Положение о проведении уроков и промежуточной аттестации по предмету физическая культура

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ
- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 "О
методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий
физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья";
- Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/3324 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому
воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников;
- программой для общеобразовательных учреждений 1 – 7 класс (ФГОС), автор: А.П.
Матвеев, издательство «просвещение», 2016;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. N МД-583/19
"О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий
физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
2. Группы здоровья.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все
обучающиеся школы
в зависимости от состояния здоровья делятся на три
группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу.
2.1 Задания на уроке для обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья,
отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню
освоения учебного материала.
2.2 К основной медицинской группе относятся:
- обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие
хорошее функциональное состояние и соответствующую
возрасту физическую
подготовленность (I и частично II группы здоровья).
- с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в
физическом развитии и физической подготовленности от своей возрастно – половой группы (II
группа здоровья).
К подготовительной медицинской группе относятся:
- обучающиеся, имеющие морфофункциональные отклонения и хронические заболевания в
стадии ремиссии (не менее 3-5 лет) (II и частично III группы здоровья).
- после перенесенных острых респираторных инфекций и других заболеваний, а также
физически слабо подготовленные обучающиеся.
Специально медицинскую группу «А» составляют:
- обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические
заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера,
требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и
производственной работы (III группа здоровья).
К специальной группе «Б» относятся:

- обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного
(хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без
выраженных нарушений самочувствия.
3. Требования к внешнему виду и посещению уроков
3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную
форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно
требованиям техники безопасности и охраны труда.
3.2. Спортивная форма для уроков физической культуры:
для зала:
- белая футболка, спортивные брюки, спортивный костюм темного цвета, кеды или
кроссовки на светлой подошве.
для улицы (осенний и весенний период):
- спортивный костюм, лосины, футболка белая однотонные, носки, кеды (кроссовки), в
соответствии с погодой шапки, перчатки;
для лыжной подготовки (зимний период):
- лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё,
шапочка и перчатки или рукавицы.
3.3. Если учащийся не имеет спортивной формы:
- он не выполняет физические нагрузки;
- он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный
материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физкультуры;
- неудовлетворительная оценка за отсутствие спортивной формы на уроке ученику не
выставляется;
- при отсутствии у обучающегося спортивной формы учитель обязан сделать
соответствующую запись в дневнике или через классного руководителя донести эту
информацию до родителей (законных представителей) обучающегося.
3.4. От физических нагрузок освобождаются обучающиеся, предоставившие справку
медицинского учреждения на начало каждого учебного года.
3.5. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении
спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры.
3.6. Если урок физкультуры первый или последний, то по заявлению родителей, обучающийся
может находиться дома. В данном случае родителем (законным представителем) пишется
заявление установленного образца. Приложение 1.
3.6. Обучающиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от предмета
«физкультура» не освобождаются. Учитель физической культуры определяет вид, степень и
уровень физических или иных занятий с данными обучающимися на предстоящий урок:
- теоретическое изучение материала;
- интеллектуальные игры (шашки, шахматы);
- посильная помощь в судействе или организации урока.
3.7. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить
причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом,
который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.
4. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
по физической культуре.
Учет успеваемости по физической культуре обучающихся проводится в течение всего
учебного года и решает следующие задачи:
• определение уровня знаний обучающихся разных классов;
• формирование интереса всех категорий обучающихся к школьным и самостоятельным
занятиям физическими упражнениями, суточному и недельному двигательному режиму;
• воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью,
здоровому образу жизни.

4.1. Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.
4.2. Критерии оценивания учебных достижений учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами
физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум
содержания и образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических
способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их
сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют
не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая
темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не
в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические
и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально
тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о
повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
4.2.1. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической
подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к
конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы
(без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором За тот же ответ, если За ответ, в котором За непонимание и
учащийся
в нем содержатся отсутствует логическая незнание
демонстрирует
небольшие
последовательность,
материала
глубокое понимание неточности
и имеются проблемы в программы
сущности материала; незначительные
знании материала, нет
логично
его ошибки
должной аргументации и
излагает, используя в
умения
использовать
деятельности.
знания на практике
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются
следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и
комбинированный метод
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение
или При
выполнении Двигательное действие Движение
или
отдельные его элементы ученик действует так в основном выполнено отдельные
его
выполнены правильно, с же,
как
и
в правильно,
но элементы
соблюдением
всех предыдущем случае, допущена одна грубая выполнены
требований, без ошибок, но допустил не более или несколько мелких неправильно,
легко, свободно, четко, с двух незначительных ошибок, приведших к допущено более
отличной осанкой, в ошибок
скованности
двух
надлежащем
ритме;
движений,
значительных или
ученик
понимает
неуверенности.
одна
грубая
сущность движения, его
Учащийся не может ошибка
назначение,
может
выполнить движение в

разобраться в движении,
объяснить,
как
оно
выполняется,
и
продемонстрировать в
нестандартных
условиях;
может
определить и исправить
ошибки,
допущенные
другим
учеником;
уверенно
выполнять
учебный норматив
III. Владение способами и умениями
деятельность
Оценка 5
Оценка 4
Учащийся умеет:
Учащийся:
самостоятельно - организует место
организовывать
занятий в основном
место занятий;
самостоятельно, лишь
- подбирать средства с
незначительной
и
инвентарь
и помощью;
применять
их
в допускает
конкретных
незначительные
условиях:
ошибки в подборе
- контролировать ход средств;
выполнения
- контролирует ход
деятельности
и выполнения
оценивать итоги
деятельности
и
оценивает итоги

нестандартных
сложных,
соревновательных
условиях урока

и
в

осуществлять физкультурно-оздоровительную
Оценка 3
Более половины видов
самостоятельной
деятельности
выполнены
с
помощью учителя или
не выполняется один
из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Исходный показатель Исходный показатель Исходный показатель
соответствует
соответствует
соответствует
высокому
уровню среднему
уровню низкому
уровню
подготовленности,
подготовленности и подготовленности и
предусмотренному
достаточному темпу незначительному
обязательным
прироста
приросту
минимумом
подготовки
и
программой
физического
воспитания, которая
отвечает требованиям
государственного
стандарта
и
обязательного
минимума содержания
обучения
по
физической культуре,
и высокому приросту
ученика в показателях

Оценка 2
Учащийся не может
выполнить
самостоятельно ни
один из пунктов

Оценка 2
Учащийся
не
выполняет
государственный
стандарт, нет темпа
роста показателей
физической
подготовленности

физической
подготовленности за
определенный период
времени
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп
прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической
подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого
учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии
систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки).
4.3. Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: гимнастике,
баскетболу, легкой атлетике, волейболу, лыжная подготовка путем сложения конечных оценок,
полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных
упражнений и нормативов.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом
преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно
двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
4.4. Особенности оценивания учебных достижений учащихся специальной медицинской
группы.
4.4.1. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.
4.4.2. В соответствии с письмом Минобразования России органам управления
образованием от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий
физической культурой» рекомендуется:
- итоговую оценку по физической культуре выставлять с учетом теоретических и
практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность);
- основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкую мотивацию учащихся к
занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей;
- положительная оценка должна быть выставлена также обучающемуся, который не
продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии
физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя,
овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и
корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
4.4.3. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать
особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать
отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его
дальнейшие занятия физической культурой.
4.4.4. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании
обязательно выставляется отметка по физической культуре.
4.5. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся, освобожденных от
физических нагрузок.
4.5.1. Если обучающийся 2 – 11кл. имеет освобождение, но присутствует на уроке
физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.
4.5.2. Если обучающийся 2 – 11 кл. имеет освобождение и не присутствует на уроках
физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения
письменного задания.
4.5.3. Порядок выполнения и сдачи задания:
- после предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или
обоснованного заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача),
учитель выдает обучающемуся теоретический материал по изучаемой теме (в качестве

теоретического материала могут быть использованы работы обучающихся прошлых лет) и
варианты вопросов по этому материалу;
- тексты, выдаваемые обучающимся, соответствуют программе, результатам обучения и
возрасту обучающихся;
- на предпоследней неделе четверти обучающиеся отвечают на вопросы из выданных в
начале четверти
4.5.4. Порядок выполнения и сдачи реферата (или другая форма теоретического
задания):
- в начале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата
(или другую форму теоретического задания), знакомит с правилами оформления, составляет с
обучающимся план реферата;
- реферат (или другая форма теоретического задания) должен быть сдан на ознакомление
учителю;
- защита реферата (или другая форма теоретического задания), происходит в
присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры, за две недели
до окончания четверти (полугодия).
4.5.5. При оценивании реферата, презентации, проекты учитывается:
- правильность оформления,
- соответствие содержания поставленным перед обучающимся в начале курса задачам
(соответствие плану, составленному совместно с учителем),
- устный ответ (краткий обзор, ответы на вопросы).
Тексты теоретического материала, выдаваемые ученикам 2-11классов, должны
соответствовать программе, теме, изучаемой на уроке, результатам обучения и возрасту
учащихся. Приложение 2.
4.6. В случае непосещения обучающимися уроков физической культуры по
неуважительной причине, учитель обязан поставить в известность родителей обучающегося,
сделав соответствующую запись в дневник ученика, а также сообщить об этом классному
руководителю.
4.6.1. В случае непосещения учащимися урока физической культуры без уважительной
причины, учащийся сдает зачет по пропущенной теме урока. Пока зачеты учащимся не сданы –
оценка по физической культуре не выставляется. В случае отказа учеником сдавать зачет,
создается комиссия по приемке зачетов у данного ученика в составе учителя физической
культуры, завуча по УВР и родителя ученика.
4.7. Итоговый контроль организуется по четвертям (2-9 классы), полугодиям (10 – 11
классы), на его основе выставляется годовая оценка по физической культуре, выявляются
сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности.
5. Учащиеся, не сдавшие какой – либо норматив по причине отсутствия на уроке по
уважительной причине или временно освобожденные от уроков физической культуры, сдают
норматив в удобное для учителя время.
5.1. Учащимся, не сдавшим какой-либо норматив по причине отсутствия на уроке без
уважительной причины или отказавшимся от сдачи норматива, назначают сдачу норматива
приказом директора школы в присутствии комиссии состоящей из 2-х учителей физической
культуры и завуча по УВР.

Приложение 1.
Директору МБОУ Школа № 108
Галяпо Т.В.
от___________________________________
(ФИО родителя/законного представителя)
телефон:_____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу моего ребенка ___________________________________________________
(ФИО ребенка)

ученика (-цу) _______________ класса, отпускать с уроков физической культуры из школы
домой на период с "___"______________201___г. по "____"____________201___г., в связи с
тем, что он(-а) имеет освобождение от практических занятий по физической культуре (справка
прилагается).
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. Выполнение ребенком
домашних заданий по изучению теоретического материала по программе «Физическая
культура» гарантирую.
«_____»____________201__г. ____________/________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2.
Требование к написанию реферата.
Представлять рефераты обучающиеся начинают с 2 класса.
Реферат представляет собой доклад на определенную тему. Это одна из начальных форм
представления результатов научного исследования в письменном виде.
Рекомендации по его оформлению:
1.
Объем реферата определяет сам референт. Обычно объем реферата колеблется от
3 до 15 машинописных страниц
2.
Реферат должен иметь титульный лист, оглавление, основную часть и краткий
список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на
последней странице рукописи реферата.
3.
Реферат должен быть написан простым, ясным языком. Следует избегать
сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и
символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.
Примерные темы рефератов:

Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими
играми.

Олимпийские игры современности: пути развития.

Значение физической культуры в развитии личности.

Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.

Физическая культура в моей семье.

Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.

Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.

Допинги в спорте и в жизни, их роль.

История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в
мире.

Место физической культуры в общей культуре человека.

Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического
воспитания.

Культура здоровья как одна из составляющих образованности.

Пути и условия совершенствования личной физической культуры.

Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме
учебного дня.

Охрана труда и техника безопасности на занятиях и уроках физической
культурой, школьным спортом и туризмом.

Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света, свежего воздуха, чистой воды,
естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания,
гигиенических факторов, закаливания и т. д.

Здоровый образ жизни и молодежь.

Влияние циклических видов спорта на сердечно-сосудистую системы организма.

Зрение школьников: тенденции и реальность

Аэробика как одно из направлений здоровьесберегающих технологий.

Соблюдение режима как одно из условий сохранения здоровья учащихся.

Сотовая связь и ее влияние на организм человека.

Ценностные ориентации современной молодежи.

Выживание в различных климатических зонах.

Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам.

Физиология и гигиена индивидуальной защиты от холода.

Адаптация и конституция человека

Как выжить в экстремальных условиях

Физическая культура в учебном и свободном времени школьников.

Метод круговой тренировки

Понятие о здоровом образе жизни и факторах положительного влияния занятий
физической культуры на укрепление физического здоровья, психического и нравственного
развития человека;

Понятие о правильном режиме питания;

Понятие о формах двигательной активности;

Методы самоконтроля;

Основы организации самостоятельных занятий корригирующей гимнастикой, их
направленность, структура, содержание и режим нагрузки (с учетом индивидуальных
показателей здоровья, физического развития и подготовленности);

Понятие о правильной осанке;

Понятие о рациональном дыхании;

Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во
время занятий физическими упражнениями;

Гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях
физическими упражнениями в условиях спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного
зала, бассейна;

Понятие о физическом развитии и физической подготовленности человека.
Требования к проектной работе.
Оформление текстового варианта проектной работы.
Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в
виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.
Структура проектной работы:
1. Информационный раздел.
2. Описание работы.
3. Рефлексия деятельности.
Информационный раздел включает:

Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).

Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).

Область научных знаний, рассмотренных проекте.

Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).

Данные о руководителе.
Описание работы.
1. Введение:
Цель проекта.
Задачи, поставленные для реализации проекта.
Актуальность выбранной темы.
Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности,
объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также
в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что
тема может представлять научный интерес и практическое значение.
План (содержание работы) работы.
2. Описание проектной работы и ее результатов:
Теоретическая часть
Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его
результаты)
Выводы
Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.
Список использованной литературы, электронные адреса.
Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные
источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название,
место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы).
Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.


3. Назначение и применение проекта.
Учащиеся монтируют любительский фильм на тему «Родная школа – первые шаги к
вершинам спорта», «Мой любимый вид спорта», «За здоровый образ жизни», «Спорт –
посланец мира», «Мой любимый спортсмен» и т.д. тема может быть выбрана и самим
учащимся, главное, чтобы она отражала направление работы по физической культуре.
Требование при оформлении презентаций
Общие требования:
1.
На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая
информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей
докладчика, но не наоборот;
2.
Количество слайдов должно быть не более 20;
3.
При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5
минуты;
Примерный порядок слайдов:

1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель);

2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких
материалах базируется работа);

3 слайд – Цели и задачи работы;
4…n слайд – Основная часть;

n+1 слайд – Заключение (выводы);

n+2 слайд – Список основных использованных источников;

n+3 слайд – Спасибо за внимание!
Графическая информация:
1.
Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую
нагрузку, сопровождаться названиями;
2.
Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера
файла;
3.
Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).
Анимация:
Анимация используется только в случае необходимости.
Требования к рисункам на тему физическая культура и спорт (2-3 классы)
Рисунки должны соответствовать тематике и отображать пропаганду здорового образа
жизни. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей, на любом материале (ватман,
картон, формат А-4 и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь,
цветные карандаши, мелки и т.д.). Каждый рисунок должен сопровожден заявкой, где
указывается - фамилия и имя обучающегося, класс, название рисунка и событие, которому
посвящен рисунок.
Требование к оформлению фотографии на тему физическая культура и спорт (2-5
классы).
Требования к материалам следующие:
принимаются фотоработы, на которых изображены: люди (один человек, несколько)
занимающиеся спортом, спортивные объекты. Содержание работ: фотографии на тему «Я в
спорте», «Будущие чемпионы» и «Семейные традиции». Работы должны отражать тематику
занятий физической культурой и спортом обучающихся, родителей, представителей старшего
поколения, популяризацию семейных традиций по формированию здорового образа жизни,
проведение совместного семейного отдыха на природе, спортивных объектах, в местах
проведения досуговых и спортивно-массовых мероприятий.
Технические требования к представляемым материалам:
1. принимаются работы, сделанные на цифровую фотокамеру.
2. фотографии могут быть как цветные, так и черно-белые.

3. фотографии должны соответствовать следующим требованиям: формат — JPEG; формат А4.
Требования к оформлению кроссворда на тему физическая культура и спорт.
1. Под заголовком простым текстом должны быть записаны Фамилия имя автора кроссворда (в
именительном
падеже)
и
класс,
на
формате
А-4
2. Затем следует сетка кроссворда. Все ячейки должны быть квадратными.
3. Затем записываются задания кроссворда в два столбца (столбцы оформить с помощью
таблицы с невидимыми границами): по горизонтали и вертикали (не менее 7 вопросов)
4.
Вокруг
кроссворда
должны
быть
не
менее
четырех
картинок.
5. В конец документа скопировать сетку кроссворда и впечатать в нее ответы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».