Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

1

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Уставом МБОУ
Школа № 108 (далее – образовательная организация), а также иными нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.
1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной
организации.
1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
является основой объективности текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной
программы.
1.4. Процедура текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
установлена Регламентом осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся образовательной организации.
1.5. Требования, предъявляемые к текущему контролю успеваемости и промежуточной
аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) в
момент зачисления ребенка в образовательную организацию.
1.6. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня
общего образования.
1.7. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях.
1.8. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в
порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
2. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
2.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в
формах утвержденных приказом директора образовательной организации.
2.2. К обязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся
классные журналы, личные дела обучающихся, книги выдачи аттестатов об основном общем
и среднем общем образовании и их дубликатов, личные и электронные дневники
обучающихся, тетради для контрольных работ, тетради для практических (лабораторных)
работ.
В ходе текущей образовательной деятельности возможно использование накопительной
системы оценивания в форме портфеля достижений обучающегося (портфолио), в порядке,
утвержденном Положением о портфолио индивидуальных образовательных достижений
обучающихся образовательной организации.
2.3. В классных электронных журналах отражается балльное текущее и промежуточное
оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.
2.4. Ведение классных журналов осуществляется в соответствии с Инструкцией по
ведению классных журналов МО РБ.
2.5. В личном деле выставляются итоговые отметки обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
2

результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью образовательной
организации и подписью классного руководителя.
2.6. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию
отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора в
соответствии с Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
обучающихся в образовательной организации.
2.7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного общего и среднего общего
образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
2.8. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в
соответствии со структурой, указанной в Положении о портфолио индивидуальных
образовательных достижений обучающихся образовательной организации, в папке с
файлами и (или) в электронной форме.
3. Хранение в архивах на бумажных и (или) электронных носителях
результатов освоения образовательных программ и поощрений обучающихся
3.1. Книги учета выдачи аттестатов об окончании основного общего и среднего общего
образования хранятся в Учреждении не менее 50 лет. (Письмо Минобразования РФ от
20.12.2000 N 03-51/64 <О Методических рекомендациях по работе с документами в
общеобразовательных учреждениях>).
3.2. Классные журналы хранятся 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала
изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного
класса. Сформированные дела за год хранятся не менее 25 лет.
3.3. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими основной
образовательной программы основного общего и среднего общего образования хранятся в
образовательной организации 3 года.
3.4. Тетради для контрольных работ, тетради для практических (лабораторных) работ
хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.
3.5. Портфолио обучающихся класса хранятся в специально предусмотренном месте
учебного кабинета.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».