Положение о профильных классах

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Концепции профильного обучения на
старшей ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783,
Устава МБОУ Школа № 108 (далее ОО).
1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются:
— социальный запрос (учет потребностей обучающихся);
— кадровые возможности ОО;
— материальная база ОО;
— перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.3. Профильные классы обеспечивают обучающимся:
 право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов интересов;
 расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю;
 развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
1.4. Профильные классы/группы создаются на уровне среднего общего образования (1011-е классы) при наличии двух и более классов и предполагают углубленное и расширенное
изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений.
2. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. Учебный план разрабатывается на основе базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений в соответствии с действующими учебными программами,
обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом
директора.
2.2. Большинство учебных предметов изучается учащимися на двух уровнях - базовом и
профильном.
Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным
программам, обеспечивающим выполнение ФК ГОС. Каждый обучающийся выбирает
индивидуальную образовательную траекторию: какие предметы изучать на базовом уровне,
какие на профильном (не мене двух предметов) или будет получать универсальное образование.
На основе индивидуальной образовательной траектории составляется индивидуальный
учебный план для каждого обучающегося ОО.
2.3. В рамках профильного обучения возможно углубленное изучение отдельных
предметов.
2.4. Набор и содержание элективных курсов ОО определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
2.5. Авторские программы элективных курсов проходят экспертизу на муниципальном
уровне.
2.6. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в профильных классах
предполагает обязательную сдачу экзаменов по нескольким профильным предметам.
2.7. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и
квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности
педагогов являются:
— наличие многоплановых целей обучения;
— активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
— развитие познавательных интересов обучающихся;
— использование новых педагогических технологий.
2.8. Кураторство над профильным обучением осуществляет один из заместителей
директора по УВР.
2.9. Основаниями для отсутствия профильных классов являются:
— невостребованность профилей.
3. Порядок комплектования профильных классов
3.1. Порядок комплектования профильных классов осуществляется на основании
«Положения о порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в
МБОУ Школа № 108 при получении среднего общего образования в профильных классах».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».