1 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Уставом МБОУ Школа № 108 (далее – образовательная организация), а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования. 1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной организации. 1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 1.4. Процедура текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации установлена Регламентом осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации. 1.5. Требования, предъявляемые к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) в момент зачисления ребенка в образовательную организацию. 1.6. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования. 1.7. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях. 1.8. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся 2.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в формах утвержденных приказом директора образовательной организации. 2.2. К обязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся, книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, личные и электронные дневники обучающихся, тетради для контрольных работ, тетради для практических (лабораторных) работ. В ходе текущей образовательной деятельности возможно использование накопительной системы оценивания в форме портфеля достижений обучающегося (портфолио), в порядке, утвержденном Положением о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательной организации. 2.3. В классных электронных журналах отражается балльное текущее и промежуточное оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы. 2.4. Ведение классных журналов осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению классных журналов МО РБ. 2.5. В личном деле выставляются итоговые отметки обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые 2 результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью образовательной организации и подписью классного руководителя. 2.6. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора в соответствии с Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в образовательной организации. 2.7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании. 2.8. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в Положении о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательной организации, в папке с файлами и (или) в электронной форме. 3. Хранение в архивах на бумажных и (или) электронных носителях результатов освоения образовательных программ и поощрений обучающихся 3.1. Книги учета выдачи аттестатов об окончании основного общего и среднего общего образования хранятся в Учреждении не менее 50 лет. (Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 N 03-51/64 <О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях>). 3.2. Классные журналы хранятся 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся не менее 25 лет. 3.3. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования хранятся в образовательной организации 3 года. 3.4. Тетради для контрольных работ, тетради для практических (лабораторных) работ хранятся в учебном кабинете в течение учебного года. 3.5. Портфолио обучающихся класса хранятся в специально предусмотренном месте учебного кабинета. 3