Школа безопасности 6 - 7 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Управление образования городского округа город Уфа
МАОУ Школа № 108

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
учителей физкультуры,
технологии и ОБЖ

Зам директора по ВР

И.о. директора

________________________ ________________________

Галлямов И.Р.
Галлямов И.Р.
Приказ
№
301
от
«31»
08
Приказ
№
301
от «31» 08
________________________
2023 г.
2023 г.
Адигамова Г.С.
Протокол № 1 от «28» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Школа безопасности»
для обучающихся 6 - 7 классов

Уфа 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОБЖ: «Школа безопасности» 6-7
класс составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897, в действующей редакции;
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010
№189, с изменениями и дополнениями;
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) "Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего
поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в
соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
2. Общая характеристика
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей
повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и
компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.
Изучение курса «школа безопасности» обеспечивает:
- освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной
жизнедеятельности; понимание обучающимися личной и общественной значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского
общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
- понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную
и общественную ценность; необходимости следовать правилам безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни
человека;
- освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; роли
государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности
и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма; умений
использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций
по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников; умений оказывать первую помощь пострадавшим;

- освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях
неопределенности; умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной
(чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
- освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
3. Место учебного предмета в учебном плане На изучение в 5, 6, 7 классе отводится 1 ч
в неделю при 34 учебных неделях ежегодно, итого 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По окончании изучения курса (6-7 класс) «Школа безопасности» учащийся:
научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов
питания с использованием бытовых приборов;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций
при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов
питания;

безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;

безопасно использовать бытовые приборы;

безопасно использовать средства бытовой химии;

безопасно использовать средства коммуникации;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

предвидеть
причины
возникновения
возможных
опасных
ситуаций
криминогенного характера;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на
улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
подъезде;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
квартире;

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного
средства;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на
воде;


адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного
характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в
случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма
и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;


планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего
здоровья;

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья;

планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ушибах;

оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

оказывать первую помощь при переломах;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях;

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность;

анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего
здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье
человека;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании
современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;


использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и
другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета
Программа учебного курса способствует формированию универсальных учебных
действий ученика:
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте; формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного
образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед родиной; формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному
выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира; формирование готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение
социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и
ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в
области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их
выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной
деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних
опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни,
опасных и чрезвычайных ситуациях; освоение приемов действий и способов применения
средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
Предметные результаты:

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного
образа жизни;
понимание значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности для личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; формирование
установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя,
наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование
антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,
общества и государства;
знание безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным
признакам, а также на основе информации из различных источников;
Содержание учебного предмета
Программа определяет базовое содержание по курсу «Школа безопасности» в форме
и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает
возможность освоения приемов умственной и практической деятельности учащихся, что
является важнейшим компонентом развивающего обучения.
Школа безопасности как учебный предмет обеспечивает:
 освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной
жизнедеятельности; понимание обучающимися личной и общественной значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского
общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения; понимание
необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную
ценность;
 понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни
человека;
 освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; понимание
роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и
наркотизма;
 освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации
для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; предвидеть
возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим; готовность проявлять
предосторожность в ситуациях неопределенности;
 освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной
(чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей, использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты.
Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной
безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с
неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации
вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества
окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми
приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и
велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и
последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства
пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды
и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках.
Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них
(землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи,
сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед,
метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и
степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному
поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически
опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте,
гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства
индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу
«Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и
общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и
наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении
или захвате в заложники. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового
образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы
здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные
привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и
наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на
здоровье.Профилактика вредных привычек и их факторов.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем
кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая
помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах,
отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные
заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь
при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания
первой помощи при поражении электрическим током.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Школа безопасности
№
п/п

1

Средства оснащения
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература.
2. Аудио-видео аппаратура, проекционная аппаратура.
3. Средства программного обучения и контроля знаний.
4. Тренажеры.
5. Стенды, плакаты.
6. Средства индивидуальной защиты.
7. Аудиовизуальные пособия.
Учебно-методическая литература:

Нормативно-правовые
документы
Конституция
Российской;

Федерации Концепция противодействия терроризму в
Российской Федерации;

Положение о Национальном антитеррористическом
комитете;

Правила дорожного движения Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

Уголовный
кодекс
Российской
Федерации
Федеральный закон "О гражданской обороне" Закон "Об
образовании";

Федеральный закон "О радиационной безопасности
населения" Федеральный закон "О пожарной безопасности";

Федеральный закон "О безопасности дорожного
движения";

Федеральный закон "О противодействии терроризму"
Федеральный закон "О противодействии экстремистской
деятельности"

Примечание
1. К
2. Д
3. Д
4. Д
5. Д
6. Д
7. Д
На
электронном
носителе

2

3

4
5

Учебная литература:

Пособие для учителя "Обучение правилам дорожного
движения. 5-9 классы";

Пособие для
учителя "Основы безопасности
жизнедеятельности;

«Методические рекомендации. 5-9 классы»;

Пособие - для учителя "Основы безопасности
жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 классы";

Пособие для учащихся "Дорожное движение.
Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы";

Пособия для учащихся о противодействии терроризму
и экстремистской деятельности;

Программа для системы дополнительного образования
детей "Безопасность дорожного движения";

Справочник для учащихся "Основы безопасности
жизнедеятельности";

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности
для учащихся 5-9 классов.
Аудио видео аппаратура, проекционная аппаратура,
телевизор, DVD-плеер, мультимедиа проектор, экран
настенный.
Средства программного обучения и контроля знаний:

Компьютерные программы и пособия по учебному
разделу "Основы медицинских знаний и правила оказания
первой медицинской помощи".
Тренажеры Робот-тренажер "Гоша", «Максим» для
искусственного дыхания.
Стенды, плакаты:

Стенды
Единая
государственная
система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС);

Безопасность на улицах и дорогах;

Криминогенные ситуации;

Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури,
смерчи;

Правила поведения при землетрясениях;

Пожары, взрывы;

Наводнения и затопления;

Правила оказания первой помощи;

Противодействие терроризму и экстремизму в
Российской Федерации;

Обеспечение личной безопасности при угрозе
террористического акта;

Организационные основы противодействия наркотизму

Д

На диске

Д
Д

6

в Российской Федерации;

Плакаты
(демонстрационные
таблицы
с
методическими рекомендациями);

Дорожные знаки;

Пожарная безопасность;

Безопасность в быту;

Обеспечение личной безопасности в криминогенных
ситуациях;

Активный отдых на природе;

Опасные ситуации в природных условиях;

Безопасность на воде;

Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру
источника возникновения;

Классификации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера по масштабу их распространения и
тяжести последствий;

Правила безопасного поведения при землетрясении;

Правила безопасного поведения при наводнении;

Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте;

Правила безопасного поведения при аварии на
химически опасном объекте;

Безопасность дорожного движения;

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных
ситуаций.
Средства индивидуальной защиты и медицинское Д
имущество:

Средства защиты дыхания;

Ватно-марлевые повязки;

Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.);

Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)

Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.);

Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.);

Сумки и комплекты медицинского имущества для
оказания первой помощи;

Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м
х 14 см.;

Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м
х 10 см.;

Вата медицинская компрессная;

Шина фанерная длиной 1 м.;

Жгут кровоостанавливающий эластичный;

Манекен-тренажер для реанимационных мероприятий;

Носилки санитарные

7

Д, в интернете
Аудиовизуальные пособия, учебные видеофильмы:

Действия учащихся по сигналам ГО;

Средства индивидуальной защиты;

Средства коллективной защиты (убежища, укрытия,
порядок устройства простейшего укрытия);

Гидродинамические аварии;

Автономное существование человека в природных
условиях;

Оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи,
наводнения;

Лесные и торфяные пожары;

Электробезопасность;

Безопасность на улицах и дорогах;

Безопасность на воде;

Безопасность на природе;

Правила безопасного поведения в быту;

Поведение при ситуации криминогенного характера;

Правила безопасного поведения при землетрясениях;

Правила поведения при угрозе возникновения взрывов;

Первая помощь при травмах;

Первая помощь при кровотечениях;

Первая помощь при переломах;

Первая помощь при ожогах;

Применение огнетушителей и правила пользования
ими;

Противошоковые и реанимационные мероприятия;

Вредные привычки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11

12
13
14
15

Тема урока

Кол-во час

Модуль 1. Основы комплексной безопасности

6
1
1
1
1
4
1
1
2
1
1

ПДД: Повторение азбуки пешехода. Путь в школу и новые маршруты

ПДД: Пассажир. Безопасность пассажира
Город как среда обитания
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
Пожары, причины возникновения
Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
Погодные явления и безопасность человека
Безопасность на водоёмах
Модуль 2. Основы противодействия экстремизму и
терроризму в РФ
Тема 4. Опасные ситуации социального характера,
антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность
Обеспечение личной безопасности на улице
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их
возникновения
Модуль 3. Основы здорового образа жизни
Тема 5. Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ
О здоровом образе жизни
Двигательная активность и закаливание организма
Рациональное питание. Гигиена питания
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Модуль 4. Основы медицинских знаний и оказание первой

3

1
1
1
4
1
1
1
1
2

Дата проведения

16
17

помощи
Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание
первой помощи при ушибах, ссадинах
Первая помощь при отравлениях

1
1

7 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11

12
13
14

Тема урока

Кол-во час

Модуль 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Безопасность на природе – 6 часов
Природа и человек.
Ориентирование на местности.
Определение своего местонахождения и направления движения
на местности.
Подготовка к выходу на природу.
Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Общие правила безопасности во время активного отдыха на
природе.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность-5 часов
Общие правила безопасности во время активного отдыха на
природе.
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной
местности.
Подготовка и проведение лыжных походов.
Водные походы
Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тема 3. Обеспечение безопасности при автономном
существовании человека в природной среде-4 часа
Автономное существование человека в природе.
Добровольная автономия человека в природной среде.
Вынужденная автономия человека в природной среде.

6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1

Дата проведения

15
16
17

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни.
Тема 4. Первая помощь при неотложных состояниях – 3
часа.
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных
условиях.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе,
отморожении и ожоге.
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

3

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».