Волшебная кисть 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Городского округа город Уфа
МАОУ Школа №108
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учителей
ШМО технологии,
ИЗО, музыки

Зам. директора по УВР

И.о. директора

________________________

________________________
Галлямов И.Р.

Мухарлямова Т.В.

_____________________

Приказ № 301
Климкина А. Б. от «31» 08.2023 г.

Приказ № 301
от «31» 08.2023г.

Приказ №1
от «29» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
Учебного предмет «Волшебная кисть»
для обучающихся 1 классов

Учитель ИЗО
Жанбырбаева Л.Ф.

г. Уфа 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисть» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и с учётом рабочей программы начального общего образования
«Изобразительное искусство»
Цель примерной программы — создание условий для проявления творческих
способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы в
различных видах художественно-творческой деятельность.
Задачи программы:
- развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного
искусства и детского творчества;
- формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры,
выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека и природы;
- знакомство с многообразием видов художественной деятельности и технически
доступным разнообразием художественных материалов;
- овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах визуальнопространственных искусств (собственно изобразительных): графики, живописи и
скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, архитектуры и дизайна;
- приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы
различными художественными материалам.
Сроки освоения примерной программы: 1 класс — 33 ч.
Программа внеурочной деятельности построена на модульном принципе представления
содержания по годам обучения. Программа включает в себя относительно
самостоятельные части образовательной программы — модули, позволяющие увеличить
её гибкость и вариативность, организовать образовательный процесс, подстраиваясь под
интересы и способности обучающихся.
В соответствии с содержанием данной программы основным видом деятельности
является художественно-творческая практика, которая реализуется в системе освоения
тематических модулей и направлена на достижение определённой цели, а именно —
развитие творческой личности обучающегося через освоение им опыта работы в разных
видах изобразительного искусства, разнообразными техниками, материалами,
инструментами и средствами изображения.
Формы внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с данной программой
следующие:
- художественно-творческая практика;
- творческие занятия;
- творческий проект;
- выставка-конкурс;
- экскурсии;
- виртуальные путешествия и др.

Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является
практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и
творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное количество
времени отводится для художественно-творческой практики как формы освоения основ
изобразительной грамоты.
Материал программы предполагаем межпредметную связь с такими учебными
предметами, как «Литература», «Музыка», «История», «Технология», «Информатика».
Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в следующих
формах:
- выставки: внутри параллели, класса, общешкольные (в медийном или реальном
формате), районные, городские и т.д;
- выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и международных);
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
Содержание программы внеурочной деятельности распределено и структурно
представлено семью модулями (тематическими линиями)
1 класс (первый год обучения)
Модуль «Графика»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Графические материалы, их свойства
и особенности. Графические техники изображения. Компьютерная графика. Фотография,
пленэр.
Графическая практика
Содержание. Рисование листьев растений разной формы, веток дерева по материалам
фотографий пленэра «Осенние листья», «Эти разные деревья». Рисование с натуры:
листья и их форма, декорирование поверхности листа, превращение листа в дерево.
Рисование животных, игра «Большие и маленькие». Задания на освоение приёмов
изображения в графическом редакторе Paint. Композиция из листьев в технике тиснения.
Техника аппликации (симметричное вырезывание) с графической прорисовкой. Техника
объёмной аппликации (симметричное вырезывание, планы). Создание композиции из
каракулей-путаниц из линий. Персонажи для игры в тени: силуэты на трости (деревянной
шпажке) на примере сказок «Теремок», «Колобок», «Репка» и т. д .
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное
творчество: упражнения на освоение приёмов рисования линией, пятном, штрихом
(веток дерева, животных, птиц, рыб); приёмы изображения в графическом редакторе
Paint; выполнение рисунка с натуры: разные листья и их форма, декорирование
поверхности листа, превращение листа в дерево; композиция из листьев в технике
тиснения и аппликации (линия, пятно, силуэт); создание композиции из каракулейпутаниц из линий; рисунки для игры в тени; композиции в смешанной технике; работа в
технике объёмной аппликации .
Форма организации. Художественно-творческая практика; игры «Каракули», «Большие и
маленькие», «Волшебные тени»; коллективная работа; работа в творческих группах;
фотографирование на природе; занятие в компьютерном классе школы.
Модуль «Живопись»

Вводное занятие. Живописные материалы, их свойства и особенности. Приёмы работы
гуашью, акварелью.
Живописная практика
Содержание. Изображение цветов гуашью (приёмы работы, мазки). Букет. Проект к
празднику. Пейзаж в живописи. Натюрморт в живописи. Сказочные образы (люди,
животные). Приёмы работы в нетрадиционной технике. Композиция. Цвет и настроение.
Техника монотипии.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное
творчество: отработка техники работы гуашью, акварелью (красочное пятно, мазки,
смешение цвета и др.); живописное изображение по представлению и восприятию
разных по цвету и формам цветков, овощей и фруктов (мятая бумага); передача с
помощью контрастных цветов настроения в пейзаже и в изобразительном сюжете;
освоение техники монотипии; «оттиск бумажным комочком»; коллаж.
Форма организации. Художественно-творческая практика; коллективная работа;
художественный проект; выставка творческих работ в медийном пространстве (на сайте
школы, в творческом блоге, группе в соцсети) или в реальном формате.
Модуль «Скульптура»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Приёмы
лепки, смешение цветов.
Практика по лепке
Содержание. Пластилиновая композиция. Лепка зверушек, овощей и фруктов из цельной
формы по фотоматериалам. Скульптурная композиция на тему человека и животного.
Лепка сказочной игрушки и игрушки, характерной для одного из наиболее известных
народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушка или по
выбору учителя с учётом местных промыслов).
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное
творчество: лепка фигурки животного; создание пластилиновой композиции «Овощи и
фрукты»; работа над скульптурной композицией «Человек и животное»; освоение
работы в материале (лепка из снега).
Форма организации. Художественно-творческая практика; мастер-класс; коллективная
работа; работа в творческих группах; полевая творческая практика: работа в материале;
игра «В мастерской лепки»; выставка творческих работ на сайте школы, в творческом
блоге, группе в соцсети или в реальном формате.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты, техники
исполнения. Техника безопасности.
Декоративно-прикладная практика
Содержание. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми: превращение листьев в элемент
узора; орнамент и форма посуды. Узор на крыльях бабочки. Декоративное рисование.
Игрушки из нехудожественных материалов. Проект ювелирных украшений. Дизайн
предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.
Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Создание воздушных подвесок для
оформления интерьера.

Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное
творчество: работа над переводом реальных объектов природы в декоративные (листья в
элемент узора, шишки в ёлочные игрушки); создание декоративной композиции в
технике аппликации; выполнение росписи по мотивам хохломской, городецкой росписи;
декоративное рисование; работа над проектом ювелирных украшений (монотипия или
Paint); освоение техники оригами и приёмов работы над дизайном упаковки.
Форма организации. Мастер-класс; игра «Ювелиры»; коллективная работа и работа в
творческих группах; выставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге,
группе в соцсети или в реальном формате.
Модуль «Архитектура»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Техники и
приёмы конструирования, макетирования. Техника безопасности.
Практика конструирования и макетирования
Содержание. Проект домика из овощей или фруктов, из варежки или сапога для
маленьких человечков. Здание в технике оригами по материалам фотографирования на
природе. «В объективе — здание». Конструирование из бумаги по материалам
фотографий на темы «Вот моя улица (утром, днём, вечером)» или «Прогулка по городу».
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по
фотографиям). Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного
города из бумаги и картона.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное
творчество: создание проекта домика из различных форм (природные, вещи и др.);
конструирование постройки из бумаги; выполнение аппликации «Город сказочных
построек» с использованием объёмных элементов; конструирование упаковки для
подарков (коробочки, пакеты); фотографирование.
Форма организации. Художественно-творческая практика; коллективная работа; мастеркласс; игровой проект «Много окон и дверей, полна горница людей»; выставка
творческих работ на сайте школы, в творческом блоге, группе в соцсети или в реальном
формате.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Практика восприятия и выставочная практика
Содержание. Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и
эмоционального содержания детских работ. Художественное наблюдение окружающего
мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной
аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). Рассматривание
иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в
соответствии с изучаемой темой.
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное творчество:
освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических
задач; приобретение обучающимися опыта восприятия и оценка эмоционального
содержания произведений; умение делиться своим мнением и впечатлениями.
Форма организации. Выставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге,
группе в соцсети или в реальном формате; беседа; занятие в школьной или районной
библиотеке.

Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотопрактика
Содержание. Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных
впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих
изучаемой теме.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное
творчество: выполнение фотографий объектов природы; построение композиции в
фотографии в зависимости от деталей изображения.
Форма организации. Художественно-творческая практика; индивидуальная работа или
работа в творческих группах; фотографирование на природе; беседа-обсуждение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
•
уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
•
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества;
•
духовно-нравственное развитие обучающихся;
•
мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному
участию в социально значимой деятельности;
•
позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям
искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма,
уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и
других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания
традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает
патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к
жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к
ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует
пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов.
Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-

творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению
чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе
духовно-нравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие
внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной
сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые
знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания
себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально
значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует
формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим
людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду,
искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный
интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков
восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественнотворческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при
выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование
эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред
окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой
работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат,
упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны
также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по
программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:
•
характеризовать форму предмета, конструкции;
•
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
•
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

•
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
•
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
•
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
•
обобщать форму составной конструкции;
•
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении
(визуальном образе) на установленных основаниях;
•
передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
•
соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
•
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
•
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных свойств различных художественных материалов;
•
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения художественных заданий; проявлять исследовательские и аналитические
действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия
произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского
художественного творчества;
•
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и
состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
•
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и
предметно-пространственную среду жизни человека;
•
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим
учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
•
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
•
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по
назначению в жизни людей;
•
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве
инструмента анализа содержания произведений;
•
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
•
использовать электронные образовательные ресурсы;
•
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
•
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета,
цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские
книги;

•
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
•
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
•
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в
отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на
основе установок и квестов, предложенных учителем;
•
соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
•
понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор –
зритель), между поколениями, между народами;
•
вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к
противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников
общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании
обсуждаемого явления;
•
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта
интересов в процессе совместной художественной деятельности;
•
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
•
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их
содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
•
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности
сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
•
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать
цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по
достижению общего результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
•
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
•
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
•
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя
порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым
материалам;
•
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного
построения содержания курса. Результаты характеризуют опыт обучающихся в

художественно-творческой деятельности и отражают сформированность умений в
зависимости от содержания программы внеурочной деятельности.
1 класс
Модуль «Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в
самостоятельной творческой работе в условиях внеурочной деятельности.
Приобретать первичный опыт создания рисунка на основе знакомства со средствами
изобразительного языка.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться
анализировать
соотношения
пропорций,
визуально
сравнивать
пространственные величины.
Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы гуашью.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые
рождает каждый цвет.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и
получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления,
организованные педагогом.
Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных
объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.) .
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о
целостной форме в процессе создания объёмного изображения.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам (растительные,
геометрические, анималистические).
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной практике.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции.
Приобретать представления о глиняных игрушках народных художественных промыслов
(дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных
промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки
выбранного промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления праздника.
Модуль «Архитектура»
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых
геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования в форме коллективной игровой
деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные
навыки анализа строения предмета.
Модуль «Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их
содержания и сюжета, композиции (расположения на листе), цвета, настроения, а также
соответствия учебной задаче, поставленной на занятии.
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и
отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью целенаправленного эстетического
наблюдения природы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
Модуль «Графика»

Модуль

Количество
часов
7

2

Модуль «Живопись»

7

3

Модуль «Скульптура»

4

4

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

7

5

Модуль «Архитектура»

3

6

Модуль «Восприятие произведений искусства»

2

7

Модуль «Азбука цифровой графики»

3
Общее количество часов

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1

2
3
4
5
6
7
8

9
10

Тема урока

Вводное занятие. Знакомство с
тематикой занятий, графические
материалы, их свойства и особенности.
Рисование растений разной формы.
Линии и формы в природе. «Эти разные
деревья».
Декорирование поверхности листа,
превращение листа в дерево.
«Удивительный аквариум», композиция
из линий.
«Мой питомец», рисование линией,
пятном и штрихом животных.
«Волшебные тени», рисунки
персонажей сказок, для игры в тени.
«Рисуем комнату». Поэтапное
рисование комнаты, схема кубик.
Вводное занятие. Материалы,
инструменты для лепки. «Овощи и
фрукты», композиция.
Композиция «Домашний любимец.
Лепка фигурки животного по
материалам фотографий.
Композиция «Друзья всегда со мной».

Количество часов
Всего
Практические
работы
1

по
плану
1 неделя

1

1

1

2 неделя

1

1

3 неделя

1

1

4 неделя

1

1

5 неделя

1

1

6 неделя

1

1

7 неделя

1

8 неделя

1

9 неделя

1

10 неделя

1

1
1

1а

1б

Дата
по факту
1в

1г

11
12

13
14
15
16
17

18

19
20
21

Создание скульптурной композиции,
которая изображает человека и
животное.
«Снеговик у ёлки», скульптура из снега.
Вводное занятие ДПИ. Материалы
инструменты, техники работы, техника
безопасности.
«Чудо – посуда», панно. Роспись
картонной формы посуды узорами
городецкой росписи.
«Рисуем бабочку нитью». Декоративное
рисование.
Декоративное рисование. Украшаем
птиц, рыб, животных.
«Чем нарядим елочку?». Работа в
технике оригами.
Воздушная подвеска. «Танцующие
снежинки.
Вводное занятие. Знакомство с
тематикой занятий, живописные
материалы и их свойства. Натюрморт
«Каждому цветку свое время»
«Осень в фруктовых красках»,
натюрморт.
Пейзаж. «Сказочный зимний лес»
«Галерея сказочных героев». Цвета
теплые и холодные, передача характера

1

11 неделя

1

12 неделя

1

13 неделя

1

1

14 неделя

1

1

15 неделя

1

1

16 неделя

1

1

17 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

1

1

20 неделя

1

1

21 неделя

1
1

1

1

1

22

23
24
25

26
27
28
29
30

31
32
33

людей, изображение персонажей сказок.
«Мое настроение». Создание образа
настроения, использование цветового
пятна в передаче радости, веселья,
грусти, гнева и др.
«Портрет моего героя». Работа в цвете,
гуашь.
«Мы с мамой улыбаемся». Парный
портрет.
Лепка. «Вьем весеннее печенье
«тетерочки».
Вводное занятие. Материалы,
инструменты, техника работы; техника
безопасности. «Много окон и дверей
полна горница людей». Проект домика.
«Домик из бумаги», оригами.
«Городок сказочных построек»,
конструирование.
Экскурсия по выставке детского
творчества.
«Герои сказок». Восприятие
изображения героев сказок через
книжную иллюстрацию.
Вводное занятие с практикой. Что такое
фотография, композиция в фотографии,
фотоплэнер.
Фотопленэр на тему «Прогулка по
городу»
Животные или рыбы в объективе

1

22 неделя

1

1

23 неделя

1

1

24 неделя

1

1

25 неделя

1

26 неделя

1

1
1

27 неделя
28 неделя

1

1

29 неделя

1

30 неделя

1

31 неделя

1

1

32 неделя

1

1

33 неделя

1

1
1

1

1

фотоаппарата.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

33

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».