагогического сопровождения. 2.3 Решение о постановке на учет выносится на заседании Совета профилактики, на основании представленных документов (характеристика семьи, акты обследования жилищнобытовых условий жизни, справки по рейду с посещением семьи на дому и т.п.). 2.4. Совет профилактики, рассмотрев представленные документы, принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей. 2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет. 2.6. Решение о снятии с учета принимается Советом профилактики Школы. 3.Содержание работы с семьями, поставленными на учет 3.1. Классный руководитель, воспитатель совместно с социальным педагогом, педагогомпсихологом школы каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет. 3.2. Классный руководитель, воспитатель планирует и контролирует занятость обучающихся из семей, поставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы; контролирует посещаемость уроков, занятий, текущую и итоговую успеваемость обучающихся. 3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель, воспитатель один раз в четверть информирует Совет профилактики школы и фиксирует их в карте социальнопедагогического сопровождения. 3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из семей неблагополучного быта, поставленных на школьный профилактический учет, а также о наиболее значимых их проступках классный руководитель, воспитатель оперативно информирует заместителя директора по воспитательной работе.