Положение о регламентации и оформлении отношений МАОУ Школа № 108 с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения на дому

1.5. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано
обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
1.6. Основными задачами индивидуального обучения являются:
обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной
деятельности;
реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций
лечебного учреждения.
1.7. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану,
зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических
рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.9. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов,
на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения,
индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.
2. Организация образовательного процесса
1. Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в
письменном заявлении на имя руководителя Организации об организации обучения их ребенка на дому по
рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в
заключении (медицинской справке) медицинской организации.
2. Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и))
представляют в Организацию следующие документы:
заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной
программе (образец заявления представлен в приложении 1);
заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным
общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета
документов в Организации издается приказ об организации обучения учащегося на дому (образец приказа
представлен в приложении 2).
4. Между Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об
оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (образец договора представлен
в приложении 3).
5. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления
родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета документов.
6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской
справки) и не может превышать 1 учебный год.
7. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е)
представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и
заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным
общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации
предоставляется новое заключение с указанием периода.
8. При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного
заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося Организацией
организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.
9. Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании заявления.
10. Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими работниками Организации
или нескольких Организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся на дому
определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, индивидуализируемой в виде

индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации
соответствующего варианта АООП (далее - СИПР).
12. Для обучения учащихся на дому Организацией разрабатывается индивидуальный учебный план/СИПР,
календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
13. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом
Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ОВЗ/федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные
предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы
коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на
дому.
14. Индивидуальный учебный план/СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия
педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или
электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и
самоподготовку учащихся.
В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или
коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема
недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
15. Индивидуальный учебный план/СИПР учащегося на дому согласовывается с его родителем(ями)
(законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем Организации.
16. Расписание занятий составляется Организацией с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей)) учащегося. Расписание занятий утверждается руководителем Организации.
17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается
текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и
положением о промежуточной аттестации Организации.
18. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за триместр (четверть),
полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в журнал (электронный
журнал) соответствующего класса Организации.
19. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный
руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/СИПР - заместители руководителя
Организации.
20. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его
родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в
контингенте которого состоит учащийся.
21. Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по адаптированным образовательным
программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513; по адаптированным образовательным программам
среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512.
22. Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020
г. N ДГ-493/07 "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)".
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих
аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года
обучения и представлена развернутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность
его жизненных компетенций.
23. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
Организацией выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования;
выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию - свидетельство об
обучении.

3. Взаимодействие участников образовательных отношений
1. Организация:
предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия,
художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР учащимся на дому, в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в части психологопедагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР;
создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях
художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и
дополнительного образования;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в следующий класс;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся на дому;
2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:
обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий
на дому;
контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о необходимости отмены
занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления.
3. Педагогические работники:
организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарнотематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием
занятий;
своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в
воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.
4. Документы, регламентирующие обучение на дому
заявление родителей,
заключение медицинской организации,
заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
договор об оказании образовательных услуг,
приказ Организации,
индивидуальный учебный план или СИПР,
календарный учебный график,
индивидуальное расписание занятий.

Приложение 1
____________________________________________________________________
руководителю организации,
осуществляющей образовательную деятельность

ФИО заявителя

проживающей(го) по адресу
контакты: телефон
email:___________________________________________

Заявление
Прошу Вас организовать моему ребенку

_____

ФИО ребенка

, года р о ж д е н и я , о б у ч а ю щ е й с я ( муся)
класса,
обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе
в соответствии с
дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии

по адресу
в период с
заключения

по

на основании медицинского

реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

С нормативными документами по организации обучения на дому,
индивидуальным учебном планом/ СИПР, индивидуальным расписанием занятий
ознакомлен (а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во
время проведения занятий в соответствии с расписанием.
«

»

20

г.
подпись /расшифровка

Приложение 2

ДОГОВОР №
о получении образования на дому
г. Уфа

«

»

20

название организации, осуществляющей образовательную деятельность

г.
,

именуемое в дальнейшем Организация, в лице директора
,

ФИО руководителя Организации

действующего на основании Устава Организации, с одной стороны, и законный
представитель (родитель, опекун, усыновитель)
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

именуемый в дальнейшем Законный представитель обучающегося,
ФИО обучающегося

именуемого в дальнейшем Обучающийся, с другой стороны, в интересах
обучающегося в с о о т в е т с т в и и с ч а с т ь ю 5 с т а т ь и 4 1 Ф е д е р а л ь н о г о
з а к о н а от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июля 2023 года
«422 «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий и
реализации прав на получение прав общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего , образования и
дополнительного образования в муниципальных организациях РБ на 2023 год»,,
Положением «Об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, с инвалидностью», заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего Договора является осуществление образования
Обучающегося на дому, организация освоения Обучающимся адаптированной
основной общеобразовательной программы
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии

в период с
заключения

по

на основании медицинского

реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

за

класс согласно индивидуальному учебному плану (Приложение 1).

2

2.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация обязана:
предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники/
учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотечном фонде Организации;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР
Обучающегося, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана Обучающегося в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию
СИПР;
создавать условия Обучающемуся для участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организованного досуга и дополнительного образования;
осуществлять промежуточную аттестацию и перевод Обучающегося в
следующий класс;
оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)
Обучающегося.
Организация имеет право:
составлять расписание занятий с учётом индивидуального учебного плана/
СИПР Обучающегося,
выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Законный представитель обязан:
обеспечивать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать
рабочее место Обучающегося;
обеспечивать присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
обеспечивать выполнение рекомендаций педагогов, связанные с развитием,
воспитанием и обучением Обучающегося; своевременно и в полном объеме
закреплять умения и навыки, полученные Обучающимся на занятиях;
своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом
изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая
сведения о состоянии его здоровья и психофизического развития, адрес проживания,
контактные телефоны.
Законный представитель имеет право:
получать в Организации консультации по вопросам обучения и воспитания
Обучающегося,
присутствовать вместе с Обучающимся на занятиях.

3

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №237-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными и
локальными актами, Организация и Законные представители
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению
Законного представителя Обучающегося до истечения срока действия
договора.
6.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует на срок выдачи медицинского заключения на
_____________ учебный год.

Адреса и другие данные сторон:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Школа № 108 городского округа город
Уфа Республики Башкортостан
450080, г. Уфа,
ул. Менделеева, 177, корп.3
тел./факс (347) 228-46-70
ИНН 0278035983
КПП 027801001
ОГРН 1030204613053
От образовательного учреждения
Директор:____________ /Абуляев Р.Р.

Родители (законные представители)

_______________________________________________
____________________________________________
ФИО

_______________________________________________
____________________________________________
(домашний адрес, телефон)

_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные)

_________________________________/______________
ФИО родителей (законных представителей)

(подпись)

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».