Черчение 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Городского округа город Уфа
МАОУ Школа №108
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учителей Зам. директора по УВР И.о. директора
ШМО технологии, ИЗО ________________________ ________________________
Галлямов И.Р.
музыки
Мухарлямова Т.В.
________________________

Приказ № 301
Климкина А. Б. от «31» 08.2023 г.

Приказ № 301
от «31» 08.2023г.

Приказ №1
от «29» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
учебного предмета «Черчение»
для обучающихся 7 классов

Учитель ИЗО
Жанбырбаева Л.Ф

г. Уфа 2023-2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Черчение» для 7 класса создана на
основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д.
Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов,
М.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития
мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.
Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств
познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического
образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических
знаний в области техники и технологии современного производства; содействует
развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того,
занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников
самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся
важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на
формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их
эстетического воспитания.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается
от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения
черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы
обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют
собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса внеурочной деятельности черчения используются следующие
методы:
Рассказ,
объяснение,
беседа,
лекции,
наблюдение,
моделирование
и
конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным
материалом
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим
содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
ширить
знания
о
геометрических фигурах
и
телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму,
расчленять на его составные элементы;
логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у
учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две
и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии
и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

ения графических изображений,
ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными
государственными стандартами ЕСКД;
виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить
самостоятельно
Изучение курса внеурочной деятельности «Черчение» в 7 классе рассчитано на
один час в неделю. Всего 34 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 7 класса
Учащиеся должны знать:
основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы
построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов,
условности изображения и обозначения резьбы.
учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов,
об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:

предметов;
предметов и их частей;
содержанием.
выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной
литературой.

Планируемые результаты освоения курса.
Программа курса предполагает достижение
следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения курса
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов.
2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,
способность
к
нравственному
самосовершенствованию.
Сформированность

ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность
к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Освоение компетентностей в сфере организаторской
деятельности; ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала.
6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества.
Метапредметные результаты освоения курса
Метапредметные результаты курса включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия.
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система,
факт, закономерность, феномен, анализ, синтез, линия, геометрическое тело,
геометрическая фигура, проекция и т. д., является овладение обучающимися основами
читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в
проектной деятельности. На уроках черчения продолжается работа по формированию и
развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как
средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга
чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении черчения, обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки
работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать
и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в
виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических
схем и диаграмм);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения черчения, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности
как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют

умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе
и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к
разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и
осуществлению наиболее приемлемого решения.
В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие универсальные
учебные действия.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предугадывать
конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/ или при отсутствии планируемого результата;
• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменения ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних и доступных внешних ресурсов;
• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности
• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта
активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)
и делать выводы.
Обучающийся сможет:
• выделять общий признак двух или нескольких предметов или процессов и
объяснять их сходство;
• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
• объединять предметы и процессы в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и процессы;
• выделять процессы из общего ряда других процессов;
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным проявлениям свойств и
от частных проявлений свойств к общим закономерностям;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов и процессов, выделяя при
этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;
• объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы
представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• обозначать символом и знаком предмет;
• определять логические связи между предметами и процессами, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
• создавать абстрактный или реальный образ предмета;
• строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или
заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов;
• резюмировать главную идею текста;
• критически оценивать содержание и форму текста.
4.
Развитие мотивации к овладению
использования словарей и других поисковых систем.

культурой

активного

Обучающийся сможет:
• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
• формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
• определять возможные роли в совместной деятельности;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
• критически относиться к собственному мнению, с достоинством приз-навать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
2.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
• создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
•
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.
Формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Обучающийся сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты освоения курса
Обучающийся научится:
• распознавать чертеж, эскиз, технический рисунок, схему;
• получить представление о единой системе конструкторской документации (ЕСКД);
• перечислять и характеризовать виды технической документации;
• выполнять чертежи разверток поверхностей геометрических тел;
• анализировать геометрическую форму предметов, представленных в натуре,
наглядным изображением, чертежом;
• анализировать графический состав двумерных изображений (видов);
• выбирать главный вид и необходимое количество видов предмета для построения
его чертежа;
• использовать требования к оформлению чертежей и эскизов;
• читать и выполнять чертежи, эскизы, наглядные изображения, технические
рисунки деталей и изделий;
• осуществлять различные преобразования формы объектов, изменять
пространственное положение объектов и их частей на чертежах и наглядных
изображениях.
• работать с графическими изображениями, текстовыми и табличными
обозначениями на них, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной
речи, а также средствами чертежа и компьютерного виртуального моделирования,
применять чертежную и графическую терминологию и символику;
• использовать базовые понятия черчения (проекция, вид, деталь и др.), включая
терминологию компьютерного моделирования;
• использовать различные способы получения плоских изображений
пространственных объектов (прямоугольное и косоугольное проецирование,
аксонометрия, комплексный чертеж и т. п.);
• применять условности и обозначения, используемые при выполнении чертежей
плоских и пространственных объектов;
• выполнять геометрические построения различной сложности на чертежах (деление
отрезков, окружностей и углов на равные части, проведение параллельных и
перпендикулярных линий, сопряжений и др.);
• читать и выполнять чертежи деталей, симметричных относительно двух осей
симметрии, одной оси симметрии и не симметричных;
• выполнять на листе бумаге чертежи с использованием современных чертежных
инструментов и материалов;
• создавать изображения плоских и объемных объектов средствами систем
твердотельного моделирования;

• выполнять прямоугольное проецирование на одну, две и три взаимно
перпендикулярные плоскости проекций;
Эффективность достижения вышеуказанных образовательных результатов
повышается за счет следующих особенностей учебника:
• направленность учебника на развитие и активизацию познавательной деятельности
учащихся, на формирование интереса к изучению данного материала, на формирование
стремления к самообразованию;
• доступность и лаконичность материала учебника, при изложении которого
использован учебный диалог, способствующий активизации мышления школьников;
• использование методов сравнения, анализа, проблемных ситуаций, ответов на
проблемные вопросы, способствующих появлению интереса учащихся к теории курса и
решению незнакомых задач, повышению готовности к самообучению и рефлексии;
• представление научных и технологических сведений блоками и «порциями»;
• использование обобщенных приемов (алгоритмов) решения всех типовых задач
курса;
• широкое использование рисунков, графиков, способствующих лучшему
восприятию и запоминанию материала;
• использование рисунков как в качестве иллюстраций, так и в качестве носителей
учебной информации.
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные
плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.

№
п/п

Содержание курса
Тема урока
1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).

1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

2

Правила оформления чертежей.

3

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

4

Шрифты чертёжные.

5

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

6

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали»
.
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).

7

Проецирование общие сведения.

8

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

9

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

10
11

Составление чертежей по разрозненным изображениям.
Расположение видов на чертеже. Местные виды.

12

Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».
3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)

13

Построение аксонометрических проекций.

14

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

16

Технический рисунок.
4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).

17

Анализ геометрической формы предмета.

18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

19

Решение занимательных задач.

20

Проекции вершин, ребер и граней предмета.
Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции
предметов».

21

Порядок построения изображений на чертежах.

22

Построение вырезов на геометрических телах.

23

Построение третьего вида по двум данным видам.

24

Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

25

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

27

Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических
построений, в том числе и сопряжений)»

28

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

29

Порядок чтения чертежей деталей.

30

Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».

31

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием
его формы».
5. Эскизы (4 часа).

32

Графическая работа № 9
детали».

по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка

33

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов
конструирования».

34

Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета». Обобщение
графических знаний, сформированных у учащихся.

Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы (основной)
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ
Астрель. Москва 2011
Список литературы (дополнительный)
2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С Методическое пособие к
учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8
классы» АСТ Астрель. Москва 2006 . 160 с.
3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс.
Москва. «Вако». 2011. 160 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».