2. Цель и задачи социального партнерства 2.1. Цель создания системы социального партнерства: -объединение усилий образовательной организации, организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта в решении вопросов воспитания и образования обучающихся, расширение образовательного пространства образовательной организации. 2.2.Задачи: создание условий для развития личности обучающихся; включение социальных структур в систему образования; разработка документов, регламентирующих взаимодействие социальных партнеров; определение структурных элементов социального партнерства, способов их взаимодействия друг с другом; определение содержания, формы и механизмов реализации взаимодействия школы и социальных партнеров; 3. Принципы социального партнерства 3.1. Социальное партнерство строится на следующих основных принципах: уважение и учет интересов участников; заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; развитие социального партнерства на демократической основе; соблюдение социальными партнерами и их представителями законодательства Российской Федерации; равноправие сторон и доверие в отношениях; невмешательство в дела друг друга; свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования; регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств; обязательность исполнения достигнутых договоренностей; ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров. 3.2. Социальное партнерство осуществляется на: территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в муниципальном образовании; локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства сторон. 4. Права и обязанности в сфере социального партнерства Ведение коллективных переговоров 4.1. Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, договоров. 4.2. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения/договора вправе выступить любая сторона. 4.3. Стороны вправе получать полную и достоверную информацию необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений/договоров, контроля за ходом их исполнения. 4.4. Стороны обязаны выполнять принятые совместные решения и рассматривать взаимные обращения, разрабатывать в установленные в соглашениях/договорах сроки планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. 4.5. Стороны обеспечивают качество совместного ведения деятельности, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. 5. Порядок введения и отмена действия Положения 5.1. Положение о социальном партнерстве вступает в законную силу, на правах локального акта, с момента издания соответствующего приказа директора образовательной организации. 5.2. Действие отменяется или приостанавливается в том же порядке.