Разговоры о важном 1–4 -х классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Городского округа город Уфа
МАОУ Школа № 108

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей
начальных классов

Заместитель директора
по УВР

И. О. директора
________________________

Галлямов И. Р.
приказ
№
301
Сабирзянова Э. Р.
Мухарлямова Т. В.
от «31» 08. 2023 г.
протокол № 5
приказ № 301
от «31.» 08. 2023 г.
от «31.» 08. 2023 г.
________________________ ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 1-4 классов
Составитель: учитель начальных
классов Мак Т.Э.

г. Уфа 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» для 1–4 -х классов
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от
15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
2

Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня
рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей
и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
3

День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ
и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-

становление ценностного отношения к своей Родине – России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
-

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
4

-

признание индивидуальности каждого человека;

-

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
-

бережное отношение к природе;

-

неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
-

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
5

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
-

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в интернете;
-

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
-

признавать возможность существования разных точек зрения;
6

-

корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
-

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
-

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-

ответственно выполнять свою часть работы;

-

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
-

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:
-

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
7

Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах,
их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов
нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России
и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое
состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и
значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и
здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
-

активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

8

к русскому языку как государственному, языку межнационального
общения; своему национальному языку и культуре;
-

семье и семейным традициям;

-

учебе, труду и творчеству;

своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей),
членов своей семьи, педагогов, сверстников;
-

природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:
-

к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

общественным явлениям, понимать активную роль человека в
обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России,
в жизни родного города;
-

природе, природным явлениям и формам жизни;

-

художественному творчеству.

Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе,
основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-

проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-

соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им;
проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.

9

Тематическое планирование
1–2-е классы
№

Тема занятия

Часы

1
2
3
4
5

Зачем я учусь?
Где мы живём?
Мечтаю летать
Традиции моей семьи.
Если бы я был
учителем.
Отечество - от слова
отец.
Я хочу увидеть
музыку.
Я и моя семья
День народного
единства
Память времен.
Самое главное слово
на Земле.День
матери.
Какие в нашей стране
есть символы.Что
такое герб?
Доброта – дорога к
миру
С чего начинается
Родина…Герои
Отечества разных
исторических эпох
Где записаны права
человека? День
Конституции
Светлый праздник
Рождества.
Умеем ли мы
мечтать?
Виртуальный я – что
можно и что нельзя
…осталась одна Таня.
Ленинград в дни
блокады

1
1
1
1
1

Примерн
ая дата
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10

1

10.10

1

17.10

1
1

24.10
08.11.

1
1

14.11
21.11

1

28.11

1

05.12

1

12.12

1

09.12

1

26.12

1

09.01

1

16.01

1

23.01

6
7
8
9
10
11

12

13
14

15

16
17
18
19

10

Дата по факту

20
21

22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32

33

34

Мы идём в театр. Кто
такие скоморохи?
Как становятся
учёными? Российские
Кулибины
Россия в мире
Есть такая профессия
– Родину защищать
Поговорим о наших
мамах
Что такое гимн?
Путешествие по
Крыму
Что на что похоже:
зачем человеку
воображение?
О жизни и подвиге
Юрия Гагарина
Память прошлого
Заповедники России
День труда. Герои
мирной жизни
Мужество, честь,
отвага. Дети – герои
Великой
Отечественной войны
Вместе весело шагать.
День детских
общественных
организаций
Мой самый
счастливый день.

1

30.01

1

13.02

1
1

20.02
27.02

1

06.03

1
1

13.03
20.03

1

27.03

1

03.04

1
1
1

10.04
17.04
24.04

1

15.05

1

22.05

1

29.05

Тематическое планирование
3–4-е классы
№ Тема занятия
1 Зачем нам знания?
День знаний.
2 От поколения к
поколению: любовь

Часы
1

Дата
05.09

1

12.09
11

3
4
6

7
8
9

10
11

12

13

14

15

16
17
18

19
20

россиян к Родине
Мечтаю летать
Как создаются
традиции?
Какие бывают
учителя.
Яснополянская школа
и ее учитель
Отечество от слова
отец. День отца
Петр и Феврония
Муромские
Когда мы едины – мы
непобедимы. День
народного единства
Память времен
Материнское сердце
чаще бьётся.День
матери
Герб России и
Москвы. Легенда о
Георгии Победоносце
Один час моей жизни.
Что я могу сделать для
других?
История отечества –
история каждого из
нас.Герои Отечества
разных исторических
эпох
Мои права и
обязанности: в чём
разница? День
Конституции
О чем мы мечтаем?
Светлый праздник
Рождества
Писала девочка
дневник…Ленинград в
дни блокады
С чего начинается
театр?
Откуда берутся

1
1

19.09
26.09

1

03.10

1

10.10

1

17.10

1

24.10

1
1

08.11.
14.11

1

21.11

1

28.11

1

05.12

1

12.12

1
1

09.12
26.12

1

09.01

1

16.01

1

23.01
12

21
22
23
24
25
26
27
28
29

30

31

32

33
34

научные открытия?
День российской
науки
Россия в мире
Есть такая профессия
– Родину защищать
8 Марта – женский
праздник
Гимн России
Путешествие по
Крыму
Что такое творчество?
День космонавтики
Память прошлого
«Дом для дикой
природы»: история
создания
Не надо боятся
трудностей. День
труда. Мужественные
профессии
Что такое подвиг?
Дорогами нашей
Победы
Вместе весело шагать
по просторам…День
детских
общественных
организаций
Мои увлечения
Разделяя счастье с
другими, мы
умножаем счастье (П.
Коэльо)

1
1

30.01
13.02

1

20.02

1
1

27.02
06.03

1
1
1
1

13.03
20.03
27.03
03.04

1

10.04

1

17.04

1

24.04

1
1

15.05
22.05

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».