Положение об оценке планируемых результатов в условиях введения ФГОС СОО

2.4. Оценка результатов деятельности педагогических работников осуществляется на
основании:
 мониторинга результатов образовательных достижений учащихся, полученных в
рамках внутренней оценки школе и в рамках процедур внешней оценки;
 мониторинга уровня профессионального мастерства учителя (анализа качества уроков,
качества учебных заданий, предлагаемых учителем);
 мониторинга результативности участия учителей в профессиональных конкурсах
различного уровня, востребованности опыта учителей школе (семинары, конференции,
мастер-классы различного уровня).
2.5. Мониторинг оценочной деятельности учителя с целью повышения объективности
оценивания осуществляется методическим объединением учителей по данному
предмету и администрацией школе.
Результаты мониторингов являются основанием для принятия решений по повышению
квалификации учителя.
2.6. Результаты процедур оценки деятельности школе обсуждаются на педагогическом
совете и являются основанием для принятия решений по коррекции текущей
образовательной деятельности, по совершенствованию образовательной программы
школе и уточнению или разработке программы развития школе, а также служат
основанием для принятия иных необходимых управленческих решений.
2.7. При осуществлении оценочной деятельности приоритетными являются оценочные
процедуры, обеспечивающие определение динамики достижения учащимися
образовательных результатов в процессе обучения.
3. Принципы оценивания образовательных достижений школе
3.1. Оценка образовательных достижений школе реализуется через системно деятельностный, комплексный и уровневый подходы.
3.2. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется
в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в
качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в
деятельностной форме.
3.3. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем:
 оценки трех групп результатов: личностных, предметных, метапредметных
(регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных
действий);
 использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки;
 использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг
друга (стандартизированные устные и письменные работы, проекты, практические
работы, самооценка, наблюдения и др.).
3.4. Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов. Уровневый подход к содержанию
оценки на уровне среднего общего образования обеспечивается следующими
составляющими:
 для каждого предмета предлагаются результаты двух уровней изучения – базового
и углубленного;
 планируемые результаты содержат блоки «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться».
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет
фиксации различных уровней подготовки: базового уровня и уровней выше и ниже
базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности учащихся решать

типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе
образовательной деятельности. Базовый уровень подготовки определяется на основании
выполнения учащимися заданий базового уровня, которые оценивают планируемые
результаты из блока «Выпускник научится», используют наиболее значимые
программные элементы содержания и трактуются как обязательные для освоения.

4.Особенности оценки предметных результатов
4.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения учащимися
планируемых результатов по отдельным предметам: промежуточных планируемых
результатов в рамках текущей и тематической проверки и итоговых планируемых
результатов в рамках итоговой оценки и государственной итоговой аттестации.
4.2. Средством оценки планируемых результатов выступают учебные задания,
проверяющие способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, предполагающие вариативные пути решения (например, содержащие избыточные
для решения проблемы данные или с недостающими данными, или предполагают выбор
оснований для решения проблемы и т. п.), комплексные задания, ориентированные на
проверку целого комплекса умений; компетентностно-ориентированные задания,
позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и базирующиеся
на контексте ситуаций «жизненного» характера.
4.3. Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей,
тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией школе в ходе
внутреннего мониторинга учебных достижений.
5.Организация и содержание оценочных процедур
5.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению
на уровне среднего общего образования.
5.1.2 Стартовая диагностика освоения метапредметных результатов проводится
администрацией школе в начале 10-го класса и выступает как основа (точка отсчета) для
оценки динамики образовательных достижений. Объектами оценки являются структура
мотивации и владение познавательными универсальными учебными действиями:
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими
средствами, логическими операциями.
5.1.3. Стартовая диагностика готовности к изучению отдельных предметов (разделов)
проводится учителем в начале изучения предметного курса (раздела).
5.1.4. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебной деятельности (в том числе в рамках
выбора уровня изучения предметов) с учетом выделенных актуальных проблем,
характерных для класса в целом и выявленных групп риска.
5.2. Текущий контроль
представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении учебной программы курса. Текущая оценка может быть
формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся
существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются промежуточные
предметные планируемые образовательные результаты.

5.2.1. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, учебные исследования и
учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом –
полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка
и др.). Выбор форм, методов и моделей заданий определяется особенностями предмета,
особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя.
5.2.2.Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебной
деятельности и корректировки индивидуального учебного плана, в том числе и сроков
изучения темы / раздела / предметного курса.
5.3. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
промежуточных планируемых результатов по предмету, которые приводятся в учебных
методических комплектах к учебникам, входящих в федеральный перечень, и в рабочих
программах. По предметам, вводимым школой самостоятельно, планируемые результаты
устанавливаются самой школе. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они
предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых
результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для
текущей коррекции учебной деятельности и ее индивидуализации.
5.4. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как документы,
фиксирующие достижения ученика (например, наградные листы, дипломы, сертификаты
участия, рецензии, отзывы на работы и проч.), так и его работы. На уровне среднего
образования приоритет при отборе документов для портфолио отдается документам
внешних организаций (например, сертификаты участия, дипломы и грамоты конкурсов и
олимпиад, входящих в Перечень олимпиад, который ежегодно утверждается
Министерством образования и науки РФ). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется
самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение
каких-либо материалов в портфолио без согласия учащегося не допускается. Портфолио в
части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения
в основной и средней школе. Результаты, представленные в портфолио, в дальнейшем
будут использоваться при поступлении в высшие учебные заведения.
5.5. Внутренний мониторинг представляет собой процедуры оценки уровня достижения
предметных и метапредметных результатов, а также оценки той части личностных
результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой
готовности и способности делать осознанный выбор будущей профессии. Результаты
внутреннего мониторинга являются основанием для рекомендаций по текущей коррекции
учебной деятельности и ее индивидуализации, а также для составления письменной
характеристики учащегося в случае необходимости её предоставления по запросу в другие
учебные заведения для дальнейшего обучения.
5.6.. Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации учащихся на
уровне среднего общего образования и проводится в конце полугодия и в конце учебного
года по каждому профильному предмету. Формой промежуточной аттестации являются
устные и письменные зачеты по данным предметам. Итоги промежуточной аттестации
отражаются в электронном журнале класса. Оценка, фиксирующая достижение
предметных планируемых результатов на уровне не ниже базового, является основанием
для перевода в следующий класс.

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации» (статья 58) и локальным нормативным актом
школе..

6. Государственная итоговая аттестация
6.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы среднего
общего образования. Порядок проведения ГИА, в том числе в форме единого
государственного экзамена, устанавливается Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации.
6.2. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием
контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в
стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием
тем, билетов и т.д. (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
6.3. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам. Условием допуска к ГИА является успешное написание итогового
сочинения, которое оценивается по единым критериям в системе «зачет/незачет».
6.4.Итоговая аттестация в форме ЕГЭ проводится по обязательным предметам и
предметам по выбору учащихся.
6.5. Итоговая аттестация по предмету осуществляется на основании результатов
внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА.
К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в
системе накопленной оценки, результаты выполнения итоговых работ по предметам, не
вынесенным на государственную итоговую аттестацию, а также защита
исследовательского итогового проекта.
6.6. По предметам итоговая отметка ставится на основании приказа Минобрнауки РФ от
14 февраля 2014 года № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с
изменениями на 9 января 2017 года).
6.7. Итоговая отметка по предметам и междисциплинарным программам фиксируется в
документе об уровне образования установленного образца – аттестате о среднем общем
образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».