Положение о Совете по профилактике правонарушений учащихся

1. Общие положения
2.
1.1. Настоящее положение разработано на основе Конституции РФ и РБ, Конвенции о правах
ребенка, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах системы профилактики
безнадзорности к правонарушений несовершеннолетних», Национальной доктрины
образования в РФ на 2000-2025 г., Конвенции профилактики злоупотребления психоактивных
веществ в образовательной среде, Федеральным законом об ограничении курения табака от
10.06.01 г. № 87-03 для организации работы по предупреждению безнадзорности и
правонарушений учащихся.
1.2. Свою деятельность Совет профилактики (далее - Совет) осуществляет на основании
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Устава образовательного учреждения и настоящего Положения.
1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и
конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить
моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.
1.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся и воспитанников
является общественным органом управления МБОУ Школа 108 (далее - Школа).
2.Цели и задачи Совета
2.1.Целью деятельности Совета является:
профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и
правонарушений учащихся и воспитанников. Социальная адаптация и реабилитация учащихся
группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа
жизни учащихся и воспитанников.
2.2. Основными задачами Совета являются:
организация регулярной работы по выполнению ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой
среде;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или
антиобщественную деятельность;
- выявление и устранение причин и условий безнадзорности несовершеннолетних, совершению
ими правонарушений;
обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами,
представителями образовательных и здравоохранительных учреждений и других организаций
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
- организация просветительской деятельности среди учащихся, воспитанников и родителей
(законных представителей).
3. Порядок формирования Совета
3.1.Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом.
3.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.
Членами Совета могут быть заместители директора, социальные педагоги, педагоги-психологи,
классные руководители, медицинские работники, воспитатели, представители родительской
общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов
внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
3.3 Численность состава Совета от 7 до 15 представителей. Председатель Совета
назначается директором школы, как правило, из числа своих заместителей по социальной или
по воспитательной работе. Секретарь Совета назначается председателем.

4. Организация работы Совета
4.1.Председатель Совета:
- организует работу Совета;
- определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- подписывает протоколы заседаний Совета.
4.2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
4.3. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем. Секретарь
Совета:
-составляет проект повестки для заседаний Совета;
- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета,
обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе
выполнения принимаемых решений.
5. Порядок работы Совета профилактики
5.1.Совет совместно с администрацией школы составляет план работы Совета на учебный год с
учетом нормативных документов и программы развития воспитательной системы школы.
5.2. Совет профилактики согласовывает свою работу с педагогическим Советом.
5.3.Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических
мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль их исполнения.
5.4.Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации
конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает педагогу-психологу провести
проверку и подготовить заключение о постановке учащегося, воспитанника
на
внутришкольный учет.
5.5. Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета.
5.6. В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и
правонарушений учащихся, воспитанников взаимодействует с правоохранительными органами,
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями
здравоохранения,
социальной
защиты населения,
родительской
и
ученической
общественностью, а также с другими общественными организациями и объединениями.
5.7. Проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими
лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с учащимися и воспитанниками.
5.8. Планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия, направленные на
предупреждение асоциального поведения учащимися и воспитанниками.
5.9. Заседания
Совета
проводятся
регулярно,
не
реже
1
раз
в
месяц.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета проводится по решению председателя Совета
либо по инициативе не менее половины членов Совета.
5.10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов
Совета.
5.11.Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия
другим лицам.
5.12.Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующим на заседании
членов Совета и реализуются через приказы директора.
5.13. Решения Совета доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся,
воспитанников,
родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях,
общешкольных и классных родительских собраниях.
5.14. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом,
который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы
заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета.

6. Основные функции Совета профилактики
6.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения,
классных руководителей, воспитателей, родителей учащихся и воспитанников (законных
представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики
безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.
6.2. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей.
6.3. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся и воспитанников в школе,
охране прав детей.
6.4. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей, воспитателей по
профилактике безнадзорности и правонарушений, валеологической и психологической службы
по работе с детьми «группы социального риска».
6.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с
проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей
компетенции.
6.6. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов
к своевременному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике
безнадзорности и правонарушений учащихся и воспитанников.
6.7. Подготовка ходатайств в педагогический совет школы о решении вопроса, связанного с
дальнейшим пребыванием учащихся - правонарушителей в школе в соответствии с
действующим законодательством.
6.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка
соответствующих ходатайств в органы опеки, попечительства и медицинского обслуживания.
Приложение 1
Функциональные обязанности членов
Совета по профилактике правонарушений учащихся и воспитанников
МБОУ Школа № 108
Участники
Обязанности
Председатель -организует работу Совета профилактики;
Совета
-обеспечивает систематичность заседания Совета профилактики школы;
профилактики - формирует состав участников для очередного заседания;
школы
( директор)
-формирует состав учащихся, воспитанников, которые обсуждаются или
приглашаются на заседание;
Заместитель
председателя -контролирует выполнение рекомендаций Совета профилактики;
-оказывает необходимую помощь членам Совета профилактики;
Совета
профилактики -организует мероприятия направленные на профилактику ПАВ;
-контролирует внедрение программ превентивного образования, отслеживает
школы
работу по выбранной программе;
(заместитель
директора
-организует досуг учащихся и воспитанников;
школы по ВР) -отслеживает работу по базе данных учащихся и воспитанников, находящихся в

Социальный
педагог

социально-опасном положении
1.Выявляет учащихся и воспитанников «группы социального риска»
составляет карточки на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года
рождения, класса, группы, здоровья, учебы, поведения, общественной
активности, состава семьи, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Устанавливает характер педагогической запущенности, отношения к учебной
деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Изучает полезные интересы, способности и профессиональные намерения.

Педагогпсихолог

5.Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности ребёнка.
1.Изучает психологические своеобразия учащихся и воспитанников «группы
социального риска»
2. Выявляет проблемы семейного воспитания.
3.Проводит психологическое консультирование родителей (законных
представителей), учителей, воспитателей, воспитанников, учащихся.
4.Обеспечивает коррекцию положительного воспитательного воздействия
выбранных средств воспитания.
5.Организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
6.Оказывает консультативную помощь;
7.Определяет факторы, препятствующие развитию учащихся и воспитанников;
8.Обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с
участниками образовательного процесса;
9.Обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит
аналитические материалы.
1.Создает благоприятные условия для развития личности ребенка «группы
социального риска»
2. Отслеживает пробелы в знаниях, снятие «синдрома неудачника».

Классный
руководитель,
воспитатель

Секретарь

3. Заботится об укреплении положения детей в группе, классном коллективе
(снятие синдрома изгоя)
4.Поощряет положительные изменения, создаёт обстановку успеха.
5.Оказывает помощь в проведении правовых мероприятий
6.Составляет характеристику и выписку из журнала успеваемости.
1. Составляет проект повестки для заседаний Совета;
2. Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня
Совета,
3. Оформляет протоколы заседаний Совета,
4. 4. Осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых
решений.
5. Обеспечивает членов Совета необходимыми справочно-информационными
материалами;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».