Положение о блоке дополнительного образования

1. Общие положения
1.1.Блок дополнительного образования создан в соответствии с требованиями
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ст. 12, п. 4, ст. 75.
Блок дополнительного образования (далее – БДО) создан в целях формирования единого
образовательного пространства ОУ для повышения качества образования и реализации
процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. БДО является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. БДО предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6
до 18 лет в их свободное время.
1.3. Работа БДО строится на принципах демократии, творческого развития личности,
свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации
образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. БДО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора МБОУ Школа
108.
1.5. Руководителем БДО является заместитель директора по воспитательной работе,
который организует его работу и несет ответственность за результаты его деятельности.
1.6. Содержание образования БДО определяется образовательными программами –
типовыми (примерными) – рекомендованными Минобрнауки России, модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и
разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения
экспериментальной площадки.
1.7. Прием обучающихся в БДО осуществляется на основе свободного выбора детьми
образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура БДО определяется целями и задачами дополнительного образования детей
в ОУ, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных
программ и включает следующие компоненты: (в качестве таковых могут быть: кружки,
студии, секции, профильные лаборатории, клубы и т.д.).
1.9. Штатное расписание БДО формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием БДО (в составе штатных
единиц могут быть методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные
педагоги, педагоги дополнительного образования и др.). Деятельность сотрудников БДО
определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.10. Объединения БДО располагаются в здании ОУ.
2. Задачи блока дополнительного образования
2.1. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей, укрепления их здоровья.
2.2. Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
обучающихся.
2.3. Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к
жизни в обществе.
2.4. Формирование общей культуры школьников.
2.5. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса в БДО
3.1. В БДО реализуются программы дополнительного образования детей различных
направленностей: художественной, физкультурно-спортивной, научно-технической, духовнонравственной, интеллектуальной.

3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной
тематической направленности или по комплексным (интегрированным) программам. Для
реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение
учебной нагрузки между которыми фиксируется в образовательной программе.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный
и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
«Пояснительной записке программы».
3.4. Педагогические работники БДО могут пользоваться типовыми (примерными) –
рекомендованными Минобрнауки России – программами, самостоятельно разрабатывать
программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других
образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – ОУДОД).
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа БДО осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором ОУ или
его заместителем по воспитательной работе.
4.2. Учебный год в БДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во
время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено
образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной
направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется
с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе
детей и подростков в ОУ.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором ОУ. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации БДО и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
4.4. Списочный состав детских объединений БДО составляет:
от 15 человек и выше, по решению руководителя кружка, секции и т.д.
Численный состав объединений, использующих компьютерную технику, составляет 4–8
человек. Занятия могут проводиться по звеньям в 2–4 чел.
Списочный состав объединения детей, занимающихся учебно-исследовательской
деятельностью, может быть значительно меньше, чем в обычных учебных группах и
составляет, как правило, 4–8 человек. Занятия могут проводиться по звеньям в 2–4 человека.
В рамках БДО предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в
городских, российских и международных конкурсах (от 2 до 6 ч в неделю).
В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть
объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на
открытие новых детских объединений.
4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в
ОУДОД (образовательное учреждение дополнительного образования детей). При проведении
занятий с использованием компьютерной техники должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03).
4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии,

концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы,
так и по звеньям (3–5 чел.) или индивидуально.
4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации
обучающихся. В БДО используются следующие формы аттестации: это могут быть тесты,
опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки,
конференции, концерты, публикации и др.
4.8. Зачисление обучающихся в БДО осуществляется на срок, предусмотренный для
освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими
Устава ОУ, Правил внутреннего распорядка. За учащимися сохраняется место в детском
объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
4.9. Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и
др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный
состав и по согласованию с педагогом.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения.
4.11. В БДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование
содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического
мастерства работников.
4.12. На занятия обучающиеся зачисляются на основании заявления от родителей или
(законных представителей) обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».