Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся установление их форм, периодичности и порядка проведения.

программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 16.11.2022 № 992;
- Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 16.11.2022 № 993;
- Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- уставом образовательной организации.
1.3.
Положение
является
локальным
нормативным
актом
образовательной организации (далее - Организации), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок
перевода обучающихся в следующий класс по итогам учебного года, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается
стартовой диагностикой, текущим контролем успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
Оценка образовательных достижений обучающихся включает в себя
оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
1.4. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной
организации с целью оценки готовности к обучению на уровне общего
образования в начале 1, 5 и 10 классов соответственно и выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО, которые конкретизируются в ФООП НОО, ФООП ООО,
ФООП СОО.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном
порядке по предметам, включенным в учебный план класса (группы), в
котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.6. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в Организацию на период прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
1.7. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества
образования и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения программы соответствующего уровня общего образования.
Организация
обеспечивает
мониторинг
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся.
1.8. Текущий контроль включает тематическое оценивание,
представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых
результатов по теме.
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в установленном Организацией порядке.
1.10. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся применяется пятибалльная система оценивания (за
исключением первых классов). Может применяться система зачета по
предметам ИЗО, музыка и физическая культура! По внеурочной
деятельности «Введение Новейшую историю» отметочная система. Критерии
оценивания по каждому учебному предмету, курсу (модулю)
разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно или
методическим
объединением
учителей
по
соответствующему
предмету/предметной области.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в
приложении к образовательной программе, которая утверждается
педагогическим советом образовательной организации и доводится до

сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Описание
включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая;
устно/письменно/практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные
оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий.
1.11. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в
иных Организациях, в соответствии с порядком, определенным приказом
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369
«Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» и приказом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
1.12. Не допускается проводить оценочные процедуры по каждому
учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели, а
также более одной оценочной процедуры в день для обучающихся одного
класса. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году.
Не рекомендуется проводить оценочные процедуры на первом и
последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании.
1.14. В целях обеспечения открытости и доступности информации о
системе образования, а также оптимизации нагрузки обучающихся в
Организации формируется единый график проведения оценочных процедур
на учебный год (либо полугодие) с учетом оценочных процедур,
запланированных в рамках учебного процесса в ОО, и оценочных процедур
федерального и регионального уровней (Приложение 1 к Положению).
График формируется на основании графиков контрольных мероприятий
по каждому предмету и утверждается директором Организации.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного
процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах обучения.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в
форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения
2.3. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном
журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без балльного оценивания.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.5. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
В 10–11-х классах - отметочная по элективным курсам, включенным в
учебный план ООП СОО в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей

освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.7. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти может
осуществляться педагогическим работником в форме итоговой работы за
четверть (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольная работа и т.д.),
при этом, педагог обеспечивает повторное написание письменной работы
обучающимися, получившими неудовлетворительную отметку за четвертную
письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по
итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
При организации текущего контроля используются различные формы
(приложение 2 к Положению).
2.8. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен
свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(приложение 3 к Положению). Конкретная форма контроля определяется
учителем в образовательной программе по предмету и графике контрольных
работ.
2.9. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости и электронном дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренные приказом Министерства образования и
науки Республики Башкортостан от № 08.07.2022 № 1578 «О сроках внесения
сведений в электронный журнал общеобразовательными организациями
Республики Башкортостан».
Отметки за четверть/полугодие выставляются обучающимся 2-11 классов
в следующем порядке:
- отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля
успеваемости с последующим переводом полученного среднего балла в
традиционную отметку по шкале в соответствии с Приложением 4
настоящего Положения;
обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов
учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на
основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости,
по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы;
- обучающимся основных или подготовительных медицинских групп,
которым по медицинским показателям на определенный срок не разрешено
выполнение физических упражнений на уроках физической культуры,
(имеют освобождение от физических нагрузок) предоставляется возможность

заниматься теоретической подготовкой по предмету во время урока
физической культуры в спортивном зале (или в читальном зале библиотеки) с
последующим устным или письменным текущим оцениваем учителем
физической культуры по изученной теме, на основании которого, указанным
обучающимся могут быть выставлены отметки за четверть/полугодие.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная
отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам,
проведенным в рамках изучения темы.
3.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные
периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом
всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим
темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой, определение
степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения

основных образовательных программ общего образования (ООП НОО, ООП
ООО и ООП СОО).
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся
Организации, осваивающие ООП начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования со второго класса.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм
обучения, в том числе:
- обучающимся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении;
- обучающимся, осваивающим ООП соответствующего уровня
образования в формах семейного образования и самообразования (далее –
экстерны) по заявлению обучающихся и их родителей (законных
представителей) обучающиеся.
4.3. Промежуточная аттестация проводиться по всем учебным
предметам в соответствии с учебным(и) планом(ами) ООП НОО, ООП ООО
и ООП СОО один раз в год (в конце текущего учебного года) в качестве
контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), в следующем порядке:
- на основании результатов текущего контроля успеваемости в форме
учета образовательных достижений по учебному предмету за все периоды
обучения (четверть, полугодие) текущего учебного года (в этом случае
годовая отметка по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), является отметкой за годовую промежуточную
аттестацию и не предполагает непосредственного участия в ней
обучающегося, а применяется исключительно на основе сведений о его
текущих образовательных результатах за все учебные четверти/полугодия
текущего учебного года);
- с учетом выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур,
проводимых в устной или письменной формах, определенных учебным
планом Организации в соответствии с приложением 2 к Положению, и
предполагает непосредственное участие в промежуточной аттестации
обучающегося.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
–педагогическим работником самостоятельно в формах, определенных
настоящим положением;
–педагогическим работником и представителем администрации
Организации в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем
Организации, не позднее, чем за две недели до начала ее проведения;
– аттестационной комиссией в количестве не менее трех человек,
включающей представителя администрации Организации, учителяпредметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же
цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя

Организации, не позднее пяти дней до начала работы аттестационной
комиссии.
4.5. Промежуточная аттестация проводится по контрольноизмерительным материалам и критериям оценивания:
– разработанным педагогическим работником самостоятельно и/или
школьными методическими объединениями, специально созданными
творческими группами педагогов Организации, прошедшим экспертизу
руководителя соответствующего методического объединения, согласование с
администрацией Организации и утвержденным приказом руководителя
Организации, с соблюдением режима конфиденциальности, не позднее, чем
за месяц до начала аттестационного периода;
– по контрольно-измерительным материалам и критериям оценивания
Всероссийских
проверочных
работ
текущего
учебного
года,
стандартизированным контрольно-измерительным материалам системы ФИС
ОКО, прошедшими согласование с администрацией Организации и
утвержденными приказом руководителя Организации, с соблюдением
режима конфиденциальности, не позднее, чем за месяц до начала
аттестационного периода.
4.6. Для обучающихся 2-8 классов результаты отдельных контрольнооценочных процедур, проводимых в рамках промежуточной аттестации по
учебным предметам, дисциплинам(модулям) в обязательном порядке
учитываются учителем-предметником при выставлении годовой отметки по
соответствующему учебному предмету, дисциплине (модулю) следующим
образом:
- годовая отметка по учебному предмету выставляется на основе
среднего арифметического между четвертными отметками и отметкой,
полученной обучающимся за промежуточную аттестацию, в случае
пограничного результата среднего значения (3,5; 4,5 и т.д.), определяющей
считают отметку за промежуточную аттестацию.
- положительная отметка за учебный год по учебному(ным)
предмету(там) не может быть выставлена при неудовлетворительном
результате контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной
аттестации по соответствующим учебному(ным) предмету(там).
Для обучающихся 10 классов результаты отдельных контрольнооценочных процедур, проводимых в рамках промежуточной аттестации по
учебному(ным) предмету(там) в обязательном порядке учитываются
учителемпредметником
при
выставлении
годовой
отметки
по
соответствующему учебному(ным) предмету(там) следующим образом:
- годовая отметка по учебному предмету выставляется на основе
среднего арифметического между полугодовыми отметками и отметкой,
полученной обучающимся за промежуточную аттестацию, в случае

пограничного результата среднего значения (3,5; 4,5 и т.д.), определяющей
считают отметку за промежуточную аттестацию;
– положительная отметка за текущий учебный год по учебному(ным)
предмету(там) не может быть выставлена при неудовлетворительном
результате контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной
аттестации по соответствующим учебному(ным) предмету(там).
4.7. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации
фиксируются следующим образом:
- отметочно;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной
причине;
AЗ - академическая задолженность.
4.8. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, могут:
- быть переведены в следующий класс условно с последующей сдачей
академических задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для
пересдачи академических задолженностей.
4.9. Классные руководители доводят до обучающихся и их родителей
(законных представителей) результаты промежуточной аттестации, а в
случае неудовлетворительного результата годовой промежуточной
аттестации - в письменном виде под подпись родителей (законных
представителей) с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в
личном деле обучающегося.
4.10.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз
в сроки, установленные Организацией, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
4.11. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Организацией создается комиссия.

4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.13. Обучающиеся в Организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с
момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.14. Обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, продолжают получать образование в
Организации.
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:









особую форму организации аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,
наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ: 1)
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством
деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей,






обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение
одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и
др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
промежуточной аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух
дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством
электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного
процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся
через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или
посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному
представителю администрации. Доступ родителей к классному журналу в

бумажном виде возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести
журнал или контролировать его ведение.
5.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной
аттестации
предоставляется
по
заявлению
совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией
академической задолженности в установленные сроки.
6. Ликвидация академической задолженности обучающихся
6.1.Обучающиеся имеют право:






пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз
в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.

6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного
периода в сроки, установленные приказом руководителя ОО.

6.3. ОО при организации
обучающимися обязана:




ликвидации

академической

задолженности

создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
академических задолженностей;
создать комиссию для проведения сдачи академических
задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй
раз).

6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:




создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.

6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:



комиссия формируется по предметному принципу;
количественный и персональный состав предметной комиссии
определяется приказом руководителя ОО (или структурного
подразделения (предметного методического объединения, кафедры)).
В комиссию входит не менее трех человек.

6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего
образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут
быть:




оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану
(в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке,
установленном положением об индивидуальном учебном плане ОО.

7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, оставленных на повторное обучение
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным
предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в
предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося,
полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся
на дому
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации,
то для зачета образовательных результатов должен представить справку об
обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет
результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов

9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на
весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными
нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его
родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в
день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.

9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего
образования по форме согласно приложению, к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:




по образовательным программам основного общего образования – не
менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
образовательным программам среднего общего образования – не
менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.

9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии
получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже

удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в
oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:





проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру»,
в Skype или Zoom;
проводить тестирование, контрольные работы;
давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования
с последующим выставлением отметки в журнал;
потребовать
от
обучающегося
подтвердить
свою
личность посредством включения веб-камеры на компьютере или
ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с
разрешения педагога не включать веб-камеру.
11. Порядок принятия, внесения изменений и (или) дополнений в
Положение

5.1. Настоящее Положение проходит процедуру согласования с советом
обучающихся, советом родителей (законных представителей), принимается
на педагогическом совете, утверждается приказом директора Учреждения.
5.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
5.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в
соответствии с вновь изданными нормативными актами федеральных
органов управления образованием.
5.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке п.
5.1. настоящего Положения в составе новой редакции Положения, которое
утверждается директором Организации. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
Приложение 1
к примерному Положению о формах,

периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Предметы

Даты
_____ класс
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Приложение 2
к примерному Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Глоссарий форм контроля
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение,
опираясь на знание основ музыкального искусства и собственное
впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для
ответов на определенные вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания
требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного
проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота
интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание)

обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные,
жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер
в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
комплексные географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить
результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений,
умение производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая
оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее
рациональным и эффективным способом, близким к эталонному.
Диагностическая работа в формате Всероссийская проверочная работа –
форма контроля с использованием единых стандартизированных подходов к
оцениванию
образовательных
достижений
обучающихся
(единых
контрольно-измерительных материалов, критериев оценивания).
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из
непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими
лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение
вести специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга
состояния своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и
после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определённому вопросу,
основанного на самостоятельно привлечённой, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.

Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и
оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на
закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных
на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального
или группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной
деятельности, позволяющая оценить умение обучающегося исполнять
музыку на элементарных (детских) музыкальных инструментах, отражая
характер произведения, его стилистические и жанровые особенности,
раскрывая
образное
содержание,
демонстрируя
ритмическую
и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством
выполнения практических и теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение,
решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение
содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
публично
представлять
свои
проектные
или
исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного

оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить
практические умения обучающегося в изучении количественных или
качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в
ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку,
например, другу по переписке, оформленное в соответствии с
определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или
образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при
прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении
концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой
форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности
обучающегося к решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений
и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством
списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные
изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи

основного содержания текста, последовательность и полнота развития
сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки
при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание
продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты
необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели,
заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с
определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч)
среди обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).

Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить
обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм.

умение

Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Стандартизированные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
уровень владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая
измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения
и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса разнообразных
упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями
оценки при этом являются способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему
или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение
выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося создавать завершенную художественную работу по
предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или
дома) найти решение поставленной задачи.

Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных
книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или
эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку
зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.
Приложение 3
к примерному Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет
Биология

География

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, виртуальный практикум,
географический диктант, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа,

Государственный
язык Республики
Башкортостан

Изобразительное
искусство

Иностранный язык

Информатика

История

терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, диагностическая работа в
формате ВПР, стандартизированная работа в
формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее задание, зачет, изложение,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект,
реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог,
диктант, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, личное письмо/открытка, монолог,
олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный
ассоциативный ряд, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, учебное задание,
учебное упражнение, чтение, эссе,
диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, диагностическая
работа в формате ВПР, стандартизированная
работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой,

Литература

Литературное чтение
НОО

Литературное чтение
на родном языке
НОО

Математика

Математика (НОО)

реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант,
тест, техника чтения, устный ответ, читательский
дневник, эссе, диагностическая работа в формате
ВПР, стандартизированная работа в формате
ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, выразительное чтение,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач,
смысловое чтение, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос,
пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради,
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, математический диктант,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ,
устный счет, учебное задание, экспериментальная
работа, диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, виртуальный практикум,
графический диктант, диалог/полилог, домашнее
задание, исследовательская работа,

Музыка

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий мир
НОО

комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ,
устный счет, диагностическая работа в формате
ВПР
анализ музыкальных произведений, ведение
тетради, вокально-хоровая работа,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект,
реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, тест, устный
ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, эссе, диагностическая работа в
формате ВПР, стандартизированная работа в
формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, диагностическая работа в

ОРКСЭ

Родная литература

Родной язык

Родной язык НОО

Русский язык

формате ВПР, стандартизированная работа в
формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение,
исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный
ответ, комбинированная работа, практическая
работа, проект, реферат, сочинение, творческая
работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский
дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее задание, зачет, изложение,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект,
реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее задание, зачет, изложение,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект,
реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе,
диагностическая работа в формате ВПР,

Русский язык НОО

Технология

Технология НОО

Физика

Физическая культура

стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
ведение тетради, грамматическое задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, эссе, диагностическая работа в формате
ВПР
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая
работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее
задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение
задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, экспериментальная работа,
диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
демонстрация техники упражнений,
диалог/полилог, дневник самоконтроля, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат,
соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ,
учебное задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, экспериментальная работа,
диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ\ЕГЭ
Приложение 4
к примерному Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК ЗА ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется
по следующей шкале:
Средневзвешенный
2–2,49
2,5–3,49
3,5–4,49
4,5–5
балл
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Приложение 5
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г.р.
В
период
с

19.01.20___

по

09.02.20___ прошел(а)
промежуточную

аттестацию за 2 четверть

5

класса по основной образовательной
программе

основного общего образования МАОУ Школа № 108.
№
п/п

Учебный
предмет, курс,
дисциплина
(модуль)

Форма
промежуточной
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная
работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный
язык

Контрольная
работа:
аудирование,
письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МАОУ Школа № 108
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».