Готов к труду и обороне 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Городского округа город Уфа
МАОУ Школа № 108

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
учителей физической
культуры

Заместитель директора
по УВР

И.о. директора
________________________

Галлямов И.Р.
Приказ
№
301
________________________
Мухарлямова Т.В.
от «31» 08 2023 г.
Адигамова Г.С. Приказ № 301
т «31» 08 2023 г.
Протокол №1
от «28» 08 2023 г.
________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по физической культуре
«Готов к труду и обороне»
для обучающихся 11 классов

Учитель: физической культуры
Казанцевой Т.С.

Г. Уфа 2023-2024

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная
деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для
общеобразовательных организаций В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение,
2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, Положением о Всероссийским физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне», далее ГТО, основной образовательной программой
среднего общего образования МАОУ Школа № 108. При создании программы
учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Готов к труду и обороне» и имеет
общий объём 34 ч. Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Благодаря программе учащиеся осваивают более широкий комплекс физических
упражнений, общеразвивающей и прикладной направленности и подвижных игр, что
способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность.
Нормативы, использующиеся в комплексе, более требовательны и широки в сравнении с
обычными уроками физической культуры. Стрельба, плавание, толкание гири,
туристические походы – виды физической деятельности, не представленные в
стандартных уроках физической культуры, развивают более широкий круг двигательной
деятельности учащихся, что положительно сказывается на общей физической подготовке
учащихся.
Повышению мотивации школьников к занятиям по программе, ГТО
способствует, и участие в контрольных прикидках соревнованиях по общей физической
подготовке, пробной сдаче комплекса в своей школе и непосредственное участие в сдаче
ГТО в центрах тестирования района, для получения значка и удостоверения. Так же
мотивирующим средством, для занятия по программе является получение
дополнительных баллов при поступлении в учебное заведение, если имеется золотой
значок.
Цель: внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников и
повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в
укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности.
Задачи:
-способствовать созданию положительного отношения школьников к комплексу ГТО,
мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
-углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков,
приобретенных на уроках физической культуры;
-развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных
возможностей организма;
-обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с
общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов
испытаний (тестов) комплекса ГТО;
-формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении
видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Данная рабочая программа для 11 классов направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
внеурочной деятельности являются:


умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;



умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;



умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются
следующие умения:


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;



проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;



проявлять дисциплинированность,
поставленных целей;



оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы.

трудолюбие

и

упорство

в

достижении

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы
являются следующие умения:


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;



находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;



общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;



обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;



организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;



планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;



анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;



видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;



оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;



управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;



технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются
следующие умения:


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;



излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;



представлять физическую культуру как средство укрепления
физического развития и физической подготовки человека;



измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;



оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки
и способы их устранения;



организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;



бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;



организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;



характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;



взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;



в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;



подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;



находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;



выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;



выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности;



применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

здоровья,

Содержание курса:
Место курса в учебном плане. Программа соответствует федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта основного общего образования и
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в
соответствии с ФГОС OOO для учащихся 11 класса. Программа рассчитана на 34 недели в
год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.
В
программе
представлены
контрольные
тесты
для
школьников
по
физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература.
Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания
федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).
Планируемые результаты:
В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:
• знать виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору по 5ой ступени комплекса ГТО;
• уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями прикладной направленности;
• правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО, максимально проявлять
физические способности;
• самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими
разностороннему физическому развитию (с участием родителей);
• выполнять нормативы комплекса ГТО в Центре тестирования.

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№

Темы занятий

Кол-во Примерная Дата по факту
часов дата
10а
11а

Правила техники безопасности в ГТО.
Первая помощь.
Всероссийский физкультурно-спортивный
комплекс «Готов к труду и обороне»
(ГТО).
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м
Бег на результат. Сдача контрольного
норматива.
Техника и тактика бега на длинные
дистанции
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м
Сдача контрольного норматива.

1

1

13

Интервальная тренировка - чередование
скорости бега.
Тактика бега кроссовые дистанции 5-15 км.
Кросс по пересеченной местности.
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Метание мяча весом 500
г(д), 700 г(ю)
Обучение технике разбега в метании
малого мяча.
Метание мяча весом 500 г(д), 700 г(ю)

14

Упражнения на развитие гибкости.

1

15

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на лыжах 3 км или 5
км
Коньковый ход с палками по учебному
кругу.

1

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

16
17

18

1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

1

1неделя
сентября
2 неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя
сентября
1
неделя
октября
2 неделя
октября
3 неделя
октября
4 неделя
октября
1
неделя
ноябрь
2 неделя
ноябрь
3 неделя
ноябрь
4 неделя
ноябрь
1 неделя
декабря
2 неделя
декабря
3 неделя
декабря
4 неделя
декабря
3 неделя
январь
4 неделя
январь

19

Бег на лыжах 3 км или 5 км

1

20

Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса на
высокой перекладине. Рывок гири 16 кг.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу
Подтягивание из виса на высокой
перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см. Подтягивание из виса
на высокой перекладине.
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине 90 см.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине.
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Поднимание туловища из
положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа
на спине
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или
электронное оружие)
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Плавание 50 м
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами
Проектирование физической подготовки с
направленностью
на
выполнение
нормативных требований комплекса ГТО.
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье
Контрольные
нормативы
по
ГТО.
Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». Сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
Самостоятельная
подготовка
к

1

21

22

23

24

25
26

27
28
29

30
31

32

33

34

1 неделя
февраль
2 неделя
февраль

1

3 неделя
февраль

1

4 неделя
февраль

1

1 неделя
март

1

2неделя
март

1

3 неделя
март
3 неделя
март

1

1
1
1

1
1

4 неделя
март
1 неделя
апрель
2 неделя
апрель
3 неделя
апрель
4 неделя
апрель

1

1 неделя
май

1

2 неделя
май

1

3

неделя

выполнению нормативных
комплекса ГТО.

требований

май

Раздел 1. Основы знаний (2 ч)
Вводное занятие (1 ч). Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие,
цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний
(тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий,
форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч). Формы и
содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий
физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в
зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для девушек.
Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования физических нагрузок и
контроля за ними во время занятий физическими упражнениями. Взаимосвязь между
интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за
эффективностью самостоятельных занятий.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (26 ч)
Бег на 100 м (2 ч). Бег на 10—20 м со старта (развитие двигательной реакции и
стартовой скорости). Бег на 40—60 м со старта (развитие максимальной скорости). Бег с
ходу на 20—30 м с 10—15-метрового разбега (развитие максимальной скорости бега).
Повторный бег на 80— 100 м со скоростью 90—95% от максимальной (развитие
скоростной выносливости). Повторный бег на 120—150 м со скоростью 85—95 % от
максимальной (совершенствование техники бега и скоростной выносливости). Бег на
результат 100 м.
Подвижная игра «Парами от водящего». Встречная эстафета (расстояние 50—80 м).
Бег на 2 (3) км (2 ч). Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50—60 % от
максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5
до 15 мин. Бег на 2 (3) км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику
преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям
комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) (1ч). Вис
на перекладине на согнутых под разными углами руках. Передвижение боком вправо
(влево) на высокой перекладине в висе на согнутых руках. Подтягивание из виса на
высокой перекладине: узким хватом (ладонями к себе), широким хватом.
Подтягивание с закреплённым на поясе отягощением. Подтягивание из виса лёжа на
параллельных брусьях с опорой прямыми ногами о жерди. Упражнения на силовых
тренажёрах (различные виды тяги, сгибания рук в локтевых суставах).
ми, одной ногой. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на
месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Выпрыгивания вверх из полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку
гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин (2 ч).
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с
диском от штанги (2,5—5 кг) перед грудью. Поднимание туловища из положения лёжа на
спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, с максимальным количеством повторений
(до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом
отдыха. Наклоны туловища назад и вперёд сидя на скамейке, ноги закреплены, руки», с

гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка).
Метание гранаты на дальность (1 ч). Способы держания гранаты. Имитация и
метание гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трёх шагов. Отведение гранаты
на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге. Метание гранаты с четырёх бросковых
шагов (первые два шага — отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом).
Метание гранаты с укороченного и полного разбега на технику. Метание гранаты на
заданное расстояние и на дальность.
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
Бег на лыжах (6 ч). Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной
интенсивностью. Имитация метания и передвижение одновременным двухшажным
коньковым ходом без палок и с палками (на пологом склоне и по равнинной местности).
Повторный бег на лыжах — дистанция 100 м (30—32 с — юноши, 38—40 с — девушки) с
уменьшающимся интервалом отдыха. Прохождение отрезков 0,5-—1 км с максимальной
скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с
равномерной скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30—35
мин (юноши), 20—25 мин (девушки). Бег на лыжах на результат 5 км (юноши), 3 км
(девушки).
Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100 м. Лыжная эстафета «Быстрая
команда».
Стрельба из пневматической винтовки (3 ч). Прицеливание. Имитация выстрела.
Выполнение выстрелов по мишени № 8 на кучность и на результат. Выполнение
выстрелов с ограниченным временем. Комбинированное упражнение: стрельба по
мишени № 8 из двух положений: сидя с опорой локтями о стол, затем стоя (дистанция 10
м). Стрелковые игры в тире: «Кто точнее», «Стрелковый поединок», «Турнир».
Раздел№3. Спортивные мероприятия
Проведение Общешкольных соревнований по стрельбе, в целях выявления лучшего
стрелка школы; проведение спортивного праздника «А ну-ка парни!» и «А ну-ка
девушки!» включение эстафет имитирующих испытания норм ГТО; «Мы готовы к ГТО!»
проведение школьного этапа сдачи норм ГТО, в целях поверки готовности, учащихся к
испытаниям на следующем этапе.
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО

Юнош
и

№ Наименование испытания
(теста)
п/п

Физические
качества,
прикладные
навыки и
умения

Нормативы
Девушки

9,0

8,4

7,9

10,7

9,9

9,2

Бег на 100 м (с)

14,8

14,1

13,2

17,9

16,9

15,8

Бег на 2000 м (мин, с)

-

-

-

12:25

11:10

9:45

Бег на 3000 м (мин, с)

15:20

14:10

12:20

-

-

-

-

-

-

20:30

18:35

16:40

27:55

25:45

23:40

-

-

-

-

-

-

19:25

17:35

16:05

27:00

25:00

23:00

-

-

-

8

12

15

-

-

-

-

-

-

10

14

20

14

19

34

-

-

-

25

32

43

8

12

17

+6

+8

+13

+7

+9

+16

3.

4.

Гибкость

2.

Бег на лыжах на
3 км (мин, с)
Бег на лыжах на
5 км (мин, с)
Кросс на 3 км (бег по
пересеченной местности)
(мин, с)
Кросс на 5 км (бег по
пересеченной местности)
(мин, с)
Подтягивание из виса на
высокой перекладине
(количество раз)
Подтягивание из виса
лежа на низкой
перекладине 90 см
(количество раз)
Рывок гири 16 кг
(количество раз)
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
на полу (количество раз)
Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической скамье
(от уровня скамьи –
см)

Сила

1.

Выносливост
ь

Бег на 60 м (с)

Скоростные
возможности

Обязательные испытания (тесты)

№ Наименование испытания
(теста)
п/п

Юнош
и

Испытания (тесты) по выбору

Девушки

Физические
качества,
прикладные
навыки и
умения

Нормативы

Метание спортивного
снаряда:
весом 500 г (м)
весом 700 г (м)
Плавание на 50 м (мин,
с)

6.

Стрельба из положения
сидя или стоя с опорой
локтей о стол или
стойку, дистанция 10 м
(очки): из
пневматической
винтовки с открытым
прицелом

или из пневматической
винтовки с
диоптрическим
прицелом либо
«электронного оружия»
Самозащита без оружия
(очки)
Туристский поход с
проверкой туристских
навыков
протяженностью не
менее 10 км
(количество навыков)
Количество физических
качеств, способностей,
прикладных навыков,
оценка которых необходима
для получения знака
отличия Комплекса
Количество испытаний
(тестов), которые необходимо
выполнить для получения
знака отличия
Комплекса

213

235

157

173

188

35

41

51

32

37

45

-

-

-

12

17

22

27

30

36

-

-

-

1:20

1:05

0:49

1:45

1:18

1:00

15

20

25

15

20

25

18

25

30

18

25

30

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

3

5

7

3

5

7

5

5

6

5

5

6

5

5

6

5

5

6

Скоростносиловые
возможности

Поднимание туловища
из положения лежа на
спине
(количество раз за 1 мин)

192

Прикладные навыки

5.

Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или
ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на
беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В
забеге участие 10-20 человек.
3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом
покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания
двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное
расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в
коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3
попытки, засчитывается лучший результат.
5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой
перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки,
подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в
вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой
перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение
туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание
осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается
незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища
от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и
махом.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть
руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа.
Упражнение выполняется без остановки.
7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до
касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается
незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений
махом.
8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову.
Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей,
возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается
незначительное сгибание ног.
9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или
раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются
в одном месте.
10. Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально
оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
11. Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из
пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для
стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 5

Литература
1. 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на
воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО,
Указ Президента о ГТО.
2. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального
физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006
4.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987
5. Огородников Б.И.: Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. - М.:
Физкультура и спорт, 1983


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».