1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 108 1. Общие положения 1.1 Положение о проведении самообследования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Школа № 108, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством РФ и определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения самообследования образовательной организации. Деятельность по самообследованию в МБОУ Школа № 108 осуществляется на основании следующих нормативных документов: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной организации"; • приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией": • приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию"; • письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов"; • письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении методических рекомендаций по НОКО"; • Уставом ОО; • Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в ОО; 1.2 Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования образовательной организации. 1.3 Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.4 Самообследование проводится организацией ежегодно. 2. Порядок самообследования 2.1.1 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию организации; организация и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение на заседании педагогического совета, родительского комитета; 2 согласование с коллегиальными органами; утверждение отчета директором школы 2.1.2 Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. 2.1.3 В зависимости от уровня образования в процессе самообследования проводится оценка организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, структуры и системы управления, качества содержания подготовки выпускников, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, показателей деятельности организации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.1.4 Самообследование общеобразовательной организации проводится по следующим направлениям: общие сведения об общеобразовательной организации; образовательные результаты обучающихся; кадровое обеспечение учебного процесса; инфраструктура общеобразовательной организации 2.2 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации (по состоянию на 1 июля текущего года), который подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью (Приложение 1 «Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию»). 2.3 Форма отчета о результатах самообследования утверждается учредителем организации. 2.4 Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 августа текущего года. 3 4 Приложение 1 к Положению о проведении самообследования в МБОУ Школа № 108 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели Единица измерения А Б В 1. Общие сведения об общеобразовательной организации 1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) 1.2 Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о госуд арственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Общая численность обучающихся Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить) Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования основного общего образования среднего общего образования Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий 2. Образовательные результаты обучающихся 2.1 2.1.1 2.1.2 № п/п А Результаты промежуточной аттестации за учебный год Общая успеваемость Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» Показатели Б 5 чел. чел./% чел./% чел./% чел./% % чел./% Единица измерения В 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 2.4.1 2.4.2 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: средний балл ЕГЭ 9 класс (русский язык) 9 класс (математика) 11 класс (русский язык) 11 класс (математика) Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля выпускников, получивших результат ы ниже установленного количества баллов ЕГЭ 9 класс (русскийминимального язык) 9 класс (математика) 11 класс (русский язык) 11 класс (математика) Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников 9 класс 11 класс Количество/доля выпускников-медалистов Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них: регионального уровня федерального уровня международного уровня 3. Кадровое обеспечение учебного процесса 3.1 3.2 3.2.1 3.3 3.3.1 3.4 3.4.1 Общая численность педагогических работников Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: непедагогическое Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образован ие, из них непедагогическое Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: высшая чел. чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% 3.4.2 3.5 № п/п первая Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Показатели чел./% 6 балл балл балл балл чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% Единица измерения А 3.5.1 3.5.2 3.6 3.7 3.8 3.9 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 4.4.5 4.5 Б до 5 лет, всвыше том числе 30 летмолодых специалистов Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для раб оты по ФГОС (в общей численности образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров), в том числе: Инфраструктура общеобразовательной организации чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одногонаобучающегося Переход образовательной организации электронный документооборот/ электронные системы управ ления Наличие читального зала библиотеки, в том числе: с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров с медиатекой оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки с контролируемой распечаткой бумажных материалов Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) единиц единиц да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет чел./% 7 В