Положение о проведении самообследования в ОО

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 108

1. Общие положения
1.1 Положение о проведении самообследования в Муниципальном
общеобразовательном учреждении Школа № 108, в дальнейшем «Положение»,
разработано в соответствии с законодательством РФ и определяет статус,
основные понятия, принципы организации и ведения самообследования
образовательной организации.
Деятельность по самообследованию в МБОУ Школа № 108 осуществляется
на основании следующих нормативных документов:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении
правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении
информации об образовательной организации";
• приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией":
• приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию";
• письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке
публичных докладов";
• письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении
методических рекомендаций по НОКО";
• Уставом ОО;
• Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в ОО;
1.2
Настоящее
Положение
устанавливает
правила
проведения
самообследования образовательной организации.
1.3 Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о состоянии развития организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.4 Самообследование проводится организацией ежегодно.
2. Порядок самообследования
2.1.1 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию организации;
 организация и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
 рассмотрение на заседании педагогического совета, родительского
комитета;
2




согласование с коллегиальными органами;
утверждение отчета директором школы

2.1.2 Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
2.1.3 В зависимости от уровня образования в процессе самообследования
проводится оценка
 организационно-правового
обеспечения
образовательной
деятельности,
 структуры и системы управления,
 качества содержания подготовки выпускников,
 организации учебного процесса,
 востребованности выпускников,
 качества кадрового, учебно-методического, информационного и
библиотечного обеспечения,
 материально-технической базы,
 функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
 показателей
деятельности
организации,
установленных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.1.4 Самообследование общеобразовательной организации проводится по
следующим направлениям:
 общие сведения об общеобразовательной организации;
 образовательные результаты обучающихся;
 кадровое обеспечение учебного процесса;
 инфраструктура общеобразовательной организации
2.2 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации (по состоянию на 1 июля текущего года), который
подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью (Приложение
1 «Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию»).
2.3 Форма отчета о результатах самообследования утверждается учредителем
организации.
2.4 Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его
учредителю осуществляются не позднее 1 августа текущего года.
3

4

Приложение 1
к Положению
о проведении самообследования
в МБОУ Школа № 108
Показатели
деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

А

Б

В

1.

Общие сведения об общеобразовательной организации

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода
действия)

1.2

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о госуд арственной
аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Общая численность обучающихся
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)
Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования основного общего
образования среднего общего образования
Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов
Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения
Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

2.

Образовательные результаты обучающихся

2.1
2.1.1
2.1.2
№
п/п
А

Результаты промежуточной аттестации за учебный год
Общая успеваемость
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»
Показатели
Б

5

чел.
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%

%
чел./%
Единица
измерения
В

2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.3.4
2.4
2.4.1
2.4.2
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2

Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: средний балл ЕГЭ
9 класс (русский язык)
9 класс (математика)
11 класс (русский язык)
11 класс (математика)
Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля выпускников, получивших результат ы ниже
установленного
количества баллов ЕГЭ
9 класс (русскийминимального
язык)
9 класс (математика)
11 класс (русский язык)
11 класс (математика)
Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников
9 класс
11 класс
Количество/доля выпускников-медалистов
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

3.1
3.2
3.2.1
3.3
3.3.1
3.4
3.4.1

Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образован ие, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
высшая

чел.
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%

3.4.2
3.5
№
п/п

первая
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
Показатели

чел./%

6

балл
балл
балл
балл
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%

Единица
измерения

А
3.5.1
3.5.2
3.6
3.7
3.8
3.9
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.4.1
4.4.2
4.4.3
4.4.4
4.4.5
4.5

Б
до 5 лет,
всвыше
том числе
30 летмолодых специалистов
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку
по профилю
осуществляемой
ими образовательной
деятельности
в учреждениях
высшего
профессионального
Доля
педагогических и управленческих
кадров,
прошедших повышение
квалификации
для раб оты
по ФГОС (в общей
численности
образования,
а
также
в
учреждениях
системы
переподготовки
и
повышения
квалификации
педагогических
и
управленческих
кадров),
в
том
числе:
Инфраструктура общеобразовательной организации

чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%

Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих
на учете, в расчете
на одногонаобучающегося
Переход образовательной
организации
электронный документооборот/ электронные системы управ ления
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
с медиатекой
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с)

единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
чел./%

7

В


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».