Положение об организации образовательной деятельности

1. Общие положения
1.1. Положение об организации образовательной деятельности (далее – Положение)
регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Школа № 108
городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение), в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
1.2. Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам, указанным в Уставе Учреждения, регламентируется действующим
законодательством РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования", федеральными государственными
образовательными стандартами, ФКГОС, иными нормативными правовыми актами,
регулирующими деятельность Учреждения, Уставом Учреждения, настоящим Положением,
санитарными правилами и нормативами, другими нормативными правовыми документами и
осуществляется на основе образовательных программ, учебного плана, расписания занятий,
разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно.
1.3. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы при наличии
лицензии на право ведения соответствующего вида деятельности.
1.4. Целями организации образовательной деятельности в Учреждении являются:

становление и формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, развития интереса
к познанию и творческих способностей обучающегося;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
реализуемых
Учреждением
основных
общеобразовательных
и
дополнительных
образовательных
программ
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами;

формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственными языками, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению;

воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни;

создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования всех уровней в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, а также права на получение бесплатного и за плату
дополнительного образования.
1.5. Для
выполнения
поставленных целей
Учреждение
осуществляет
образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
В соответствии с основным видом деятельности Учреждение вправе реализовывать следующие
виды образовательных программ:

основные общеобразовательные программы – образовательные программы
начального общего образования, образовательные программы основного общего образования,

образовательные программы среднего общего образования, в том числе образовательные
программы профильного обучения;

образовательные программы начального общего образования, образовательные
программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего
образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
предмету экономика;

адаптированные
общеобразовательные
программы
–
адаптированные
образовательные программы начального общего образования, адаптированные образовательные
программы основного общего образования.
1.6. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим
видам образовательных программ, реализация которых не является основной целью его
деятельности:

образовательные программы дошкольного образования общеразвивающей
направленности;

дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социальнопедагогической направленности.
1.7. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
Изучение родных и иностранных языков в Учреждении регулируется «Положением о языке
(языках) обучения».
1.8. Содержание образовательных программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением в соответствии с
«Положением о порядке разработки и утверждения образовательных программ»
2. Организация работы по осуществлению образовательного процесса
2.1. Учреждение реализует образовательные программы в течение учебного года.
2.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
2.3. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы согласно Годовому календарному графику.
2.4. В Учреждении обучение проводится только в первую смену. Начало занятий в
Учреждении в 08.30 ч., их окончание определяется в соответствии с утвержденным в
Учреждении расписанием занятий.
2.5. В Учреждение принимаются лица обоих полов независимо от возраста, расы,
национальности, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
организациям (объединениям), языка, происхождения, места жительства, социального
положения.
2.6. Прием в Учреждение для обучения производится по заявлению совершеннолетнего
лица или одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего лица,
оформляется приказом директора Учреждения и регламентируется «Правилами приема в МБОУ
Школа № 108», которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации и
Республики Башкортостан и Уставу Учреждения.
2.7. Учебные занятия в Учреждении проводятся по расписанию в соответствии с
календарно-тематическими планами образовательных программ. Расписание занятий с учетом
обеспечения педагогической целесообразности, загруженности учебных кабинетов, учебного
плана, соблюдения санитарных правил и нормативов составляется в академических часах,
утверждается директором Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом
Учреждения.
2.8. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с
образовательными программами в учебных классах, наполняемость которых не определяется
исходя из санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях.
Для эффективного обучения по некоторым учебным предметам возможно деление
классов с наполняемостью 25 человек и более на группы.
2.9. Содержание деятельности в классе определяется учителями с учетом
образовательных программ и учебных планов.
Содержание деятельности в классе с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами определяется учителями в соответствии с адаптированными
общеобразовательными программами.
2.10. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Учреждение организует образовательный процесс по образовательным программам с учетом
особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования"
3. Требования к организации образовательного процесса
3.1. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
на обучающихся определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.2. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы в Учреждении учитывается, что объем
домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на
его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 часа;
в 4 - 5 классах - 2 часа,
в 6 - 8 классах - 2,5 часа;
в 9 -11 классах - до 3,5 часа.
3.3. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы,
требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны
группироваться в один день.
3.4. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий
3.5. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.
3.6. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
3.7. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

3.8. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях.
3.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна
превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность
регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях («ступенчатый режим»).
3.10. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
3.11. Все выходы педагогических работников с обучающимися за пределы Учреждения в
рамках образовательной и организационно-массовой деятельности осуществляется на
основании приказа директора Учреждения.
3.12. При выездных формах организации образовательного процесса обязательным
является инструктаж обучающихся по технике безопасности. В случае поездки на спортивные
соревнования предоставляется допуск врача.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, Учреждение.
4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе
сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
4.3. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения регламентированы
«Правилами внутреннего распорядка обучающихся».
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право:
4.4.1. защищать законные права и интересы обучающихся;
4.4.2. участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;
4.4.3. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
4.4.4. знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
4.4.5. присутствовать на уроках при наличии условий в Учреждении и согласия учителя.
4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
4.5.1. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения и иные
локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
4.5.2. уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
4.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:
4.6.1. выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе
авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, указанные в
образовательной программе;
4.6.2.
участвовать
в
научно-экспериментальной
работе,
распространять
свой
педагогический опыт, получивший научное обоснование;
4.6.3.
участвовать в конкурсах профессионального мастерства;
4.6.4.
на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы,
которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога;

4.6.5.
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.7.
Педагогические работники Учреждения обязаны:
4.7.1. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой
договор, должностную инструкцию, иные локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность учреждения;
4.7.2. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
4.7.3. соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
4.7.4. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4.7.5. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояния их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицам с
ограниченными возможностями здоровья;
4.7.6. систематически повышать свой профессиональный уровень;
4.7.7. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4.7.8. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные (при
поступлении на работу) и периодические (1 раз в год) медицинские осмотры.
4.8. Педагогическим работникам запрещено изменять расписание, место проведения
занятия, график работы без письменного согласования с директором Учреждения.
4.9. Другие права и обязанности участников образовательного процесса определяются
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения и иными
локальными актами Учреждения.
5. Формы организации обучения
5.1. Форма обучения по образовательным программам в Учреждении очная.
5.2. Образовательные программы реализуются Учреждением самостоятельно.
5.3. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
5.4. При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
5.5. Обучение в Учреждении может проводиться с организацией профильного обучения
и производственной практики, в соответствии с требованиями учебных программ, при наличии
квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы.
5.6. Выбор форм организации образовательного процесса учебных классов должен
соответствовать возрастным психофизическим особенностям обучающихся, требованиям
охраны труда и здоровья обучающихся.
6.Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
6.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего
объема, сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, проводимой в
формах и в порядке, определенных образовательной программой и регулируемой «Положением
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся».

6.2
Лицам, освоившим образовательные программы, Учреждение выдает документы
об образовании:
при освоении начального общего образования – без документа;
при освоении основного общего образования – аттестат;
при освоении среднего общего образования – аттестат.
6.3. При досрочном прекращении образовательных отношений результат освоения
обучающимся образовательной программы или ее части подтверждается справкой
установленной формы (далее – Справка) (Приложение 1).
6.4. Результаты освоения образовательной программы, подтвержденные Справкой,
засчитываются при возобновлении образовательных отношений, связанных с освоением
обучающимся соответствующих образовательных программ.
7.

Иные положения

7.1. Дисциплина обучающихся в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства.
7.2. Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
7.3. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся к любому виду деятельности, не
предусмотренному образовательной программой, в Учреждении запрещается.
7.4. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно грубые
нарушения устава Учреждения допускается отчисление обучающегося из Учреждения, порядок
которого регулируется «Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся».
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения директором
Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в связи с
изменениями действующего законодательства.
8.3
Лица, виновные
в нарушении норм настоящего Положения, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1
Форма
справки о периоде обучения
в МБОУ Школа № 108
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Выдана __________________________________, «___» _______ _____ г. р.
(Ф.И.О. обучающегося)

в том, что он (а) обучался (лась) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
Школа № 108 городского округа город Уфа Республики Башкортостан в период с «____»
_________20 ___ г. по «___» ______________ 20___ г. по образовательной программе
____________________________________.
Директор МБОУ Школа № 108
(должность)

МП

_______________________
(подпись)

Т.В. Галяпо
(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».