Право 8-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 108
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО________
Зам. директора по УВР
_________Т.В.Мухарлямова
«_31 »_августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО_________________
И.о.директора МБОУ Школа № 108
_________ И.Р.Галлямов
«_31___»__августа_2023_ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Право »
для учащихся ___8-9___класса

Разработана
Мухарлямовой Т.В.
учителем истории и
обществознания

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО учителей
__________________________
Протокол №____ от «__»_______
Руководитель ШМО
______ /Ганиева Д.С.__/

УТВЕРЖДЕНО
На НМС школы
__________________________
Протокол №____ от «__»__
Председатель НМС_Абдуллина Л.Г.
______/______________________/

Уфа – 2023– 2024 учебный

год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Право»
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения
курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать
свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять обществоведческие знания в жизни.
Изучение обществознания как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной
жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях.
Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по обществознанию на повышенном уровне.
Данная программа включают в себя теоретические и практические занятия, а также разнообразные
творческие задания. На занятиях дети знакомятся с основными правами человека и современной
терминологией. При проведении теоретических занятий используются видеоматериалы и
мультимедийные обучающие программы. Программа описывает познавательную внеурочную
деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 17
часов.
Планируемые результаты:
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение,
смысл имеет для меня участие в данном занятии»;


построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;



реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;



нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.
Построение планов во временной перспективе.

. владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства ее осуществления;
. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; . определить наиболее эффективные способы
достижения результата;
. вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера
ошибок;
. понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
способов взаимодействия;



контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к
сверстникам и взрослым;



формирование умения коллективного взаимодействия.

. способность решать творческие задачи,
. представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);
. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
. готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания
курса,
являются:

• мотивированность
на
посильное
и
созидательное
участие
в
жизни
общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности
за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются
в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения
и
оценки
результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных
подросткам.
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следовании
этическим
нормам
и
правилам
ведения
диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности
на
уроках
и
в
доступной
социальной
практике,
на:
1)
использование
элементов
причинно-следственного
анализа;
2)
исследование
несложных
реальных
связей
и
зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения,
сопоставления,
оценки
объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного
типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной
ситуации;
6)
подкрепление
изученных
положений
конкретными
примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей,
в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной
жизни
этических
и
правовых
норм,
экологических
требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки
зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по
обществознанию
являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной
жизни,
механизмах
и
регуляторах
деятельности
людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления
социальной
действительности
с
опорой
на
эти
понятия.
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими
подростками
основных
социальных
ролей
в
пределах
своей
дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку
общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной

структуре
личности,
их
значения
в
жизни
человека
и
развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
нормами
и
правилами
в
собственной
повседневной
жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность
несовершеннолетних;
•
понимание
значения
трудовой
деятельности
для
личности
и
для
общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами
познания;
•
понимание
роли
искусства
в
становлении
личности
и
в
жизни
общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами
деятельности;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
•Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на
осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за
судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Содержание курса «Право»

№
урока

1.

Тема урока

ГЛАВА 1. Право (17ч.)
Основы
конституционного
строя в РФ

Кол-во
часов

1

2.

Права и свободы
человека
и
гражданина

1

3.

Высшие органы
государственной
власти в РФ
Россия – федеральное
государство

1

Судебная система
РФ
Правоохранительны
е органы РФ и РБ
Гражданин
и
государство
Роль права в жизни
человека, общества
и государства
Правоотношения и

1

4.
5.
6.
7.
8.

9.

1

1
1
1

1

Примерная
дата
проведения

Дата
проведе
ния по
факту

Дата
проведени
я по факту

Дата
провед
ения по
факту

Коррек
ция
часов
по
факту

10.

11.

12.
13.
14.
15.
16.

17.

субъекты права
Правоотношения и
юридическая
ответственность
Гражданские
правоотношения
Право
на
труд.
Трудовые
отношения
Гражданские
правоотношения
Семья под защитой
закона
Административные
правоотношения
Уголовно-правовые
отношения
Правовое
регулирование
отношений в сфере
образования
Международноправовая защита
жертв вооруженных
конфликтов

1

1

1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».